Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Русский язык.. е классы. е классы



Русский язык.

5-е классы

- Запишите словосочетания, объясните правописание корней с чередованием, отметьте префикс в словах.

 Интересное предложение, доложить начальнику, быстро выросли, обнаружить отклонения, порадоваться яркой заре, загорать на морском побережье, провести касательную, подберем по размеру.

 - Запишите словосочетания, отметьте префиксы, объясните их правописание

 Бесшумный мотор, безжалостный человек, восхищаться природой, извержение вулкана, раздать тетради, расцеловать маму, издавать газету, испечь пирожки, бессердечный поступок, беззвездная ночь, встречаем рассвет, беззаботные каникулы, рассчитать силы, произвести расчет.

 - Работа с текстом. Спишите текст, употребляя нужные префиксы на –з, -с.

Перед нами (..)крайняя пустыня, (..)брежная пустыня. Полное (..)людье, (..)предельная синева неба. (..)пощадное солнце, (..)каленые пески.

Колючие растения, (..)цветающие лишь на короткое время.

Время от времени налетают песчаные смерчи, (..)жалостно вырывая (..)сохшие кустарники, (..)дергивая затвердевший слой песка и поднимая его вверх.

Но вот опять (..)стилаются (..)конечные пески, опять палит (..)жалостное солнце, (..)гущается (..)каленный воздух.

 

7-е классы

1. Задание: списать предложения, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Определить наречия, обозначить графически суффиксы. Объяснить написание выделенных слов.

Все работали молча и сосредоточ..о. Ра(с,з)говаривал он пр..щуривая глаза говорил (н..)много обдум..о. День прош..л пр..ятно и довольно ож..вл..о. Пос..вная техника сосредоточ..а в южных районах област.. . Участники собрания сосредоточ..о обдумывали вопросы поставл..ые докладч..ком. Собрание было взволнов..о (н..)ожид..ым известием. Малыш испуг..о смотрел на змей в террариуме. Животное напуг..о внезапно рухнувшим деревом. Встреча с извес.ными актерами прошла интересно и организов..о. В нашем дворе организов..о общество филателистов. Лицо старика хмуро сосредоточ..о.

2. Задание: записать слова в два столбика: I – слова без ь, II – слова с ь. Рядом со словом написать, к какой части речи оно относится.

Испечь, улыбнешься, плющ, плач(ребенка), плачь, ночь, пахуч, жгуч, стеречь, прилечь, отрежь, с плеч, у рощ, пригож, плащ, тишь, малыш, спешишь, развлечься, увлечь, угрожающ, навзничь, наотмашь, вскачь, шалаш, замуж.

3. Задание: списать предложения, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания, графически выделите изученные орфограммы.

Лошади шарахнулись и рв..нулись вскач.. по у..кой давно (н..)езж..ой дороге. Дружили (с)молоду, с тех пор, как взяли замуж.. двух сестер. (А. Плещеев) Уснули далеко (за)полноч.. . (Н..)истово звенят ц..кады; уснуть бы а уснуть бы (н..)вмоч... (И.Бунин) Небо все сплош.. заволокло тучами. (Пол)села пришл.. к пл..тине посмотреть, как пройдет первый ледоход и (не)среж..т ли напроч.. пл..тину. Кругом – огни, огни, огни… Оплеч.. – ружейные ремни. (А. Блок)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.