Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Институт развития города. Практическая работа №1



 


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт развития города

Практическая работа №1

по дисциплине «Техника публичных выступлений»

 


Выполнил: студент группы     ГМУ/б-19- 1-з

Ф.И.О                                     Степаненко О.В.

№ зачетной книжки                              835136

Проверил:                                  Бунецкий Л.Л.

Оценка:  _______________________­­­­­­­­­­­­­_________

 

 

Севастополь 2020

 

1.Предмет и задачи курса «Техника публичных выступлений». Содержание понятия «публичное выступление».

Система подготовки к выступлению

Для того чтобы хорошо играть в дебатах, необходимо овладеть техникой публичных выступлений. Скомканная, неструктурированная, без эмоций речь никогда не привлечет внимание слушателей. Психологи считают, что человек больше всего на свете боится выступать на публике перед огромной аудиторией. Страх этот объясним, но его можно избежать основными приемами в начале игры, когда первые два-три предложения создают эффект первого впечатления: метод снятия напряженности, метод «зацепки», метод стимулирования игры воображения, метод прямого подхода.

Метод снятия напряженности позволяет установить контакт с командой оппонентов. Для этого в начале игры предусмотрены приветствие в адрес другой команды, судьям, зрителям, представление спикеров своей команды. Уместна будет шутка, которая вызовет улыбку или смех присутствующих, но это мы чаще замечаем в парламентских дебатах у студентов.

Начинающий спикер всегда спрашивает: «Можно ли читать по бумажке?». Сколько угодно! Только учтите, что сплошное чтение полностью снимет эффект естественности, который желателен для спикера. Вначале, когда вы только осваиваете роль спикера, все выступление должно быть записано. Но даже когда придет опыт, конспект выступления должен быть перед глазами. Наиболее трудными для спикера являются ответы на вопросы, но, пользуясь приемами, таблицами сравнения аргументов и контраргументов, заранее заготовленными клише, возможно достойно отвечать. Конечно, спикеру в команде немного легче выступать, когда во время тайм-аутов вся команда работает над предполагаемыми вопросами и подбором аргументации, но говорить приходится все же самому. Да и навыки в публичной речи спикеры всегда демонстрируют во время конкурсов спикеров, на чемпионатах, соревнованиях, когда за короткое время необходимо выстроить свое выступление — подобрать аспекты, аргументы, доказательства, и все это на огромную аудиторию слушателей. Итак, с чего же начинать молодому спикеру? Разработать систему подготовки к выступлению. Известный депутат на вопрос о том, сколько времени ему потребуется на подготовку к выступлению перед аудиторией, ответил: «Если я должен говорить всего десять минут, то на подготовку мне потребуется неделя. Если в моем распоряжении будет один час, то мне нужно два дня. Если же время моего выступлении не ограничено, тогда я могу начать хоть сейчас». Как видим, подготовка к игре является трудным и ответственным делом, требующим усилий, тем более, начинающему спикеру, который за несколько (пять-семь) минут должен раскрыть весь свой кейс. Поэтому спикеру и команде необходимо достаточно продолжительное время для подготовки. Систематизированная работа в период подготовки включает некоторые виды деятельности.

Провести анализ своих недостатков.
Что мешает уверенно и непринужденно держаться во время выступления:

  • • Я скован в движениях, плохо жестикулирую.
  • • Я плохо модулирую свою речь, не пользуюсь изменением скорости и громкости речи для выделения основных моментов.
  • • Мне не нравится мое выражение лица во время выступления — оно редко бывает открытым.
  • • Я редко смотрю в глаза моим слушателям — мой взгляд рассеян и блуждает.
  • • Мои выступления слишком абстрактны, я не пользуюсь конкретными примерами.
  • • Мои выступления слишком сухие, я не допускаю шуток.
  • • Я не могу говорить «без бумажки» и всегда читаю текст своего выступления.
  • • Я не могу выступать, не выучив текст своего выступления наизусть.
  • • Если что-то получается не так во время моего выступления, то чувствую себя неловко и начинаю извиняться.
  • • Я не делаю пауз, тараторю без умолку.

 

2.Компоненты публичного выступления: оратор, аудитория, речь (текст), ситуация, условия. Критерии успешности / не успешности публичного выступления.
Выступление перед достаточно большой аудиторией называется публичным. Существует несколько основных разновидностей такого мероприятия, а именно:

· Сообщение – оратор раскрывает только один вопрос или проблему. Выступление длится не более 5-10 мин.

· Доклад – более развернутое сообщение, рассматривающую проблему и пути ее решения досконально. Доклад может быть кратким (15-30 мин.) или длинным (2-3 ч.).

· Лекция – речь специалиста перед публикой, изложение актуального вопроса, в котором оратор идеально разбирается. Лекция может длиться от 30 мин. до 1,5 часов.

Чтобы оратору было легче правильно составить текст, нужно предварительно тщательно изучить все критерии публичного выступления. Их довольно много, но запомнить можно.

Общие требования к публичному выступлению

Рассмотрим главные критерии оценки публичного выступления, которые общеприняты в нашей стране и странах ближнего зарубежья.

· Главная мысль доклада должна быть понятна для всех и легко просматриваться в тексте. Если вы хотите получить положительную оценку вашего выступления, покажите публике, что вы идеально разбираетесь в том, о чем рассказываете, уверенны, что хотите донести конкретную мысль до слушателя. Любой тезис нужно подкреплять тщательным анализом ситуации и несколькими достоверными фактами.

· Начало и конец доклада должны прозвучать решительно. Не нужно долго разглагольствовать о том, что и так понятно. Вступление и вывод сделайте краткими и понятными, хорошо продумайте эту часть своей речи и выучите ее наизусть. Обязательно обращайтесь к аудитории слушателей со словами «Коллеги», «Друзья», «Уважаемые слушатели».

· Составьте речь из кратких фраз. Так вы сократите время на озвучивание доклада, донесете до слушателей всю важную информацию, и не собьетесь в дыхании.

· Контакт с аудиторией. Ваша речь должна быть направлена на слушателей, нести им какую-то пользу. Вы можете быть сдержанно эмоциональными. Публике нужно понять, что вам не безразлична тема вашего выступления. Монотонный диалог – это худшее, что только можно придумать. Его никто не станет слушать, а многие просто заснут. Выступление оратора в форме беседы со зрителем – это идеальный вариант. Смотрите на публику, и тогда слушатель запомнит вас и уяснит основную мысль доклада.

· Правильный язык. В тексте выступления не должно быть частых повторов одних и тех же слов. Обогатите свой доклад терминологией, но обязательно давайте ей пояснение. Слова-паразиты, жаргоны, вульгарные фразы – под строгим запретом.

· Ваш голос должен звучать достаточно громко и отчетливо. Темп речи – средний. Постарайтесь сделать свое выступление ярким и запоминающимся, и тогда гарантированно получите хорошую оценку. Если ваш доклад занимает не много времени, выучите его наизусть, и прочитайте по памяти.

· Одежда оратора также имеет большое значение. У зрителей не должно быть определенного дисбаланса между вашей речью и вашим внешним видом.

В процессе оценивания публичного выступления обязательно будут учтены все вышеперечисленные пункты. Обязательно учтите простые рекомендации, чтобы максимально усовершенствовать свою речь и избавиться от ненужных переживаний.

3.Эмоции и ассоциации, связанные с публичным выступлением.
Не секрет, что любое общение, в том числе и между оратором и аудиторией, проходит на двух уровнях одновременно: на личностно-эмоциональном и предметно-логическом. Публичное выступление здесь не исключение. Но с его течением акценты смещаются.

Основная часть с кульминацией проходят преимущественно на предметно-логическом уровне, и здесь важны факты и аргументы; вступление же и заключение проходят преимущественно на личностно-эмоциональном уровне. Здесь важно сформировать необходимый эмоциональный фон. Грамотное и основательное установление контакта оратором обеспечивает внимание аудитории и хороший эмоциональный фон для восприятия того, к чему вы намерены слушающих привести.

Грамотный выход из контакта обеспечивает хороший эмоциональный фон при размышлении над вашим предложением, а также увеличивает вероятность благоприятного отношения к вам при вашем следующем контакте с этой аудиторией или отдельными ее представителями Суть вступления – это вход в контакт с аудиторией.

 

Поэтому идеальное вступление оратора должно нести положительный эмоциональный заряд. Если оратору удается привнести позитивные эмоции за счет риторических приемов и своего мета -сообщения, то контакт с аудиторией найден.

В основной части оратору следует в большей степени взывать к рациональной составляющей, аргументировать речь. Заключение оратора также должно быть эмоциональным, так как именно в заключении оратор побуждает слушателей с помощью призыва, и выход из контакта с аудиторией также должен быть эмоциональным.

Больше об эмоциях и рацио на тренинге Сертификат оратора

 

4. Вот и прошел публичное выступление ...

Теперь время для его анализа. Он имеет важное значение для совершенствования ораторского мастерства. Лучшим считается сочетание оценок самого оратора с экспертными оценками. Далее предлагаются перечни вопросов для самого оратора и тех, кто оценивает выступление "снаружи" 1.

Оратору следует ответить на следующие вопросы:

1. удалось захватить внимание аудитории?

2. удалось удержать внимание в течение всего выступления?

3. соблюдены регламента?

4. все было сказано с того, что хотел?

5. подчеркнул в завершении главное?

6. Не уклонялся от темы?

7. уверенно чувствовал себя на месте оратора?

8. Хотелось бы еще выступить перед этой аудиторией? Ответы даются по десятибалльной шкале: так - 10, нет -

1, остальные оценки в промежутке от 10 до 1. Если оратор набрал менее 50 баллов, тогда выступление следует оценить как неудачный.

Экспертам предлагается ответить на следующие вопросы:

1. был удачным начало выступления?

2. Есть ли драматизм в изложении?

3. удачны примеры?

4. является адекватной громкость?

5. является адекватным темп?

6. адекватны язык и стиль выступления?

7. является удачным завершения?

8. придерживался оратор регламента?

9. хорошо держался оратор?

10. интересен изложение темы?

11. оригинален стиль изложения?

12. ясна главная мысль выступления?

13. Есть ли выступление убедительным?

Ответы даются по десятибалльной шкале: да - 10 нет - 1, остальные оценки в промежутке от 10 до 1. Удачным считается выступление, набравший не менее двух третей возможных баллов, то есть не менее 86.

5.Перфекционизм и идеализация как помехи удачного выступления.
Статья про идеализацию и про перфекционизм как одно из ее следствий. Такой ракурс показался мне интересным. Автор также дает советы о том, как справляться с перфекционизмом. Процитирую почти всю статью, а целиком она есть вот тут.

"Идеализация

Знакомы ли Вам такие чувства, как категорическое непризнание у кого-то права на ошибку? Неспособность увидеть реальные недостатки возведенного в идеал человека или объекта?

Это и есть идеализации, которые могут проявляться в отношении к кому-то или чему-то. Объектом идеализации может быть, как человек, так и коллектив, отношения, определенная цель или предмет, вид деятельности или искусство. Часто доводится слышать фразы: «Берите пример с него», «Этот человек – эталон», «Он (она) — самый лучший», «Это образец для наследования» и т.д. эти фразы свидетельствуют о наличии идеализации.

Идеализирование приводит к искажению восприятия реальности, к образованию иллюзий. Их разрушение может привести к разочарованию, отчаянию, тоске, депрессии. Когда теряется то, что считалось смыслом жизни, человек пренебрегает и самой жизнью. Создавая идеал, мы тем самым ограничиваем круг своего общения узкими интересами и не замечаем, где, когда и кому на самом деле нужны.

Следует заметить, что идеализации приносят вред и тому, кого идеализируют.

Так, считая человека всегда правым, можно не заметить его ошибок и не предотвратить их последствия. Помимо того, видя, что его превозносят, человек может сам поверить в свою “непогрешимость”, вознестись над другими людьми, попытаться манипулировать ними, а также игнорировать мнения других.

Замечали ли Вы за собой постоянное стремление довести любое действие до идеала; повышенное внимание к деталям; гонку за наилучшим результатом, показателям? Это первые проявления перфекционизма, как последствия идеализации.

Перфекционизм представляет собой убеждение, что наилучшего результата можно (или нужно) достичь, другими словами — идеализации. В патологической форме перфекционизм – убеждение, что несовершенный результат работы неприемлем. Это понятие включает в себя чрезмерно высокие стандарты (приводит к сильному снижению удовлетворения результатами своей деятельности); восприимчивость к критике; дисбаланс в оценке себя и других. Страдающие данным расстройством рассматривают собственную ценность в терминах достижений и продуктивности, их кредо «или пан или пропал».

Это убеждение является неотъемлемой частью «Идеализированного образа». Пытаясь компенсировать свое чувство неполноценности и по многим другим причинам, человек заменяет реальное представление о себе или о другом человеке на составленный им идеал.

Так, представляя себя идеальным, человек подвергает резкой критике себя, когда находит что-то, что противоречит идеалу. Считая себя идеальным, он думает, что окружающие и вообще сам мир должен относиться к нему соответственно. Идеалист также становится сверхчувствительным к критике и у него развивается страх к тому, что каким-то образом способно показать ему, что он не соответствует своему идеалу, и разрушить иллюзию о себе.

Как же противостоять проявлениям идеализации?

Для устранения этого убеждения можно использовать следующие способы:

Ваши цели должны быть реальными. В первую очередь, надо научиться идти на компромисс с самим собой, то есть с одной стороны, соответствовать своим высоким стандартам, а с другой — вовремя выполнять свои обязательства. Для этого надо совсем немного – просто каждый день составляйте список задач и в обязательном порядке определите наиболее важные, а также уточните сроки их выполнения. В течение дня надо периодически просматривать список — это убережет от зацикливания на какой-то одной задаче.

Не взваливайте на себя все дела, даже когда работаете в команде. Ведь результаты работы будут считаться общими. Научитесь часть дел отдавать другим людям.

Чтобы обуздать в себе перфекциониста нужно не так и много. Просто научитесь выполнять ряд несложных рекомендаций.

Найдите время и подумайте, какие причины заставляют вас перепроверять себя, зачем вы уделяете массу времени занятиям, с которыми можно быстро управиться. Подумайте, какие факторы мешают вам работать без ошибок и сбоев. В большинстве случаев причина скрывается в страхе. («Я не смогу правильно это сделать», «Я должен перепроверить свою работу», «мне не по силам выполнить эту работу, но я дал обещание»). Проанализируйте, насколько ваши страхи реальны, не являются ли они (хотя бы отчасти) плодом вашего воображения. Вы же добросовестный работник? Почему же тогда беспокоитесь, переживаете? По каким причинам не доверяете самому себе? Так ли критичны ошибки, которые вы можете допустить? Не беритесь за работу, которая вам не по силам.

У вас есть право быть несовершенным в работе. Просто осознайте, что несовершенный труд, законченный сегодня, куда лучше совершенного, откладываемого бесконечно. Не стоит зацикливаться на совершенном результате. Поймите, что совершенствование не имеет предела, и никто не может утверждать, что идеал достигнут, так как критерий совершенства индивидуален, для каждого из нас он свой, и вы всем не угодите.

Начиная важное дело, немного займитесь самоподготовкой. Проведите оценку степени важности этой работы, для чего она нужна и что будет зависеть от результатов ее выполнения. Для себя решите, какое количество сил и времени вы готовы ей посвятить, исходя из ее реальной значимости в вашей жизни. После этого приложите все усилия, чтобы уложиться в эти рамки. Даже если придется пожертвовать качеством выполнения каких-то деталей.

Если основной причиной вашего бездействия является страх, что результаты проделанной работы окажутся плохими, используйте следующий прием. Дайте ответ себе на вопрос: «Какие последствия будут, если у меня не получится?» В большинстве случаев ничего реально страшного на ум не приходит. Значит, стоит попробовать?

Разрешите себе ошибаться три раза на день. Не делает ошибок лишь тот, кто ничего не делает. Объективно воспринимайте критику в свой адрес: критика является показателем проявленного интереса к вашей работе. Если вы подвергаетесь критике, значит, вы можете выполнить работу еще лучше.

Научитесь [различать] важное и второстепенное. Своевременность тоже является категорией качества. Не стоит останавливаться на мельчайших деталях.

Найдите возможность через пару дней после завершения выполнения задания посмотреть на проделанную работу свежим взглядом. Скорее всего, она выявится не такой уж плохой, как вы думали раньше.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.