|
|||
Конспект занятия «Цветок и солнышко»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект занятия «Цветок и солнышко» Цель: Освоение техники рисования песком, воспитание аккуратности, бережливости, а также тактильной чувствительности через рисование песком на стекле. Задачи: 1. Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы. 2. Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Развития творчества, фантазии у ребенка, умения пальчиками изображать задуманное на песке. Предварительная работа: 1. Беседа о свойствах и назначении песка. 2. Просмотр видеоролика «Зачем нужен песок?». 3. Просмотр презентации как рисовать песком на стекле. Технические приёмы рисования песком: 1. Рисование кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами. 2. Несколькими пальцами одновременно. 3. Симметрично двумя руками. 4. Насыпая песок из кулачка и отсечением лишнего. 5. Скользя ладонями по поверхности песка, выполнять зигзагообразные и круговые движения. 6. Выполнять зигзагообразные и круговые движения, поставив ладонь на ребро. 7. Создавать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные узоры. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Отгадайте загадки и узнаете, чем мы будем сегодня рисовать. Загадки: Из камней он появился, Зернами на свет явился: Желтый, красный, белый Или светло серый. То морской он, то- речной. Отгадайте, кто такой? (Дети песок). Что-то можно в нём зарыть, По нему люблю ходить, И на нём поспать часок. Угадали что? (Дети песок). Воспитатель: Кто-то рисует гуашью, Песок засыпаешь ты на стекло, Плавно пальцами волну начерти, Пальцы большие навстречу веди Чтоб показать облака в небесах, Я рассказала вам лишь крупицу, Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать свой рисунок. Но давайте сначала вспомним правила обращения с песком. Воспитатель: Давайте «поздороваемся» с песком. Дотроньтесь до него пальчиками правой, а теперь левой руки. А теперь разровняйте песок ладошками. А теперь вспомним приемы рисования на песке. Расскажите, чем можно рисовать на песке. (Ответы детей.) 1. Попросите ребенка, чтобы он положил свои ладошки на песок и подвигал ими в разных направлениях, как бы поглаживая его. Насыпаем на центральную часть стекла несколько горстей песка и начинаем рисовать цветок. Для этого проводим пальцами по песку, создавая линии, свободные от песка – это части цветка, которые должны быть светлого оттенка (например, средняя часть каждого лепестка). Далее формируем стебель цветка, очерчивая его контур прямыми линиями. В результате стебель и часть самого цветка будут светлого цвета, так как стекло в этих местах будет без песка. Остальные участки будут покрыты песком – это окрашенные части цветка.
|
|||
|