Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рекомендации учителям и классным руководителям, работающим с учащимися с отрицательными качествами личности.



Рекомендации учителям и классным руководителям, работающим с учащимися с отрицательными качествами личности.

 

 

1. Выявление у подростка качеств, способностей, умений, которые могут получить положительную оценку в коллективе, и всяческое их развитие.

 

2. Привлечение учащегося к общественной работе, периодическая отчетность его перед коллективом и оценка коллективом его усилий.

 

3. Оказание помощи в установлении дружеских отношений в школе и вне ее.

 

4. Постепенное усложнение учебных и общественных заданий по содержанию и объему, поощрительная оценка достигнутых учащимся успехов.

 

5. Систематическое поощрение за успехи.

 

6. Постепенное приучение к правильному отношению к критике.

 

7. Направление на психоневрологическое обследование, лечение нервных, психических и соматических отклонений.

 

8. При наличии каких-либо внешних недостатков у учащихся /полнота, веснушки, близорукость и др./ проведение в коллективе разъяснительной работы о недопустимости насмешек или иных форм третирования; решительная борьба с подобными проявлениями.

 

9. Вовлечение учащегося в общественную жизнь коллектива и индивидуальная работа.

 

10. Обязательное включение учащегося в группы личностного роста с целью развития способности к рефлексии, оценке и самооценке собственных поступков и поступков других значимых лиц.

 

11. Формирование способности и навыков самодисциплины и самоорганизации.

 

12. Поручение учащемуся не всегда интересных для него, но нужных для коллектива дел при постепенном их усложнении, обязательном осмыслении значимости сделанного для самовоспитания и саморазвития, т.е. нахождение личностных смыслов в социально значимых делах.

 

13. Эстетическое воспитание при особом внимании к эстетике одежды и поведения. И формирование потребности в объективной самооценке своих личностных и нравственных качеств, педагогическое руководство самовоспитанием и саморазвитием личности.

 

15. Формирование гуманистических отношения как условия реализации интересов, потребностей и возможностей каждого в деятельностном режиме.

 

16. Постепенное приобщение учащегося к руководству социально значимой работой.

 

17. Оказание подростку помощи в самовоспитании воли.

 

18. Организация систематических отчетов и самоотчетов учащегося как главного условия самовоспитания.

 

19. Осуществление мер нравственно-полового воспитания.

 

20. Привлечение подростка к различным мероприятиям по нравственно-правовому воспитанию и просвещению.

 

21. Привлечение учащихся к активному участию в общественной работе, особенно к выполнению дел, способствующих преодолению заносчивости, самоуверенности, эгоизма.

 

22. Привлечение учащегося к занятиям в кружках познавательного характера.

 

23. Систематическое оказание ему помощи в учебной и другой работе, в общении со сверстниками.

 

24. Обучение приемам самостоятельной умственной деятельности.

 

25. Проведение специальной работы по развитию памяти.

 

26. Обязательное привлечение учащегося к внеклассной работе /участие в кружках, секциях и др./

 

27. Выявление трудностей, которые испытывает учащийся при овладении специальными умениями и навыками, систематическое оказание ему помощи в процессе индивидуальной работы.

 

28. Организация индивидуального шефства со стороны старшеклассников, учителей, родителей, приобщение учащегося к активному участию в жизни школы, классного коллектива, семьи

 

29. Приобщение подростка к участию в добрых делах для ровесников, младших, больных и стариков.

 

30. Оказание учащемуся помощи в разработке программы самовоспитания и в ее реализации.

 

31. Систематическое физическое воспитание



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.