Тема «Уравнения»
Тема «Уравнения»
Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения» и связать с ними понятие и способы решения уравнения, которые известные учащимся с начальной школы и 5 класса; сформулировать представление о линейных уравнениях с одной неизвестной;
Этапы урока
| Ход урока
| Организационный этап
| Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
| Этап актуализация знаний.
| 1. Учитель:Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устной работы:
-сократите дробь 10/15; 12/18; 24/48.
- Найдите НОД (8; 16)
- Найдите НОК (14;21).
2. Открываем тетради, записываем число, классная работа.
-Обратите внимание на записи.
х+5=12; 3x=-15;x+8= - 15; 5x=2x+6; .
Это уравнения.
| Этап изучение нового материала
| 1.Подготовительный этап.
– Итак, уравнение – это равенство. А в жизни мы
встречаемся с понятием равенство?
– Давайте посмотрим. Весы находятся в равновесии. Что произойдет, если с одной чаши весов убрать груз?
– А что надо сделать, чтобы весы снова оказались в
равновесии?
– Это свойство «весов» нам еще пригодится.
- Давайте вернемся к началу нашего урока. В тетрадях запишем
1 уравнение и решим его. Какие существуют способы решения данного уравнения?
х+5=12
Х=12 - 5
Х=7
-Число 7 является корнем уравнения x+5=12
- Как из первого уравнения можно получить второе?
2 уравнение 3x + 15 = 36 (Каждое слагаемое умножили на 3)
Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю.
3 уравнение: x+8= - 15. Как его можно решить?
Это уравнение решается с использованием зависимостей между компонентами и результатами математических действий. Но изучение отрицательных чисел дает возможность решить эти уравнения иначе.
- Рассмотрим решение этих уравнений.
x+8= - 15
x= -15-8
x=-23
- Мы видим, что слагаемые без переменной перешли из левой части уравнения в правую с противоположным знаком. (Слева стояло от = +8, перенесли вправо стало -8)
4 уравнение решим его: 5х=2х+6
- Как его можно решить?
- Нужно получить такое уравнение, чтобы слагаемые с x были только слева от знака =. Что для этого необходимо сделать?
5х=2х+6, 2х переносим с правой части от = в левую часть, меняя + на -
5x - 2x = 6
3x=6
x=6:3
x=2
- Хорошо! Давайте рассмотрим такой вопрос: Вы собираетесь за границу. О чем в первую очередь вы должны подумать, когда пересечете границу?
- Правильно, пересекая границу, вам обязательно надо поменять паспорт.
- Давайте представим, что знак «=» - это граница, а знак числа – это ваш паспорт. Когда мы пересекаем границу, меняем паспорт, то есть, если число переносим из одной части в другую, мы должны поменять знак.
Корни уравнения не изменяются, если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.
| Этап первичное осмысление и закрепление знаний
| 1. Принято при решении уравнений переносить слагаемые так, чтобы в левой части уравнения были неизвестные числа, а в правой - известные числа.
Решить № 619 (а-г).
| Этап закрепление изученного материала
| Решить уравнение № 626 (а,б), № 627 (а)
Решить уравнение № 627 (б).
| Домашнее задание.
| -Наш урок подходит к концу, запишем домашнее задание.
п. 3.9, выучить правила; решить №625(а; б; в; г), 627(в, г) делаете в тетрадях к след уроку
|
По классной работе мне присылаете отчёт.
|