Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примерные вопросы по дисциплине «Медико-биологические основы педагогической деятельности»



Примерные вопросы по дисциплине «Медико-биологические основы педагогической деятельности»

1. Организм человека как единое целое. Особенности строения. Уровни организации жизнедеятельности организма. Единство организма и внешней среды. Внутренняя среда организма. Гомеостаз.

2. Саморегуляция и регуляция функции в организме. Гуморальная регуляция. Понятие о гормонах и железах внутренней секреции. Общие закономерности их деятельности.

3.  Строение, функции, развитие и значение опорно-двигательного аппарата человека.

4. Система крови и сердечно-сосудистая система. Значение крови и кровообращения в организме. Морфофизиологические особенности крови и кровообращения у детей и подростков.

5. Особенности органов дыхания у детей и подростков. Регуляция дыхания в детском возрасте.

6. Морфофункциональные особенности пищеварительной системы. Выделительная система. Обмен веществ и энергии.

7. Нервная система. Особенности строения. Понятие о рефлексе. Рефлекторная дуга. Безусловные рефлексы человека.

8. Понятие низшей, высшей нервной деятельности и психической деятельности. Условный рефлекс как сложная целостная многокомпонентная поведенческая реакция. Динамический стереотип, его физиологическая сущность, особенности и значение в процессе обучения и формирования навыков. Трудность переделки стереотипов как педагогическая проблема при ошибках в обучении.

9. Тип ВНД и темперамент. Изменения ВНД в подростковом возрасте. Развитие свойств нервных процессов и влияние на них генотипа и среды. Типологические особенности ВНД человека. Системность мозгового обеспечения психических функций. Сенсорные системы.

10. Понятие и виды внимания, восприятие информации. Ориентировочная реакция как физиологическая основа непроизвольного внимания. Нейрофизиологические механизмы внимания.

11. Память и научение. Память как особая форма отражения действительности. Процессы памяти (запоминание, хранение, воспроизведение информации), закономерности их протекания. Классификация памяти. Временная организация памяти. Понятие научения. Формы научения: пассивное, оперативное, научение с помощью наблюдения, инсайт.

12. Речь и мыслительная деятельность. Локализация центров речи, их физиология и функциональное единство. Онтогенез речи.

13.  Современные представления о природе и механизме мышления.

14. Гигиенические аспекты организации рабочего места обучающегося.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.