КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ. Тема урока: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
№ п/п
| ЭТАПЫ УРОКА
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
| 1.
| | Организационный настрой на урок
| Начинается урок.
Он пойдёт ребятам в прок.
Постарайтесь всё понять
И всё правильно решать.
- Покажите с каким настроением вы пришли на урок. ( солнышко, тучка)
- Я рада что у вас хорошее настроение. Надеюсь что вам будет интересно на уроке.
| 2.
| | Устный счет
(фронтальная работа)
| Организует устный счет с целью актуализации знаний.
Устный счёт. Математическая разминка
40 80
400:5
160:4
160:2
720:9
240:6
320:4
200:5
Задание на смекалку:
| 3.
| |
| Сравните примеры.
560:80 2170:70 3600:900 6480:90
Распределите примеры по двум группам.
560:80 2170:70
3600:900 6480:90
Чем похожи примеры в каждой группе?( в первой группе в частном будет одна цифра, а во второй- две)
Решите примеры первой группы
Сформулируйте тему и задачи урока
| 4.
| |
| Дополним алгоритм, который мы составили на прошлом уроке.
Алгоритм деления на круглое число
- находим первое неполное делимое
- в частном… цифр
- делим
- умножаем
- вычитаем
- сравниваем остаток с делителем
- читаем ответ
Прочитайте алгоритм деления на с. 30
№1,2 (с.32) (устно объясните решение)
Решить письменно
№120(с.32) - 1 столбик
.
№121(с.32) – 1,2 пример
| 5.
| Физкультминутка
| Физкультминутка в игровой форме
| Организуйте физкультминутку. Читай стихотворение, показывай движение.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
(Дети садятся за парты.)
| 6.
| Решение частных задач
(первичное осмысление и закрепление)
| Работа по учебнику
| №112(с.30)
Прочитайте задачу.
Как лучше кратко записать условие?(с помощью таблицы)
Составим таблицу. Какие были вагоны?(большие- по 90т и маленькие- по 60т)
Что обозначают числа 60 и 90?(массу груза в одном вагоне)
Что обозначает число 3600(общую массу груза)
Что обозначает число 4?(массу одного ящика)
Что надо узнать в задаче?(каких вагонов потребовалось больше и на сколько больше)
Решение:
1)3600:60=60(в)-по 60 т
2)3600:90=40(в)-по 90т
3)60-40=20(в)
Ответ: вагонов по 60т потребовалось на 20 больше, чем вагонов по 90т.
Тот , кто справится с задачей быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.
| |
7.
| |
| - Какую цель ставили в начале урока?
-Добились ли этой цели?
Я узнаю…
Я научусь…
Я буду знать…
- Какие трудности возникли?
Оцените свою работу в листах самоконтроля.
-Покажите ваше настроение. (солнышко, тучка).
- Я рада что у вас хорошее настроение.
|