Работа 2.1 (2 балла). Работа 2.2 (2 балла). Работа 2.3 (1 балл). Задание 3
Работа 2.1 (2 балла)
Приведено полное верное решение: записаны все необходимых формулы, проведены преобразования, представлены вычисления и верный ответ.
Работа 2.2 (2 балла)
Приведено полное верное решение: записаны все необходимых формулы, проведены преобразования, представлены вычисления и верный ответ.
Работа 2.3 (1 балл)
Верно записаны все необходимых формулы, проведены преобразования, получен ответ в общем виде и верный числовой ответ, но не представлены вычисления.
Задание 3
Столкнулись два одинаковых пластилиновых шарика, причём векторы их скоростей непосредственно перед столкновением были взаимно перпендикулярны и вдвое отличались по модулю: Какой была скорость более медленного шарика перед абсолютно неупругим столкновением, если после него величина скорости шариков стала равной 1,5 м/с?
Возможное решение
| Запишем закон сохранения импульса для двух взаимодействующих шариков: . Поскольку скорости шариков перед ударом были направлены взаимно перпендикулярно, то импульсы шариков математически связаны теоремой Пифагора: . Т.к. по условию , то . В результате получим, м/с.
| Критерии оценивания выполнения задания
| Баллы
| Приведено полное решение, включающее следующие элементы:
I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: закон сохранения импульса);
II) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений величин, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов);
III) проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);
IV) представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины
|
| Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности,ипроведены преобразования, направленные на решение задачи. Но имеются один или несколько из следующих недостатков.
Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют.
И (ИЛИ)
В решении имеются лишние записи, не входящие в решение, которые не отделены от решения и не зачёркнуты.
И (ИЛИ)
В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/ вычислениях пропущены логически важные шаги.
И (ИЛИ)
Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка
|
| Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1 или 2 балла
|
| Максимальный балл
| 2
|
|