Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программа формирования социокультурных компетенций



 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШУМЯЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В. Ф. АЛЕШИНА»

216410, Смоленская область, п.Шумячи, ул.Садовая,41

телефон/факс: (8-48133) 4-24-56; e-mail: shsсh@yandex.ru   

ИНН 6720002475, КПП 672001001

 

Принята На заседании МС Руководитель центра «Точка Роста» _______Л.С. Должикова     «УТВЕРЖДЕНА» директор МБОУ «Шумячская СШ им.В.Ф.Алешина» ___________ И.Н. Кухаренкова Приказ от 01.09.2020№ 50/5-0

 

 

Программа формирования социокультурных компетенций

на летний период

«Лето 2021»

 

 

                                                                     Возраст обучающихся:8-18 лет

                                                                 Класс/ классы: 3-10 классы.

                                                                           

                                                             Срок реализации: 3 месяца

                                                                  

 

 

                                                   Составитель:

                                               Педагог-организатор

 центра «Точка роста»

Пимкова Л.Г.

 

п. Шумячи

2021 год

 

 

Пояснительная записка

 

   Современное общество на информационном этапе своего развития характеризуется интенсификацией взаимодействия различных культур, широким применением компьютерной техники, развитием средств телекоммуникации, глобализацией всех сфер общественной жизни и ростом культурного и межличностного общения. Перед российским образованием ставится задача формирования у учащихся ключевых компетенций, которые представляют собой целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

     Актуальностьтематики формирования социокультурных компетенций личности определяется тенденциями развития современного общества и образования. В пору быстроменяющегося социально-политического настроя общества, многообразия культурных слоев населения и быстрого развития темпа жизни, ученикам, для полноценного и успешного вступления во взрослую жизнь, необходимо иметь высокий уровень сформированности социокультурных компетенций. Возникла необходимость создания условий для развития способностей детей с учётом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей.

     Социокультурная компетентность представляет собой комплексную систему культурологических знаний и социального опыта, опыта осуществления способов деятельности, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностного отношения.

   Социокультурная компетенция тесно связана с общекультурной и социальной компетенциями.

     Под общекультурной компетентностью личности следует понимать совокупность знаний, навыков, элементов культурного опыта, позволяющих человеку свободно ориентироваться и развиваться в культурной сфере. Человек, имеющий общекультурную компетентность, способен к адекватному осмыслению и принятию трудностей, практическому решению и коммуникативному выражению ситуаций, выходящих за пределы его профессиональной сферы. Это индивидуум, с развитой мировоззренческой культурой, социокультурными нормами и культурой межличностных отношений. Развитая социокультурная компетенция у учеников является залогом их успешной дальнейшей жизни и деятельности.

Программа формирования социокультурных компетенций рассчитана на учащихся 9-17 лет.

Срок реализации программы - 1 год.

Цель программы: формирование интеллектуальной, творческой активности ребенка, его коммуникативных и социальных навыков через игровую, исследовательскую и проектную деятельность на летний период.

Задачи:

· развивать творческие способности и эмоциональной сферы детей;

· развивать у детей творческого мышление, интеллектуальных, художественных и специальных способностей;

· формировать навыки социально приемлемых способов организации собственного досуга и досуга сверстников;

· овладеть навыками работы с различными источниками информации;

· развивать  коммуникативную компетентность через различные формы работы;

· развивать и совершенствовать навыки учебно-исследовательской, проектной, личностной и социально значимой деятельности;

Основные виды деятельности:

- игровая деятельность;

- познавательная деятельность;

- творческая деятельность;

- исследовательская деятельность;

- проектная деятельность;

Формы проведения мероприятий:

-акции, конкурсы, флешмобы.

Ожидаемые результаты:

1. Приобретение учащимися основных видов социокультурного опыта:

-опыт принятия самостоятельных решений в ситуациях нравственного выбора;

-опыт успешной самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности;

-опыт реализации различных уровней социально-нравственной позиции в коллективной деятельности (позиций активного участника, организатора, консультанта и др.);

-опыт применения полученных знаний, умений и навыков в социально значимой деятельности;

-опыт анализа, оценки поведения людей в различных жизненных ситуациях, отражающего их личностные качества и опыт самооценки, сверяемой с оценками взрослых и сверстников;

-эмоционально-чувственный опыт и опыт эмпатии, сопереживания, сочувствия в поступках, деятельности;

-опыт общения и ролевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

-опыт самоорганизации, проектирования собственной деятельности, прогнозирования и последующего анализа ее результатов и ряд других, более частных видов личного опыта.

2.Приобретение и использование учащимися в своей жизнедеятельности умений и навыков эффективного общения со сверстниками и взрослыми, организации содержательных и разнообразных досуговых дел.

Способы проверки ожидаемых результатов:

· Анализ подготовки и проведения мероприятия.

· Мониторинг удовлетворённости обучающихся участием в мероприятии.

· Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа, отзывы, наблюдение, анкетирование).

· Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).

· Количество призовых мест.

· Опрос родителей воспитанников.

Материальное обеспечение:

Компьютеры (ноутбуки) с монитором, клавиатурой и мышкой, и доступом к сети Интернет, на которых установлено следующее программное обеспечение: операционная система Windows (версия не ниже 7) пакет офисных программ MS Office.

Методическое обеспечение программы:

Программа реализуется в МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина» Шумячского  муниципального района Смоленской  области на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Имеют место индивидуальные, групповые, коллективные формы работы.

Организация деятельности предполагает использование следующих интенсивных технологий:

- технология развития критического мышления,

- технология развития образного мышления,

- технология саморазвития личности,

- технология организации дискурсивной деятельности,

- технология развития исследовательских навыков,

- технология игрового проектирования,

- технология мозгового штурма,

- технология разноуровневого обучения,

- технология кейса.

Педагогические условия, обеспечивающие достижение поставленных задач:

· Предоставление детям возможностей для творческой деятельности, воплощение собственных творческих интересов, в том числе и организация своего досуга;

· Включение детей в реальные социально – значимые отношения;

· Стимулирование проявления детской активности и инициативы, в том числе социальной;

· Обеспечение условий для выбора детьми актуальной для них деятельности, уровня самореализации;

· Оптимальное соотношение индивидуального подхода к работе с подростками – лидерами и обучение их работе в команде, выстраиванию делового сотрудничества, групповых взаимоотношений;

· Привлечение детей к передаче опыта друг другу;

Формы взаимодействия: реализации программы предусматривает взаимодействие участников программы с педагогами школы, учащимися, родителями, представителями местных органов управления, сотрудниками различных организаций, сетевыми партнерами.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.