|
|||
Рекомендации учителям и классным руководителям, работающим с учащимися с отрицательными качествами личности.Рекомендации учителям и классным руководителям, работающим с учащимися с отрицательными качествами личности.
1. Выявление у подростка качеств, способностей, умений, которые могут получить положительную оценку в коллективе, и всяческое их развитие.
2. Привлечение учащегося к общественной работе, периодическая отчетность его перед коллективом и оценка коллективом его усилий.
3. Оказание помощи в установлении дружеских отношений в школе и вне ее.
4. Постепенное усложнение учебных и общественных заданий по содержанию и объему, поощрительная оценка достигнутых учащимся успехов.
5. Систематическое поощрение за успехи.
6. Постепенное приучение к правильному отношению к критике.
7. Направление на психоневрологическое обследование, лечение нервных, психических и соматических отклонений.
8. При наличии каких-либо внешних недостатков у учащихся /полнота, веснушки, близорукость и др./ проведение в коллективе разъяснительной работы о недопустимости насмешек или иных форм третирования; решительная борьба с подобными проявлениями.
9. Вовлечение учащегося в общественную жизнь коллектива и индивидуальная работа.
10. Обязательное включение учащегося в группы личностного роста с целью развития способности к рефлексии, оценке и самооценке собственных поступков и поступков других значимых лиц.
11. Формирование способности и навыков самодисциплины и самоорганизации.
12. Поручение учащемуся не всегда интересных для него, но нужных для коллектива дел при постепенном их усложнении, обязательном осмыслении значимости сделанного для самовоспитания и саморазвития, т.е. нахождение личностных смыслов в социально значимых делах.
13. Эстетическое воспитание при особом внимании к эстетике одежды и поведения. И формирование потребности в объективной самооценке своих личностных и нравственных качеств, педагогическое руководство самовоспитанием и саморазвитием личности.
15. Формирование гуманистических отношения как условия реализации интересов, потребностей и возможностей каждого в деятельностном режиме.
16. Постепенное приобщение учащегося к руководству социально значимой работой.
17. Оказание подростку помощи в самовоспитании воли.
18. Организация систематических отчетов и самоотчетов учащегося как главного условия самовоспитания.
19. Осуществление мер нравственно-полового воспитания.
20. Привлечение подростка к различным мероприятиям по нравственно-правовому воспитанию и просвещению.
21. Привлечение учащихся к активному участию в общественной работе, особенно к выполнению дел, способствующих преодолению заносчивости, самоуверенности, эгоизма.
22. Привлечение учащегося к занятиям в кружках познавательного характера.
23. Систематическое оказание ему помощи в учебной и другой работе, в общении со сверстниками.
24. Обучение приемам самостоятельной умственной деятельности.
25. Проведение специальной работы по развитию памяти.
26. Обязательное привлечение учащегося к внеклассной работе /участие в кружках, секциях и др./
27. Выявление трудностей, которые испытывает учащийся при овладении специальными умениями и навыками, систематическое оказание ему помощи в процессе индивидуальной работы.
28. Организация индивидуального шефства со стороны старшеклассников, учителей, родителей, приобщение учащегося к активному участию в жизни школы, классного коллектива, семьи
29. Приобщение подростка к участию в добрых делах для ровесников, младших, больных и стариков.
30. Оказание учащемуся помощи в разработке программы самовоспитания и в ее реализации.
31. Систематическое физическое воспитание
|
|||
|