Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБНУ “ИНСТИТУТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ”

Н.В. Борисова, С.А. Розенблюм, Л.В. Шаргородская

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ШКОЛЬНИКУ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Методические рекомендации к проведению коррекционных курсов

УДК 616.896

ББК 74.5

Б825

ISBN 978-5-907436-30-5

© Борисова Н.В., Розенблюм С.А., Шаргородская Л.В., 2021

© ФГБНУ ИКП РАО, 2021

https://ikp-rao.ru/

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Глава 1. Развитие коммуникативного поведения у школьников с РАС

3. Литература по 1 главе

4. Глава 2. Развитие познавательной деятельности обучающихся с РАС

5. Литература по 2 главе. 50

6. Приложение 1. Структура тренингового занятия

7. Приложение 2. Оценка базовых социальных навыков

8. Приложение 3. Оценка сформированности стратегических социальных навыков

9. Приложение 4. Упражнения для релаксации и расслабления

10. Приложение 5. Особенности преподавания основных предметов

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СТРУКТУРА ТРЕНИНГОВОГО ЗАНЯТИЯ

Элемент тренинга Комментарий
Ритуал приветствия Позволяет сплачивать участников, создавать атмосферу группового доверия и принятия.
Разминка – воздействие на эмоциональное состояние участников, уровень их активности (психогимнастика, музыкотерапия, танцевальная терапия, кинезитерапия, пальчиковые игры). Выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Она проводится не только в начале занятия, но и между отдельными упражнениями. Разминочные упражнения выбираются с учетом актуального состояния группы. Одни позволяют активизировать учащихся, поднять их настроение; другие, напротив, направлены на снятие эмоционального возбуждения.
Основное содержание занятия – совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного занятия (игротерапия, сказкотерапия, проигрывание ситуаций, этюды, групповая дискуссия). Приоритет отдается многофункциональным техникам, направленным одновременно на развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков, динамическое развитие группы. Важен порядок предъявления упражнений и их общее количество. Последовательность предполагает чередование деятельности, смену психофизического состояния учащихся: от подвижного к спокойному, от интеллектуальной игры к релаксационной технике.
Рефлексия– оценка занятия (арттерапия, беседы). Две оценки: эмоциональная (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).
Ритуал прощания. По аналогии с ритуалом приветствия.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.