Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема «Уравнения»



Тема «Уравнения»

Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения» и связать с ними понятие и способы решения уравнения, которые известные учащимся с начальной школы и 5 класса; сформулировать представление о линейных уравнениях с одной неизвестной;

 

Этапы урока Ход урока
Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
Этап актуализация знаний.   1. Учитель:Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устной работы: -сократите дробь 10/15; 12/18; 24/48. - Найдите НОД (8; 16) - Найдите НОК (14;21). 2. Открываем тетради, записываем число, классная работа.   -Обратите внимание на записи. х+5=12; 3x=-15;x+8= - 15; 5x=2x+6; . Это уравнения.
Этап изучение нового материала 1.Подготовительный этап. – Итак, уравнение – это равенство. А в жизни мы встречаемся с понятием равенство? – Давайте посмотрим. Весы находятся в равновесии. Что произойдет, если с одной чаши весов убрать груз? – А что надо сделать, чтобы весы снова оказались в равновесии? – Это свойство «весов» нам еще пригодится. - Давайте вернемся к началу нашего урока. В тетрадях запишем 1 уравнение и решим его. Какие существуют способы решения данного уравнения? х+5=12 Х=12 - 5 Х=7 -Число 7 является корнем уравнения x+5=12 - Как из первого уравнения можно получить второе? 2 уравнение 3x + 15 = 36 (Каждое слагаемое умножили на 3)   Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю.   3 уравнение: x+8= - 15. Как его можно решить? Это уравнение решается с использованием зависимостей между компонентами и результатами математических действий. Но изучение отрицательных чисел дает возможность решить эти уравнения иначе. - Рассмотрим решение этих уравнений. x+8= - 15                  x= -15-8 x=-23 - Мы видим, что слагаемые без переменной перешли из левой части уравнения в правую с противоположным знаком. (Слева стояло от = +8, перенесли вправо стало -8) 4 уравнение решим его: 5х=2х+6 - Как его можно решить? - Нужно получить такое уравнение, чтобы слагаемые с x были только слева от знака =. Что для этого необходимо сделать? 5х=2х+6,  2х переносим с правой части от = в левую часть, меняя + на - 5x - 2x = 6 3x=6 x=6:3 x=2 - Хорошо! Давайте рассмотрим такой вопрос: Вы собираетесь за границу. О чем в первую очередь вы должны подумать, когда пересечете границу? - Правильно, пересекая границу, вам обязательно надо поменять паспорт. - Давайте представим, что знак «=» - это граница, а знак числа – это ваш паспорт. Когда мы пересекаем границу, меняем паспорт, то есть, если число переносим из одной части в другую, мы должны поменять знак. Корни уравнения не изменяются, если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.
Этап первичное осмысление и закрепление знаний 1. Принято при решении уравнений переносить слагаемые так, чтобы в левой части уравнения были неизвестные числа, а в правой - известные числа. Решить № 619 (а-г).
Этап закрепление изученного материала Решить уравнение № 626 (а,б), № 627 (а)  Решить уравнение № 627 (б).
Домашнее задание. -Наш урок подходит к концу, запишем домашнее задание.  п. 3.9, выучить правила; решить №625(а; б; в; г), 627(в, г) делаете в тетрадях к след уроку  

 

По классной работе мне присылаете отчёт.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.