Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ. Тема урока: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»



КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

 

 

№ п/п ЭТАПЫ УРОКА Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
1.   Организационный настрой на урок Начинается урок. Он пойдёт ребятам в прок. Постарайтесь всё понять И всё правильно решать.      - Покажите с каким настроением вы пришли на урок. ( солнышко, тучка)                                                                                                                                                  - Я рада что у вас хорошее настроение. Надеюсь что вам будет интересно на уроке.     
2.   Устный счет (фронтальная работа)     Организует устный счет с целью актуализации знаний. Устный счёт. Математическая разминка 40                                           80   400:5 160:4 160:2 720:9 240:6 320:4 200:5     Задание на смекалку:  
3.      Сравните примеры. 560:80  2170:70 3600:900 6480:90 Распределите примеры по двум группам. 560:80                   2170:70     3600:900             6480:90 Чем похожи примеры в каждой группе?( в первой группе в частном будет одна цифра, а во второй- две) Решите примеры первой группы    Сформулируйте тему и задачи урока
4.       Дополним алгоритм, который мы составили на прошлом уроке. Алгоритм деления на круглое число
  1. находим первое неполное делимое
  2. в частном… цифр
  3. делим
  4. умножаем
  5. вычитаем
  6. сравниваем остаток с делителем
  7. читаем ответ
Прочитайте алгоритм деления на с. 30   №1,2 (с.32) (устно объясните решение) Решить письменно №120(с.32) - 1 столбик . №121(с.32) – 1,2 пример    
5. Физкультминутка Физкультминутка в игровой форме Организуйте физкультминутку. Читай стихотворение, показывай движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)  
6. Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) Работа по учебнику   №112(с.30) Прочитайте задачу. Как лучше кратко записать условие?(с помощью таблицы) Составим таблицу. Какие были вагоны?(большие- по 90т и маленькие- по 60т) Что обозначают числа 60 и 90?(массу груза в одном вагоне) Что обозначает число 3600(общую массу груза) Что обозначает число 4?(массу одного ящика) Что надо узнать в задаче?(каких вагонов потребовалось больше и на сколько больше) Решение: 1)3600:60=60(в)-по 60 т 2)3600:90=40(в)-по 90т 3)60-40=20(в) Ответ: вагонов по 60т потребовалось на 20 больше, чем вагонов по 90т. Тот , кто справится с задачей быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.

7.

  - Какую цель ставили в начале урока? -Добились ли этой цели? Я узнаю… Я научусь… Я буду знать…                                - Какие трудности возникли? Оцените свою работу в листах самоконтроля. -Покажите ваше настроение. (солнышко, тучка).                                   - Я рада что у вас хорошее настроение.
Домашнее задание     Учебник:с.32 №121 (3),№122,№123(1)  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.