|
|||
А теперь несколько советов родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮАДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ Центральным механизмом регулирующим взаимоотношения личности и окружающего мира, является самооценка человека - представление человека о самом себе, образ самого себя, образ "Я» и собственное отношение к нему. Самооценка может быть как осознаваемой, так и скрытой от сознания человека, но проявляется она во всем: планах личности и способах их реализации, походке, отношении к собственному имени, одежде, характере общения с людьми, в отношениях к собственным привычкам и т.д. Каким образом это интимнейшее психологическое образование - самооценка - может влиять на особенности внимания личности? Человек с низкой самооценкой внутренне (наедине с собой) постоянно чувствует неуверенность в собственных силах. (Внешняя сторона состояний - поведение - может не совпадать с реальными переживаниями).Человек, который боится результата, еще не достигнув его, боится любых действий, плохо концентрируется Детям с адекватной самооценкой свойственны активность, находчивость, бодрость чувство юмора, общительность, желание идти на контакт. Они охотно учавствуют в играх, не обижаются, если оказались проигравшими и не дразнят других в случае выигрыша. Детям с заниженой самооценкой свойственны пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются и уходят. Иногда дети, которым дается негативная оценка в семье, стремятся компенсировать это в общении с другими детьми. Они хотят всегда и везде быть первыми и принимают близко к сердцу, если это не удается. При завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других. Часто от такого ребенка можно услышать: «Я самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны слушать меня». Такой ребенок порой бывает агрессивным по отношению к другим, которые тоже хотят быть лидерами детской группы. А теперь несколько советов родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки. ■ Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать ■ Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он ■ Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начина ■ Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните ■ Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неуда ■ Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой ■ Полезно знать, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсе
|
|||
|