|
|||
Конспект образовательной деятельности по физкультуре
бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида № 10»
Конспект образовательной деятельности по физкультуре «Умелые пожарные» в подготовительной группе
Воспитатель: Иваницкая Е.Н.
2020 год
Программное содержание: 1. Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега. 2. Упражнять в ползании на четвереньках в тоннеле. 3. Закреплять технику метания мешочка в цель правой рукой, развивая глазомер. 4. Совершенствовать лазание по гимнастической стенке разноименным способом с переходом на другой пролет. 5. Развивать физические качества: силу, быстроту, меткость. 6. Содействовать воспитанию интереса и уважения к труду пожарных. Оборудование: - гимнастическая скамейка (3 шт.), - гимнастическая стенка, - мат, - тоннель, - мешочки для метания, - цель для метания, - макеты 3-х пожарных машин, - ориентиры. Ход образовательной деятельности: Вводная часть. Построение в шеренгу. - Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (пожарный). Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Согласны? В жаркий бой с огнем не пойдешь без пожарной тренировки. Тот, кто хочет быть пожарным, должен быть сильным, быстрым и ловким. Наши учения будут проходить на специальной площадке. Пожарные, равняйсь! Смирно! Направо – 1, 2! На учебную площадку шагом марш! Ходьба в колонне: - обычная, - с высоким подниманием колена, - выпадами, - приставным шагом. Бег: - обычный, - с захлестыванием голени назад, - с изменением темпа на звуковой сигнал. Ходьба, построение в 3 колонны на ОРУ. Основная часть: - Прошу команды занять места у гимнастических скамеек. ОРУ на скамейках. Дети садятся на гимнастические скамейки. 1. «Сильные пожарные» И.п.: сидя на скамейке, ноги врозь, руки на плечах. В.: 1,3 – разведение рук в стороны. 2,4 – в и.п. Д.: 10 раз. Темп: средний. 2. «Готовимся к тушению пожара» И.п.: то же, руки на поясе. В.: 1,3 – повороты в стороны. 2, 4 – в и.п. Д.: 10 раз. Темп: средний. 3. «Развернуть шланг» И.п.: то же, руки на поясе. В.: 1, 3 – наклоны к правой (левой) ноге, дотрагиваясь носка. 2, 4 – в и.п. Д.: 10 раз. Темп: средний. 4. «Готовимся к выезду» И.п.: сидя на скамейке, ноги на полу вместе, руки на краю скамейки. В.: 1, 3 – поднимание колен, прижимание к животу. 2. 4 – в и.п. Д.: 10 раз. Темп: средний. 5. «Вызов принят, поехали!» И.п.: спиной к скамейке, руки в упоре, ноги на полу. В.: 1, 3 – поднимание туловища вверх. 2, 4 – в и.п. Д.: 8 раз. Темп: медленный. 6. «Качаем воду» И.п.: лицом к скамейке, руки в упоре, ноги на полу. В.: 1, 3 – отжимание от скамейки. 2, 4 – в и.п. Д.: 8 раз. Темп: медленный. 7. «Тушим пожар!» И.п.: стоя лицом к скамейке, ноги на ширине ступни, руки на поясе. В.: 1, 3 – приседания, держась за края скамейки. 2, 4 – в и.п. Д.: 10 раз. Темп: средний. 8. «Проверь уголек» И.п.: ноги вместе, около скамейки, руки на поясе. В.: прыжки на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. Д.: 3 раза по 12 прыжков. Темп: быстрый. 9. «Пожар потушен» И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. В.: 1-3 – поднимание на носки, руки через стороны вверх. 4 – в и.п. Д.: 4 раза. Темп: медленный. Указание: вдох через нос, выдыхаем ртом. - Команды, стройся! Сейчас предлагаю приступить к самоподготовке, которая будет проходить в 3-х командах. ОВД: 1. «Пройди тоннель». Ползание на четвереньках в тоннеле до ориентира. 2. «Преодолей высоту». Лазание по шведской стенке разноименным способом с переходом на другой пролет. 3. «Сбей огонь». Метание мешочка в цель правой рукой. Приемы: - Показ подготовленных детей. - Поточно-групповой способ организации детей. - Д.6 3-4 раза. - Страховка. - Пожарные, внимание! Ваша самоподготовка закончилась! Команды, стройся! Сейчас вы должны оценить себя с помощью фишек, как вы потренировались. Кто считает, что справился без ошибок – берет красную фишку, а кто допустил ошибки – синюю. Самоанализ: дети приносят фишки на общий поднос. - Необходимо подготовить учебную площадку для следующего задания. Дети самостоятельно убирают оборудование. Подвижная игра «Чья команда быстрее соберется». По звуковому сигналу играющие разбегаются по площадке в разные стороны. По второй команде «Быстро по местам!» они должны построиться на том же месте около макета своей пожарной машины и в таком порядке, как до начала игры. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Д.: 3-4 раза. Заключительная часть. - Сейчас я предлагаю встать в круг и проверить не только ваши знания, но и внимание. Малоподвижная игра «Горит – не горит». Описание: играющие стоят в кругу. Водящий называет любые предметы. На слова, обозначающие предметы, которые не горят, дети стоят спокойно. Если слова обозначают предметы, которые могут гореть, дети быстро поворачиваются вокруг себя. Построение в колонну по одному. - Уважаемые пожарные! Я вижу, что вы все очень выносливые, ловкие, быстрые. Спасибо за тренировку!
|
|||
|