Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рабочая тетрадь. по дисциплине «История»



 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Нижневартовский государственный университет»

Факультет ______________________

Кафедра________________________

 

Рабочая тетрадь

по дисциплине «История»

 

 

_____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Направление подготовки_______________________________

Профиль_____________________________________________

Курс_______ группа______________

 

 

Нижневартовск – 2020

1. Что объединяет понятия, события, имена, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ. Максимальный балл 2,5.

 

А) Иван Можайский, Дмитрий Красный, Юрий Дмитриевич

Б) Пушечный двор, Оружейная палата, Хамовный двор

В) уезд, стан, волость

Г) Е. Поярков, Е. Хабаров, В.Атласов, Ф. Попов, И. Москвитин

Д) сечень, червень, листопад, ревун, грудень, студень…

 

Ответ:

А__________________________

Б__________________________

В__________________________

Г__________________________

Д__________________________

 

 

2. Расположите указанные события из военной истории России по векам. Ответ занесите в таблицу. Максимальный балл 1,5.

 

1. Сражение на реке Сить

2. Битва при Молодях

3. Освобождение Москвы вторым ополчением

4. Присоединение Казанского ханства

5. Куликовская битва  

6. Ледовое побоище  

7. Сражение при Лесной

8. Взятие Москвы Тохтамышем  

9. Стояние на Угре

 

Ответ:

XIII в. XIV в. XV в. XVI в. XVII в. XVIIIв.
           

 

 

3. Ниже приведен фрагмент из документа. Прочитайте фрагмент и ответьте на вопросы. Максимальный балл 2,5.

«Церкви старого Рима пали из-за неверия Аполлинариевой ереси; двери церквей второго Рима, города Константинополя, внуки Агари секирами рассекли. Теперь же это— третьего нового Рима, державного твоего царства святая соборная апостольская церковь, которая до края вселенной православной христианской верой по всей земле сильней солнца светится. Пусть знает твоя держава, благочестивый царь, что все царства православной христианской веры сошлись в одно твое царство: один ты во всей поднебесной христианам царь».

 

Вопросы:

1. В каком веке написан документ?

2. Кто автор данного послания?

3. В каком городе жил автор документа?

4. Укажите имя правителя, которому адресован документ.

5. Как впоследствии называлась теория, изложенная в послании?

 

Ответ:

1.___________________________

2.___________________________

3.___________________________

4.___________________________

5.___________________________

 

 

4. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами. Максимальный балл 2.

 

«В январе (1)______________ собрался (2)______________, исключительно многолюдный и представительный… [Он] принял решение «никаких иноземных государств на Московское государство не избирать». Наиболее приемлемой для всех участников собора оказалась кандидатура (3)__________, сына митрополита (4)____________________... Страна… нуждалась в правительстве своеобразного общественного примирения… При вступлении на престол в феврале (5)______________________ (6)______________, по некоторым известиям, дал обязательство не править без (7)______________ и (8)______________».

 

Ответ:

1___________________________

2___________________________

3___________________________

4___________________________

5___________________________

6___________________________

7___________________________

8___________________________

 

 

5. Сопоставьте даты, события и личности. Ответ оформите в виде перечисления полных соответствующих комбинаций (имеется присутствие лишних элементов, не подходящих под сопоставление). Максимальный балл 4.

даты события личности
А) 1565 г. Б) 1581 г. В) 1648 г. Г) 1612 г. Д) 1667 г. Е) 1564 г. Ж) 1682 г. З) 1610 г. И) 1533 г. К) 1552 г. Л) 1600 г. 1) Съезд в Любече 2) Издание «Апостола» 3)Насильственный постриг 4) Взятие Казани 5) Написание «Домостроя» 6) Отмена Местничества 7)Введение опричнины 8) Освобождение Новгорода от интервентов 9) Оборона Пскова 10) Новоторговый устав 11) Соляной бунт I) Иван Грозный II) Борис Морозов III) Иван Шуйский IV) Алексей Михайлович V) Дмитрий Пожарский VI) Андрей Курбский VII) Иван Федоров VIII) Протопоп Сильвестр IX) Василий Шуйский X) Федор Алексеевич XI) Владимир Мономах

 

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какое понятие является лишним в ряду. Максимальный балл 2.

А) Ф. Головин, Г. Головкин, Г. Потемкин, А. Меншиков

Б) 1772 г., 1775 г., 1793 г., 1795 г.

В) тамплиеры, тевтонцы, госпитальеры, доминиканцы

Г) губерния, уезд, графство, провинция

Д) «Всякая всячина», «Кошелек», «Трутень», «Живописец»,

Е) А. Курбский, Б. Годунов, А. Адашев, М. Воротынский, И. Висковатый

Ж) М. Орлов, И. Якушкин, П. Каховский, А. Михайлов, А. Муравьев

З) Холоп, смерд, закуп, дворянин, отрок

 

Ответ:

А.__________________________________

Б.__________________________________

В.__________________________________

Г.__________________________________

Д.__________________________________

Е.__________________________________

Ж.__________________________________

З.__________________________________

 

 

7. Дана тема эссе, необходимо написать небольшое историческое сочинение с обязательной аргументацией представленной точки зрения:

«Петр I - настоящий реформатор или же продолжатель деяний своих предшественников?». Максимальный балл 2.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Используя карту, определите, о каких мирных договорах идёт речь в отрывках. Распределите договоры в хронологической последовательности. Максимальный балл 3.

1. «Его Величество Король Шведский… отказывается неотменяемо и навсегда в пользу Его Величества Императора Всероссийского … от всех своих прав и притязаний на губернии ниже сего означенные завоёванные Его Императорского Величества в нынешнюю войну от Державы Шведской…».

Ответ:______________________________________________________________________________

 

2. «Герцогство варшавское, за исключением тех областей и округов, коим… положено иное назначение, навсегда присоединяется к Российской империи. Оно в силу своей Конституции будет в неразрывной с Россией связи…».

Ответ:______________________________________________________________________________

 

3. «Река Прут со входа её в Молдавию до соединения с Дунаем и левый берег Дуная с его соединения до устья Килийского и до моря, будет составлять границу обеих империй, для коих устье сие будет общее».

Ответ:______________________________________________________________________________  

 

4. «Границей между обеими империями по-прежнему будет река Прут от самого её впадения в Молдавию до соединения с Дунаем. Оттоль черта граничная долженствует следовать течению Дуная… так, что все острова, образуемые различными рукавами сей реки, будут принадлежать России».

Ответ:______________________________________________________________________________

 

5. «Е.В. Шах Персидский… уступает Российской империи в совершённую собственность ханство Эриванское по сию и по ту сторону Аракса и ханство Нахичеванское».

Ответ:______________________________________________________________________________

 

Распределите договоры в правильной хронологической последовательности.

         

9. Заполните пропуски, вписав в таблицу верные ответы. Максимальный балл 4,5.

Высочайший военный чин фамилия Почетное прозвище   Год получения прозвания За какое событие получено
  М.И. Кутузов     Успехи в Отечественной войне
Генерал от инфантерии   Амурский 1858 г.  
    Тян-Шанский   В честь 50-летия первой экспедиции к горам Тянь-Шань
  А.Г.Орлов   1770 г.  
Генерал-фельдмаршал   Эриванский   Взятие Эривани
Генерал-фельдмаршал Г.А. Потемкин   1787 г.  
  А.Д. Меньшиков   1707 г. Доблесть и отвага в Северной войне
Генералиссимус   Рымникский    
  П.А. Румянцев Задунайский   Победа в русско-турецкой войне

10. Сопоставьте даты, события и личности. Ответ оформите в виде перечисления полных соответствующих комбинаций (имеется присутствие лишних элементов, не подходящих под сопоставление). Максимальный балл 3,5.

А) 1937 г. Б) 1939 г. В) 1941 г. Г) 1919 г. Д) 1946 г. Е) 1939 г. Ж) 1944 г. З) 1945 г. И) 1940 г. К) 1942 г.   1) Сталинградская битва 2) Фултонская речь 3) Боевые действия на Халкин-Голе 4) Свержение Директории 5) Подписание пакта о ненападении 6) План «Багратион» 7) План «Барбаросса» 8) Встреча союзников на Эльбе 9) Создание Ставки Верховного Главнокомандования 10) Вторжение в Эфиопию I) Б. Муссолини II) Г.К. Жуков III) И.В. Сталин IV) У. Черчилль V) А.В. Колчак VI) В.М. Молотов VII) К.К. Рокоссовский VIII) А. Гитлер IX) Ф. Рузвельт X) Ф. Паулюс  

 

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

11. Распределите события по периодам деятельности следующих руководителей российского (советского) государства. Максимальный балл 4.

А) Карибский кризис;

Б) Начало складывания рабочего законодательства в России;

В) Образование ГДР;

Г) Закон о госприемке; 

Д) строительство первой железной дороги в России;

Е) I Государственная дума;

Ж) Создание ОВД;

З) Брестский мир;

И) присоединение Уссурийского края;

К) Выход на экраны фильма Андрея Тарковского «Андрей «Рублев»;

Л) Расстрел Белого Дома;

М) Введение всесословной воинской повинности;

Н) ГКЧП;

О) принятие «Декларации прав народов России»;

П) Создание НАТО;

Р) Синопское сражение;

С) издание Манифеста о «незыблемости самодержавия»;

Т) либерализация цен;

У) Брусиловский прорыв;

Ф) Кукурузная «лихорадка»;

Х) Создание СЭВ;

Ц) Строительство БАМа;

Ч) окончание Кавказской войны;

Ш) строительство КВЖД.

 

Ответ:

Николай I Александр II Александр III Николай II В.И. Ленин
         
И.В. Сталин Н.С. Хрущев Л.И. Брежнев М.С. Горбачев Б.Н. Ельцин
         

 

 

12. Прочитайте документ и ответьте на вопросы. Максимальный балл 3,5.

Как заключительная операция Второй мировой войны в Европе …она занимает особое место. В этой операции получили окончательное решение важнейшие военно-политические вопросы, от которых во многом зависело послевоенное устройство Германии и ее место в политической жизни Европы.

Советские Вооруженные Силы, готовясь к последней схватке с фашизмом …, строго исходили из согласованной с союзниками политики безоговорочной капитуляции Германии как в области военной, экономической, так и политической. Главной нашей целью на этом этапе войны была полная ликвидация фашизма в общественном и государственном строе Германии и привлечение к строжайшей ответственности всех главных нацистских преступников за их зверства, массовые убийства, разрушения и надругательства над народами в оккупированных странах, особенно на нашей многострадальной земле.

Замысел данной операции в Ставке в основном определился в ноябре 1944 года. Уточнение его проходило в процессе Висло-Одерской, ВосточноПрусской и Померанской операций.

При разработке плана … учитывались и действия экспедиционных сил союзников, которые в конце марта — начале апреля 1945 года широким фронтом вышли на Рейн и приступили к его форсированию, с тем чтобы развернуть общее наступление в центральные районы Германии.

Верховное командование союзных войск ближайшей целью своих действий ставило ликвидацию рурской группировки противника и овладение промышленным районом Рура. Затем оно планировало выдвижение американских и английских войск на Эльбу ... Одновременно развертывались операции американских и французских войск в южном направлении с целью овладения районами Штутгарта, Мюнхена и выхода в центральные районы Австрии и Чехословакии.

Несмотря на то, что решениями Крымской конференции советская зона оккупации была определена далеко западнее столицы Германии и что советские войска уже находились на Одере и Нейсе (в 60—100 километрах от столицы) и были готовы начать данную операцию, английское командование все еще продолжало лелеять мечту о захвате города раньше, чем туда придет Красная Армия.

Хотя между американскими и английскими политическими и военными деятелями не было единства в стратегических целях на завершающем этапе войны, само Верховное командование экспедиционных сил союзников не отказалось от мысли при благоприятной обстановке захватить город.

 

1. Назовите операцию, о которой идет речь в данном тексте.

Ответ: __________________________________________________________

2. Укажите даты проведения данной операции (день, месяц, год начала и окончания)?

Ответ: ____________________________________________________________

3. Напишите фамилии руководителей фронтов, участвовавших в проведении данной операции?

Ответ: ____________________________________________________________

4. Когда состоялась упоминаемая в тексте конференция (назовите точную дату)?

Ответ: ____________________________________________________________

5. Перечислите имена лидеров союзных стран, принявших в ней участие? 

Ответ: ____________________________________________________________

6. Кто стоял во главе союзных (англо-американских) войск летом предшествующего года?

Ответ: ____________________________________________________________

7. Войска какого государства приняли участие в данной операции на стороне СССР?

Ответ: ___________________________________________________________

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.