|
|||
Практическая работа № 8. ПРАВОВАЯ БАЗА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ. Теоретическая частьПрактическая работа № 8 ПРАВОВАЯ БАЗА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ
Теоретическая часть Оценка соответствия в России организуется и проводится согласно положениям общегосударственных законов РФ: «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании», а также с законами РФ, относящимися к определенным отраслям: «О ветеринарии», «О пожарной безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и др., иных правовых актов Российской Федерации, направленных на решение отдельных социально-экономи-ческих задач. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», который был введен взамен закона «О сертификации продукции и услуг», предусматривает установление правовых основ в следующих направлениях: – принятия и применения обязательных технических требований к продукции, процессам (методам) ее производства, эксплуатации –принятия и применения добровольных правил и характеристик, направленных на достижение упорядоченности и повышение технического уровня в соответствующих областях; –проектирования, производства и оборота продукции, выполнения работ и оказания услуг; –подтверждения соответствия продукции; –государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных технических требований; –ответственности участников регулируемых отношений. Введение в действие Закона «О техническом регулировании» впервые в России позволяет в законодательном порядке рассматривать вопросы утилизации продукции. Новый закон предусматривает создание механизма, аналогичного принятому в ЕС и дающего право организации быть органом Закон «О техническом регулировании» должен способствовать снижению затрат изготовителей (продавцов, исполнителей) на проведение обязательного подтверждения соответствия без увеличения риска опасности реализуемых на российском рынке товаров и услуг, развитию малого предпринимательства, ускорению товарооборота на российском рынке, созданию благоприятных условий для развития международной торговли. Работы по проведению оценки соответствия товаров и услуг выполняются на основе системы документов, которые носят обязательный характер (кроме рекомендаций). Нормативной базой оценки соответствия являются законодательные акты, подзаконные акты – постановления правительства РФ, основополагающие организационно-методические документы, правила и порядки, перечни, номенклатуры и классификаторы, рекомендательные документы и справочные материалы. Законодательные акты Российской Федерации.В эту группу документов входят законы Российской Федерации: 1) Закон РФ «О техническом регулировании»; 2) Закон РФ «О защите прав потребителя». На основании этих законов выполняется обязательная и добровольная оценка соответствия объектов (товаров, услуг, рабочих мест и т. д.), назначаются органы федеральной исполнительной власти, Подзаконные акты.В группу подзаконных актов входят постановления правительства РФ для выполнения следующих функций: – установления и введения в действие перечня товаров, услуг – установления правил проведения процедуры оценки соответствия; – определения регламента выполнения процедуры оценки соответствия по отдельным видам работ и услуг. Основополагающие организационно-методические документы. Эти документы устанавливают требования к организации Основополагающие организационно-методические документы подразделяются на два уровня: 1) документы, действие которых осуществляется на национальном (государственном) уровне и охватывает все системы сертификации товаров и услуг; 2) документы, разработанные органами федеральной исполнительной власти, определяющие функции конкретной системы сертификации товаров и услуг. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать Правила и порядки.Эта группа документов состоит из организационно-методических разработок, направленных на проведение процедуры оценки соответствия однородных групп товаров и услуг («Услуги транспортных компаний, пассажирские перевозки», «Правила проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья» и т. д.). Перечни и классификаторы.Перечень товаров и услуг – документ, обеспечивающий всех участников работ по проведению процедуры оценки соответствия требуемыми сведениями о товарах и услугах, определенных для обязательной сертификации Правительством Российской Федерации. Для продукции, импортируемой на территорию России и подлежащей проведению обязательной сертификации, Росстандартом и Государственным таможенным комитетом разработан и введен в действие Перечень товаров, требующих подтверждение соответствия при ввозе на территорию РФ. Постановлением правительства от 0.12.2009 года № 982 утвержден единый перечень отечественной продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации Классификатор (от лат. classis – разряд и facere – делать) – систематизированный перечень наименованных объектов, каждому из которых в соответствие дан уникальный код. В работе по проведению процедуры оценки соответствия товаров и услуг используются следующие классификаторы: – Общероссийский классификатор продукции (ОКП) – обозначает и идентифицирует товар помощью 6-разрядного кода; – Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) – обозначает и идентифицирует работу и услугу с помощью – Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) – международный классификатор, обозначающий и идентифицирующий импортную и экспортную продукции с помощью Рекомендательные документы.Такие документы разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, определяют и решают вопросы, относящиеся к организации процедуры сертификации, выбору методов и форм, повышающих эффективность работы всех специалистов, участвующих в процессе. Справочные информационные материалы.Эта группа документов может содержать полную информацию об объектах, зарегистрированных в Росреестре: продукции; системах сертификации; органах по сертификации (ОС); испытательных лабораториях (ИЛ); экспертах. Существует Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов, созданный ФГУП «Стандартинформ». Указанный фонд является государственным информационным ресурсом В отличие от правил, порядков, рекомендательных документов
|
|||
|