Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цель практики. Задание.. Раздел 1 Общая характеристика судна, элементы его оборудования и организация службы.



1. Цель практики

Учебная плавательная практика является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки инженеров-электромехаников, цель которой – формирование у обучающихся профессиональных навыков и умений, а так же приобретение первоначального практического опыта.

Программа практики и данный отчет базируются на основе выданного задания.

Для выполнения программы используется судовое оборудование, судовые энергетические установки, электрооборудование и автоматика, устройства, механизмы, системы и судовая документация.

 

2. Задание.

Раздел 1 Общая характеристика судна, элементы его оборудования и организация службы.

1. Время и место постройки судна. Технико-эксплуатационные характеристики судна, главные размерения и коэффициенты, водоизмещение.

 

Т/х «Николай Карамзин»

 

Рис. 1

Четырехпалубный комфортабельный теплоход внутреннего плавания с дизельной силовой установкой с четырехъярусной надстройкой. Построен на судоверфях в Германии в 1981г. Прошел модернизацию. Оснащен современной навигационной техникой.

Технико-эксплуатационные характеристики судна:

 

Длина                                                                                   125м
Ширина                                                                                16,70м
Высота от ОЛ до верхней кромки несъемных частей           15,96м
Высота надводного борта                                                   1,74м
Водоизмещение с грузом, пассажирами и полными запасами 3570т
Осадка при водоизмещении 3570т, средняя                          2,76м
Пассажировместимость                                                            360чел
Скорость с грузом на глубокой воде при волнении 2 балла, ветре
 3 балла и осадке 2,76м                                                          26,2км/ч
Коэффициент полноты ватерлинии                                      α=0,862
Мидель-шпангоута                                                               β=0,888
Водоизмещения                                                                   δ=0,677
Дедвейт                                                                                 506,8т
Размер шпации                                                                          550мм
Высота междудонного пространства                                  1800мм
Класс речного регистра и район плавания – Водные бассейны разряда «О», возможность прохода через Ладожское и Онежское озера с ограничением по погодным условиям: высота волны не более 2,5м.

2. Основное навигационное оборудование, технические средства судовождения, их назначение. Оборудование, находящееся в штурманской рубке.

Навигационное оборудование – это судовые технические средства, которыми укомплектовано судно для решения задач навигации.

Ударостойкий морской магнитный компас УКП-М.

Предназначен для непрерывного указания курса, курсовых углов и направлений на различные видимые предметы или небесные светила. Устанавливается на судах всех классов. Принцип действия основан на свойстве магнитной стрелки устанавливаться в плоскости магнитного меридиана. В данном магнитном компасе чувствительный элемент представляет собой поплавок со шкалой, снизу к которому прикреплены 6 тонких магнитов, расположенных симметрично относительно линии N-S шкалы.

 

 

                                 Рис. 2                                                                                Рис.3

Речная РЛС с цветным дисплеем

 

Рис. 4

Удовлетворяет последним требованиям Рейнской комиссии, управление с помощью функциональных ключей, кнопок, через мен., применение дополнительной высокоскоростной антенны делает РЛС пригодной для установки на высокоскоростные суда.

3. Судовые спасательные средства. Спасение. Правила при оставлении судна, использование индивидуальных средств. Расписание по тревогам. Борьба за живучесть.

Судовые коллективные спасательные средства: к ним относятся спасательные шлюпки, надувные и жесткие спасательные плоты, спасательные плавучие приборы. Спасательные шлюпки отвечают всем требованиям – сохранять положительную плавучесть при полном затоплении, иметь двигатель и вспомогательные весла, располагать полным комплектом спасательного имущества. На т/х «Николай Карамзин» находятся 4 спасательные шлюпки вместимостью 20 чел и 12 спасательных плотов.

Индивидуальные средства спасения – средства, предназначенные для одного человека, попавшего в воду. К ним относятся: спасательные жилеты, нагрудники, круги и различные спасательные костюмы. Количество жилетов на судне определяется суммарным числом его экипажа +5%. Кроме того, на судне должно быть не менее двух десятков детских спас. жилетов.

Инструкция по спуску шлюпки:

1. Подготовка к спуску шлюпки:
Расчехлить шлюпку
Завернуть носовую и кормовую спускные пробки
Проверить снабжение шлюпки
Проверить работоспособность механического привода гребного винта, установив рычаг редуктора на малый передний ход
Разъединить глаголь гак, отдать найтовы
Убрать штыревые стопоры из шлюпбалок
Закрепить носовой фалинь за кнехт главной палубы

2. Спуск шлюпки:
Убедиться в отсутствии посторонних плав. средств и людей на воде у места спуска шлюпки
Плавно поднять рычаг тормоза шлюпочной лебедки, шлюпка под действием собственного веса начнет опускаться
Рычагом тормоза регулировать скорость спуска шлюпки
После ослабления тросов убедиться в отсутствии водотечности шлюпки, отдать откидные подъемные гаки

3. Подъем шлюпки
Подъем шлюпки осуществляется в обратной последовательности с помощью электрической шлюпочной лебедки или ручного привода

Инструкция по сбросу спасательных плотов:

1. Отдать крепление плота при помощи талрепа и глаголь-лака
2. Для опуска плота использовать ручку СПУСК
3. Для раскрытия плота дернуть за пусковой линь

Правила оставления судна:

Оставление судна осуществляется по приказанию капитана. В случае оставления судна в отсутствие капитана или старшего помощника, вахтенный помощник капитана действует самостоятельно.
1. Объявить шлюпочную тревогу
2. Собрать экипаж и пассажиров на места сбора у шлюпок, согласно расписанию по тревогам
3. Сообщить вахтенному механику
4. Усадить людей в шлюпки и спустить их на воду, сбросить на воду плоты
5. Передать сигнал «SOS» по радиотелеграфу
6. Передать сигнал «МЭЙДЭЙ» по радиотелефону
7. Включить автоалармы
8. Использовать соответствующие средства пиротехнической сигнализации

 

 

Рис. 5, 6, 7

 

Рис. 8 Средства и способы тушения пожаров на судах

Судовое расписание по тревогам

Общесудовая тревога по борьбе с огнем:

 Механик: осуществляет общее руководство МКО
1 пом. механика: обеспечивает работу главных силовых установок
2 пом. механика: обеспечивает работу вспомогательных двигателей
3 пом. механика: обеспечивает работу вспомогательных насосов и вспомогательных механизмов. Старший группы разведки АСВ-2
Электромеханик: обеспечивает работу судовой электростанции
1 пом. электромеханика: носовая аварийная партия. Обеспечивает электроснабжения ответственных объектов
3 пом. электромеханика: кормовая аварийная партия. Обеспечивает электроснабжения ответственных потребителей
Пом. механика по реф. установкам: обеспечивает герметизацию реф. отделения. Останавливает работу реф. отделения
Пом. механика по суд системам: обеспечивает работу станции пенотушения

Общесудовая тревога «по борьбе с водой»:

Механик: осуществляет общее руководство МКО
1 пом. механика: обеспечивает работу главных силовых установок
2 пом. механика: обеспечивает работу вспомогательных двигателей
3 пом. механика: в распоряжении механика
Электромеханик: обеспечивает работу судовой электростанции
1 пом. электромеханика: носовая аварийная партия. Обеспечивает электроснабжения ответственных потребителей
3 пом. электромеханика: кормовая аварийная партия. Обеспечивает электроснабжения ответственных потребителей
Пом. механика по реф установкам: в распоряжении механика
Пом. механика по суд системам: обеспечивает работу осушительной системы

Общесудовая тревога по борьбе с разливом нефтепродуктов:

Механик: осуществляет общее руководство МКО
1 пом. механика: осуществляет работу главных силовых установок
2 пом. механика: осуществляет перекрытие трубопроводов, связанных с аварийной цистерной
3 пом. механика: обеспечивает работу пожарных насосов вспомогательных механизмов
Электромеханик: обеспечивает работу электрооборудования
1 пом. электромеханика: в распоряжении командира аварийной партии
3 пом. электромеханика: в распоряжении механика
Пом. механика по реф. установкам: в распоряжении механика
Пом. механика по суд системам: обеспечивает работу осушительной системы

Общесудовая тревога по защите от ОМП:

Механик: осуществляет общее руководство МКО
1 пом. механика: обеспечивает работу главных силовых установок
2 пом. механика: обеспечивает работу вспомогательных двигателей
3 пом. механика: обеспечивает работу пожарных насосов вспомогательных механизмов
Электромеханик: отключает электроснабжение по команде с ГКП
1 пом. электромеханика: обеспечивает электроснабжение ответственных потребителей
3 пом. электромеханика: в распоряжении электромеханика
Пом. механика по реф установкам: обеспечивает очистку воздуха
Пом. механика по суд системам: обеспечивает водоснабжение и защиту питьевой воды от отравляющих веществ

Человек за бортом:

Механик: осуществляет общее руководство МКО
1 пом. механика: осуществляет  руководство в МКО. Дублёр механика
2 пом. механика: механик мотобота. Готовит к запуску двигатель мотобота
3 пом. механика: механик мотобота. Дублер 2 помощник механика. Готовит к запуску двигатель мотобота
Электромеханик: обеспечивает работу электрооборудования
1 пом. электромеханика: обеспечивает работу электрооборудования. Дублер электромеханика

Шлюпочная тревога:

Механик: командир спас плота №2. Организует посадку пассажиров
1 пом. механика: сбрасывает по команде плоты п/б №1, 3, 5, 7, 9, 11. Командир спас плота №3. Организует посадку пассажиров
2 пом. механика: сбрасывает плоты л/б № 2, 4, 6, 8, 10, 12. Командир спас плота №4, организует посадку пассажиров
3 пом. механика: механик мотобота
Электромеханик: сбрасывает по команде плоты п/б 1, 3, 5, 7, 9, 11. Командир спас плота №5. Организует посадку пассажиров
1 пом. электромеханика: сбрасывает плоты л/б №2, 4, 6, 8, 10, 12. Командир спас плота №6. Организует посадку пассажиров
3 пом. электромеханика: командир спас плота №7. Организует посадку пассажиров
Пом. механика по реф. установкам: сбрасывает плоты л/б №14, 16. Командир спас плота №8. Организует посадку пассажиров
Пом. механика по суд системам: сбрасывает плоты п/б №13, 15. Организует посадку пассажиров

Общесудовая тревога:

Механик: осуществляет координацию действий групп патрулирования и контроля. Блокирует доступ в МО
1 пом. механика: контроль участков ограниченного доступа, закрытие дверей, готовность тех средств судна
2 пом. механика: контроль закрытия палубных дверей внутренних помещений. Руководит действиями по герметизации судна
3 пом. механика: организует укрытие экипажа и туристов
Электромеханик: обеспечивает все виды освещения, работу источников питания, включая аварийные
1 пом. электромеханика: в распоряжение командира АП №1. Обеспечивает энергоснабжение ответственных потребителей
3 пом. электромеханика: в распоряжении командира АП №2. Обеспечивает энергоснабжение ответственных потребителей
Пом. механика по реф установкам: герметезирует реф. отделение. Докладывает на ГКП
Пом. механика по суд системам: в распоряжении ст механика. Обеспечивает работу балластно-осушительной системы

 

Раздел 2 Главная энергетическая установка и судовые системы.

1. Технические данные главного двигателя. Подготовка двигателя к пуску. Контролируемые параметры при его работе, их номинальные и предельные значения.

Дизель типа 6ЧРН 36/45 (Г70) предназначен для работы в качестве главного судового двигателя речных и морских судов с передачей мощности либо непосредственно на гребной вал, либо через высокоэластичную шинную муфту.  Дизель простого действия – реверсивный, тронковый, с газотурбинным наддувом, охлаждением наддувочного воздуха и автоматизированным дистанционным управлением. Способ пуска дизеля – сжатым воздухом.

 

Рис. 9

 

Фундаментная рама и блок цилиндров скреплены анкерными связями и болтами. Втулки цилиндров вставлены в блок. Сверху цилиндры закрыты цилиндровыми крышками, которые укрепляются на дизеле посредством шпилек. На каждой крышке установлены впускной, выпускной и пусковой клапаны, форсунка, предохранительно-декомпрессионный клапан. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала.

Технические данные:

Мощность                                                     3×1000 л/с
Номинальное число оборотов в минуту              375
Максимальное число оборотов в минуту            386
Число тактов                                                4
Число цилиндров                                         6
Диаметр цилиндра                                       360мм
Ход поршня                                                 450мм
Температура масла, выходящего из дизеля 60÷70°С
Температура воды, выходящей из дизеля 70÷80°С

 

рис. 11  Рис. 10                                                              

 

                                 Рис. 12                                                                               Рис. 13

(схемы дизеля в разрезах)

Управление дизелем:

а) Основное
Дистанционное, автоматизированное, осуществляется поворотом валика выносного поста. Связь дизеля с выносным постом пневматическая.

Б) Местное
Автоматизированное, осуществляется поворотом штурвала поста на дизеле.

в) Аварийное
Неавтоматизированное. Осуществляется с помощью кнопки автономного пуска, штурвала и рычага ручного реверса для производства пуска, изменения числа оборотов реверса соответственно.

Подготовка к пуску после продолжительного простоя или монтажа.

1. Открыть дизель: снять крышки люков рамы, щиты закрытия плоскости распредвала и крышку шестерни распределительного вала: снять лючки на переднем корпусе закрытия шестерни привода агрегатов переднего торца, снять крышки кожухов цилиндрических крышек.
2. Проверить состояние всех креплений, шплинтовку их путем обсукивания, ощупывания, осмотра.
а)в картере дизеля: гайки шатунных болтов и шпилек крепления рамовых подшипников, крепления пальца промежуточных шестерен привода распредвала, крепления траверзы.
б)проверить состояние анкерных связей, шплинтовку гаек их в картере и на блоке, надежность крепления болтов, стягивающих блок и раму. Проверить крепление цилиндровых крышек.
в)проверить состояние фундаментных болтов, соединение фланцев коленчатого вала дизеля и валопровода с маховиком.
3. Заполнить внутренний контур водяной системы пресной водой, опрессовать его при давлении 4кг/см2, при этом предварительно отсоединить манометр щитка и подсоединить манометр с пределом измерений 0÷6кгс/см2. Устранить неплотности.
4. Топливный расходный бак заполнить топливом заблаговременно, чтобы топливо могло отстояться. Спустить отстой. Прочистить топливные фильтры. Опрессовать топливный трубопровод давлением 6кгс/см2.
5. Очистить и промыть дизельным топливом: картер дизеля, крышки цилиндров, полость распредвала, масляные фильтры, маслосборник.
6. Залить свежее масло и прокачать им дизель от электроприводных насосов.
7. Вручную пробуксовать коленчатый вал на 2 полных оборота при открытых индикаторных кранах и включенной прокачке масла.
8. Закрыть картер дизеля, шестерню распредвала и передний корпус зкрытия привода агрегатов переднего торца.
9. Проверить работу впускных и выпускных клапанов. Отрегулировать зазоры в приводе.
10. Проверить работу топливных насосов и форсунок от ручной прокачки.
11. Закрыть полость распредвала в цилиндре крышки.
12. Осмотреть турбокомпрессор, открыть выводные концы выпускного и нагнетательного трубопровода.
13. Осмотреть узлы системы ДАУ. Проверить затяжку накидных гаек.
14. Проверить наличие смеси масла с дизельным топливом в баллонах реверса. Уровень должен быть на 30-35 мм ниже кромки баллона.
15. Осмотреть пост управления на дизеле, прошпринцевать все прессмасленки поста. При закрытых пусковых баллонах проверить легкость вращения. штурвала.
16. Проверить легкость вращения рукоятки управления выносным постом.
17. Наполнить воздухом пусковые баллоны. Продуть их. Опрессовать воздушный трубопровод. Перед опрессовкой необходимо отсоединить и заглушить трубку, идущую от пусковой магистрали к воздухораспределителю. Проверить плотность и ход пусковых клапанов, смазать их.
18. Провернуть коленчатый вал на воздухе, нажав на кнопку автономного пуска, штурвал должен находиться в положении «Стоп». Прокачка масла должна быть включена, индикаторные краны – нет.
19. Проверить действие механизма реверса при управлении с поста на дизеле и из ходовой рубки.
20. Закрыть индикаторные краны.

Пуск дизеля:

1. Пуск должен происходить при работающих масло прокачивающих насосах. Непосредственно перед пуском необходимо предупредить обслуживающий персонал о пуске дизеля.
2. Произведите переключение постов управления с выносного на местный: штурвал управления установите в положение “стоп” и передвиньте его в осевом направлении “от себя”.
3. Установите маховичок управления регулятором в положение максимальной частоты вращения вращением по часовой стрелке до упора.
4. Переведите штурвал управления в положение” пуск” требуемого направления вращения, при этом дизель запустится и, если распредвал находился в положении, противоположном заданному направлению вращению, автоматически реверсируется до начала пуска.
5. Поворотом штурвала установите минимально устойчивую частоту вращения, а после прогрева дизеля – требуемую.

Обслуживание двигателя во время работы:

1. Число оборотов и мощность двигателя не должны превышать номинальных.
2. Основным показателем нагрузки двигателя является температура отработавшего газа, которая не должна превышать 485°С.
3. а) Число оборотов двигателя
б)Температура выпускных газов не более, °С:
за цилиндрами                                              465
до турбины                                                   590
за турбиной                                                   450
При разности по цилиндрам не более         25
в) Давление сжатия в цилиндре                    33-37 кгс/см2
давления (сгорания) вспышки                      110-120кгс/см2
давление затяжки предохранительного клапана 150 кгс/см2
степень наддува воздуха                               2,15
давление охлаждающей воды                       3,0 кгс/см2
г) Температура охлажд воды внутреннего контура °С
на входе                                                          82
на выходе                                                       88
д)Температура охлажд воды в нар контуре, °С
на входе                                                           32
на выходе                                                        42
е)Давление масла в системе
до фильтра                                                                5,5-8кгс/см2
за фильтром                                                   3,5 кгс/см2
ж)Температура масла не более                     75°С
з)Угол опережения подачи топлива до ВМТ   27°
и)Давление начала впрыска топлива форсункой 350 кгс/см2
к)Удельный расход топлива                                   160 г/э.л.с. час
л)Давление пускового воздуха
максимальное                                                  30кгс/см2
минимальное                                                   10 кгс/см2
4. Топливо: дизельное ГОСТ 305-82 с температурой вспышки не ниже 60°С
5. Масло моторное M10B2, М12В2, М16В2, САЕ-30 САЕ-40
6. Браковочные показатели рабочего масла:
содержание механических примесей не более         1,5%
содержание воды не более                               0,2%
температура вспышки не ниже                        180°С


2. Системы и механизмы обслуживания главного двигателя. Подготовка к пуску и пуск основных вспомогательных механизмов.

Пуск реверса:

В управляющие полости пусковых клапанов установлены самоочищающиеся дроссели, которые соединяют управляющие полости с аплюсферой и сокращают время реверсирования дизеля, т.к. разгрузка управляющей полости происходит одновременно через воздухораспределитель и дроссели, и резко сокращается время запаздывания конца закрытия пускового клапана. Пусковой воздух, подводимый из главной пусковой магистрали во внутреннюю полость корпуса, давит вниз на тарелку клапана и вверх на поршень клапана, уравновешивая усилия. В таком состоянии клапан закрыт. Работой клапана управляет воздухораспределитель, который подает управляющий воздух в надпоршневое пространство через ниппель. Управляющий воздух давит на поршень и открывает клапан, пусковой воздух поступает в цилиндр дизеля. Разгрузка при реверсе осуществляется самоочищающимся дросселем. Сжатый воздух, оставшийся в пусковом клапане, стравливается в атмосферу и пусковой клапан закрывается. Шлицевое соединение золотника уплотняется крышкой золотника и прокладкой. При реверсировании дизеля распределительный вал, перемещаясь вдоль оси, поворачивает валик распределителя штифтом, входящим в спиральный паз валика воздухораспределителя, и тем самым золотник установится в положение, обеспечивающее пуск в обратном направлении. Фланец служит для центровки и установки воздухораспределителя.

 

Система охлаждения

Рис. 14

Система охлаждения – двухконтурная . Вода внутреннего контура охлаждает дизель, а наружный контур служит для охлаждения воды внутреннего контура и масла масляной системы дизеля.            В наружном контуре – забортная вода. Она подается насосом 2, проходит через охладитель воздуха 16, затем поступает в охладители водоводяной и водомасляный и сливается обратно за борт.                                                                                                                                                                     Во внутреннем контуре циркулирует пресная вода. Циркуляция её осуществляется при помощи циркуляционного насоса 1. Насос 1 подает воду в главную магистраль, из которой она идет в блок цилиндров 15 на охлаждение цилиндровых втулок и крышек. В конце главной магистрали сделан отвод воды на охлаждение турбокомпрессора 10.                                                                                       Вода, охлаждающая цилиндры дизеля, и турбокомпрессор, по переливным патрубкам, имеющим регулировочные вентили и ртутные термометры 9, поступает в сливную магистраль 8. В конце сливной магистрали стоит терморегулятор 3, который направляет часть потока горячей воды (в зависимости от температуры) через охладитель 5, где она охлаждается. Остальная часть горячей воды перепускает мимо охладителя. Охлажденная вода вновь засасывается циркуляционным насосом и подается в дизель. Для компенсации расширения и потерь воды внутренний контур системы охлаждения должен иметь расширительный бак 4.                                                                                                           Во внутреннем контуре рекомендуется применять мягкую пресную воду с добавкой 1% хромпика.                                       Работа системы охлаждения контролируется приборами, размещенными на щитке 12 приборов. Кроме того, при перегреве воды, выходящей из дизеля, срабатывает световая и звуковая сигнализация. Датчик реле температуры установлен на сливной магистрали 8. Температура воды выходящей из крышек цилиндров поддерживается в пределах от среднего значения.

Система смазки

Система смазки дизеля комбинированная, с сухим картером. Смазка всех основных узлов и агрегатов производится маслом, подаваемым под давлением по специальным трубопроводам. Несколько узлов, расположенных в картере дизеля, смазываются маслом, разбрызгиваемым движущимися деталями. Небольшое количество слабонагруженных деталей смазываются вручную.

Рис. 15 Схема внешних трубопроводов системы смазки

Рис. 16 Схема внутренних трубопроводов системы смазки.

Топливная система

Отфильтрованное и подогретое до температуры 85+95 моторное топливо поступает в главную магистраль, а оттуда в топливные насосы высокого давления 2, которые в свою очередь, подают его через форсунки 3 в цилиндры двигателя. Топливо, просочившееся между плунжером и втулкой насосов высокого давления, стекает в сливной бачок 5. Охлаждение форсунок осуществляется дизельным топливом, которое насосом 1 подается в общую магистраль. Из общей магистрали топливо по отводам поступает на охлаждение форсунок, после чего направляется во внешний трубопровод. Перепускной клапан 4 подкачного насоса 1 служит для перепуска из нагнетательной во всасывающую полость топлива в случае засорения трубопровода охлаждения форсунок. При работе двигателя на дизельном топливе, последнее идет по пути моторного топлива.

Рис. 17

Так же в комплект котельной системы судна входят утилизационный и вспомогательный котлы.           Комплект предназначен для генерирования насыщенного пара, необходимого для хозяйственных и отопительных нужд.                                                                                                                                     Общий распределительный шкаф питается от ГРЩ.                                                                           Электрооборудование комплекта состоит из следующих основных механизмов и узлов:                                         

- 1 распред. шкафа управления и контроля ( общего для утилизационного и вспомогательного кот-лов);                                                                                                                                                               
- 2 электродвигателей циркуляционных насосов горячей воды ( для утилизационного котла);                           
 - 2 электродвигателей насосов котельно – питательной воды (для утилизационного котла);                
- 2 электродвигателей насосов котельно – питательной воды (для вспомогательного котла);                  
- 2 электродвигателей насосов мазута (для вспомогательного котла);                                                      - 1 автом. форсунки (для вспомогательного котла).                                                                                       

Управление вспомогательными механизмами.

В Машинном отделении установлены:
манометр для контроля давления масла до фильтра,
манометры для контроля давления масла из фильтра, давления масла на входе дизель и в турбокомпрессор.
манометры для контроля давления масла на выходе из дизеля, давления воды на входе в дизель и забортной воды.
манометр для контроля воздуха после турбокомпрессора.
термометры манометрические для контроля :температуры масла на входе в дизель и на выходе из дизеля; температуры пресной воды на входе в дизель и на выходе из турбокомпрессора, а так же на входе в холодильник и на выходе из холодильника .
для контроля температуры выхлопных газов используются термоэлектрический комплект ТКА -50М,состоящий из милливольтметра со встроенным в общий корпус переключателем и термопара ТХК0 400У.

В ЦПУ -МО установлены приборы:
Электрический дистанционный термометр ТУЭ -43 для контроля температуры воды на выходе из дизеля,
Электро - дистанционный манометр ЭДМУ-6 для контроля давления масла на входе в дизель,
манометр для контроля давления воздуха в баллоне ДАУ.
Для контроля числа оборотов коленчатого вала дизеля применен электрический дистанционный манометр К-18.

 

3. Судовые системы: осушительные, балластная, водоснабжения, кондиционирования воздуха, пожаротушения, вентиляция.

 

Балластно-осушительная система


Рис. 18

Рис. 19

1— всасывающая сетка; 2 — клапанная коробка; 3 — осушительный насос; 4 — маслоотделитель

Вода, собирающаяся в днищевой части судна, всасывается через фильтр и клапанную коробку и осушительным насосом выводится за борт. Так как трюмная вода часто содержит маслосодержащие примеси (особенно в районе машинного отделения), ее пропускают через маслоотделитель, который предназначен для того, чтобы отделять масло и маслосодержащие частицы и направлять эти примеси в специальные цистерны.

 

Балластно-осушительный насос SSMVR1-80/1604F
Подача: 63м3/ч
Напор: 25м
Мощность: 10,5 кВт

Насос осушительный – 2PMFL-160/125/2,5
Подача: 63/31 м3/ч
Напор: 25м
Электродвигатель: KMR160S8-4
Мощность: 8,5/5,9 кВт

Осушительный эжектор: насос осушительный MO-SSMVR-40/40/160/3F
Подача: 20м3/ч
Напор: 22м
Электродвигатель – KMR100.12
Мощность: 5,2кВт

 

Система водоснабжения

 

Рис. 20

Обеспечение пассажиров и экипажа судна питьевой и мытьевой водой в современных условиях – весьма ответственная задача. Воду хранят в отдельной цистерне, откуда подают по специальной магистрали в камбуз, титаны, умывальники и другие помещения санитарного назначения.

Суда снабжают водой из городского водопровода, либо очищают ее от взвешенных минеральных частиц и обеззараживают.

  

 

 

Рис. 21

В состав санитарной системы входят: бак электролизер, напорный песчаный фильтр, аппараты для стерилизации (озонирования) фильтрованной воды, насосы для подачи воды в систему и для промывки фильтра, а также приборы автоматики.

Система кондиционирования и вентиляции.

Вентиляция на судне естественная и искусственная.                                                                             Для подачи необходимого количества свежего воздуха предусмотрены 2 осевых центральных вентилятора, производительностью 21000 /час.                                                                                   На судне стоит 11 кондиционеров низкого давления из них 7 высокоскоростных установок, все размещены в 5 станциях, 47 осевых или радиальных вентиляторов, общей производительностью 320000  и потребляемой мощностью 160квт около 250шт., настенного типа и 44 потолочного типа.

Центральная система кондиционирования и вентиляции. Мощность, потребляемая электродвигателями жилых и служебных помещений – 98кВт
Компрессор кондиционирования воздуха.
Количество: 3шт
Электродвигатель KMR132M8
Мощность: 160кВт

Противопожарная система

Система водотушения:
Противопожарная система водотушения может быть кольцевой (замкнутой) или линейной (с отдельными ветвями).

Кольцевая система обладает большей живучестью и поэтому применяется чаще.

Для обеспечения пожарной безопасности судовые помещения, редко посещаемые членами экипажа (трюмы, кладовые и т.п.), оборудуют автоматическими извещателями.

Пожары в трюмах, машинных и котельных отделениях, грузовых отсеках танкеров и топливных цистернах можно тушить и с помощью автоматических устройств, создающих водяные завесы, водяное орошение и распыление. Это достигается посредством специальных автоматических или дистанционно управляемых головок.

На судах, которым грозит опасность взрыва при пожаре даже в смежных отсеках корпуса, предусматривают систему затопления этих помещений.

Система пенотушения:
По способу получения пены бывает химической и воздушно-механической. В первом случае пена образуется в результате реакции растворов щелочей и кислот при одновременном внесении в них специальных веществ, придающих пене клейкость. При воздушно-механическом способе пена образуется с помощью специальной жидкости, добавляемой в небольшом количестве в воду, подаваемую в воздушно-пенные стволы. Пенотушение особенно эффективно при локализации горения нефтепродуктов.

Система паротушения:
На паровых судах широко используют систему паротушения. Подачей насыщенного водяного пара давлением 0,39 Мпа (4 кгс/см2) в помещение, в котором возник пожар, обеспечивается снижение содержания кислорода, чем и достигается эффект тушения огня. Эту систему также можно применять на танкерах при наличии у них установки для пропаривания танков.  Систему паротушения не применяют для тушения пожара в пассажирских и служебных помещениях, так как она не безопасна для людей. Пар в трюмы и другие помещения подается от парораспределительной коробки, установленной в доступном для обслуживания месте. Давление в системе поддерживается с помощью редукционного клапана, снижающего до требуемого давление пара, подаваемого к клапанной коробке от пародателя.

Система водотушения.
Пожарный насос – SMV-1-80/2F
Количество: 2шт
Подача: 55м3/ч
Напор: 100м
Электродвигатель – KMR200M2
Мощность: 35,1кВт

Аварийный пожарный насос – MV-1-80/2F
Подача: 63м3/ч
Напор: 80м
Электродвигатель – KMR180M2
Мощность: 30кВт

Система пенотушения: насос преобразователя – SMV-1-80/2
Подача: 55м3/ч
Напор: 100м
Электродвигатель – KMR200M2
Мощность: 35,1 кВт

 

Раздел 3 Электрические аппараты управления и защиты

1. Пакетные выключатели. Кнопочные посты. Командоаппараты, конаткторы, реле. Плавкие предохранители. Устройство, технические характеристики. Обслуживание. Обозначения в электрических схемах.

Пакетные выключатели-(ПВ 2-16 М1-56 16А) они представляют собой компактные, малогабаритные коммутационные аппараты с -поворотными контактами, находящимися в отдельных пластмассовых пакетах с искрогасительными шайбами, собираемыми вместе. Они служат для ручного включения, отключения и переключения цепей постоянного тока напряжением до 230В и переменного тока напряжением до 380В. Они состоят из отдельных пластмассовых пакетов, внутри которых находятся подвижные и неподвижные токоведущие контакты. Число таких пакетов зависит от числа полюсов и назначения аппаратов. По количеству полюсов они бывают одно-, двух-, и трехполюсные, а по количеству направлений – на два или три направления. Все подвижные контакты закреплены на общей оси, связанной с рукояткой, неподвижные укреплены на кожухе пакета.

 

Рис. 22 Кнопочные посты

 

Кнопочные посты являются(рис.) простейшими командоаппаратами с ручным



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.