|
|||
Цель практики. Задание.. Раздел 1 Общая характеристика судна, элементы его оборудования и организация службы. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Цель практики Учебная плавательная практика является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки инженеров-электромехаников, цель которой – формирование у обучающихся профессиональных навыков и умений, а так же приобретение первоначального практического опыта. Программа практики и данный отчет базируются на основе выданного задания. Для выполнения программы используется судовое оборудование, судовые энергетические установки, электрооборудование и автоматика, устройства, механизмы, системы и судовая документация.
2. Задание. Раздел 1 Общая характеристика судна, элементы его оборудования и организация службы. 1. Время и место постройки судна. Технико-эксплуатационные характеристики судна, главные размерения и коэффициенты, водоизмещение.
Т/х «Николай Карамзин»
Рис. 1 Четырехпалубный комфортабельный теплоход внутреннего плавания с дизельной силовой установкой с четырехъярусной надстройкой. Построен на судоверфях в Германии в 1981г. Прошел модернизацию. Оснащен современной навигационной техникой. Технико-эксплуатационные характеристики судна:
Длина 125м 2. Основное навигационное оборудование, технические средства судовождения, их назначение. Оборудование, находящееся в штурманской рубке. Навигационное оборудование – это судовые технические средства, которыми укомплектовано судно для решения задач навигации. Ударостойкий морской магнитный компас УКП-М. Предназначен для непрерывного указания курса, курсовых углов и направлений на различные видимые предметы или небесные светила. Устанавливается на судах всех классов. Принцип действия основан на свойстве магнитной стрелки устанавливаться в плоскости магнитного меридиана. В данном магнитном компасе чувствительный элемент представляет собой поплавок со шкалой, снизу к которому прикреплены 6 тонких магнитов, расположенных симметрично относительно линии N-S шкалы.
Рис. 2 Рис.3 Речная РЛС с цветным дисплеем
Рис. 4 Удовлетворяет последним требованиям Рейнской комиссии, управление с помощью функциональных ключей, кнопок, через мен., применение дополнительной высокоскоростной антенны делает РЛС пригодной для установки на высокоскоростные суда. 3. Судовые спасательные средства. Спасение. Правила при оставлении судна, использование индивидуальных средств. Расписание по тревогам. Борьба за живучесть. Судовые коллективные спасательные средства: к ним относятся спасательные шлюпки, надувные и жесткие спасательные плоты, спасательные плавучие приборы. Спасательные шлюпки отвечают всем требованиям – сохранять положительную плавучесть при полном затоплении, иметь двигатель и вспомогательные весла, располагать полным комплектом спасательного имущества. На т/х «Николай Карамзин» находятся 4 спасательные шлюпки вместимостью 20 чел и 12 спасательных плотов. Индивидуальные средства спасения – средства, предназначенные для одного человека, попавшего в воду. К ним относятся: спасательные жилеты, нагрудники, круги и различные спасательные костюмы. Количество жилетов на судне определяется суммарным числом его экипажа +5%. Кроме того, на судне должно быть не менее двух десятков детских спас. жилетов. Инструкция по спуску шлюпки: 1. Подготовка к спуску шлюпки: 2. Спуск шлюпки: 3. Подъем шлюпки Инструкция по сбросу спасательных плотов: 1. Отдать крепление плота при помощи талрепа и глаголь-лака Правила оставления судна: Оставление судна осуществляется по приказанию капитана. В случае оставления судна в отсутствие капитана или старшего помощника, вахтенный помощник капитана действует самостоятельно.
Рис. 5, 6, 7
Рис. 8 Средства и способы тушения пожаров на судах Судовое расписание по тревогам Общесудовая тревога по борьбе с огнем: Механик: осуществляет общее руководство МКО Общесудовая тревога «по борьбе с водой»: Механик: осуществляет общее руководство МКО Общесудовая тревога по борьбе с разливом нефтепродуктов: Механик: осуществляет общее руководство МКО Общесудовая тревога по защите от ОМП: Механик: осуществляет общее руководство МКО Человек за бортом: Механик: осуществляет общее руководство МКО Шлюпочная тревога: Механик: командир спас плота №2. Организует посадку пассажиров Общесудовая тревога: Механик: осуществляет координацию действий групп патрулирования и контроля. Блокирует доступ в МО
Раздел 2 Главная энергетическая установка и судовые системы. 1. Технические данные главного двигателя. Подготовка двигателя к пуску. Контролируемые параметры при его работе, их номинальные и предельные значения. Дизель типа 6ЧРН 36/45 (Г70) предназначен для работы в качестве главного судового двигателя речных и морских судов с передачей мощности либо непосредственно на гребной вал, либо через высокоэластичную шинную муфту. Дизель простого действия – реверсивный, тронковый, с газотурбинным наддувом, охлаждением наддувочного воздуха и автоматизированным дистанционным управлением. Способ пуска дизеля – сжатым воздухом.
Рис. 9
Фундаментная рама и блок цилиндров скреплены анкерными связями и болтами. Втулки цилиндров вставлены в блок. Сверху цилиндры закрыты цилиндровыми крышками, которые укрепляются на дизеле посредством шпилек. На каждой крышке установлены впускной, выпускной и пусковой клапаны, форсунка, предохранительно-декомпрессионный клапан. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала. Технические данные: Мощность 3×1000 л/с
рис. 11 Рис. 10
Рис. 12 Рис. 13 (схемы дизеля в разрезах) Управление дизелем: а) Основное Б) Местное в) Аварийное Подготовка к пуску после продолжительного простоя или монтажа. 1. Открыть дизель: снять крышки люков рамы, щиты закрытия плоскости распредвала и крышку шестерни распределительного вала: снять лючки на переднем корпусе закрытия шестерни привода агрегатов переднего торца, снять крышки кожухов цилиндрических крышек. Пуск дизеля: 1. Пуск должен происходить при работающих масло прокачивающих насосах. Непосредственно перед пуском необходимо предупредить обслуживающий персонал о пуске дизеля. Обслуживание двигателя во время работы: 1. Число оборотов и мощность двигателя не должны превышать номинальных.
Пуск реверса: В управляющие полости пусковых клапанов установлены самоочищающиеся дроссели, которые соединяют управляющие полости с аплюсферой и сокращают время реверсирования дизеля, т.к. разгрузка управляющей полости происходит одновременно через воздухораспределитель и дроссели, и резко сокращается время запаздывания конца закрытия пускового клапана. Пусковой воздух, подводимый из главной пусковой магистрали во внутреннюю полость корпуса, давит вниз на тарелку клапана и вверх на поршень клапана, уравновешивая усилия. В таком состоянии клапан закрыт. Работой клапана управляет воздухораспределитель, который подает управляющий воздух в надпоршневое пространство через ниппель. Управляющий воздух давит на поршень и открывает клапан, пусковой воздух поступает в цилиндр дизеля. Разгрузка при реверсе осуществляется самоочищающимся дросселем. Сжатый воздух, оставшийся в пусковом клапане, стравливается в атмосферу и пусковой клапан закрывается. Шлицевое соединение золотника уплотняется крышкой золотника и прокладкой. При реверсировании дизеля распределительный вал, перемещаясь вдоль оси, поворачивает валик распределителя штифтом, входящим в спиральный паз валика воздухораспределителя, и тем самым золотник установится в положение, обеспечивающее пуск в обратном направлении. Фланец служит для центровки и установки воздухораспределителя.
Система охлаждения Рис. 14 Система охлаждения – двухконтурная . Вода внутреннего контура охлаждает дизель, а наружный контур служит для охлаждения воды внутреннего контура и масла масляной системы дизеля. В наружном контуре – забортная вода. Она подается насосом 2, проходит через охладитель воздуха 16, затем поступает в охладители водоводяной и водомасляный и сливается обратно за борт. Во внутреннем контуре циркулирует пресная вода. Циркуляция её осуществляется при помощи циркуляционного насоса 1. Насос 1 подает воду в главную магистраль, из которой она идет в блок цилиндров 15 на охлаждение цилиндровых втулок и крышек. В конце главной магистрали сделан отвод воды на охлаждение турбокомпрессора 10. Вода, охлаждающая цилиндры дизеля, и турбокомпрессор, по переливным патрубкам, имеющим регулировочные вентили и ртутные термометры 9, поступает в сливную магистраль 8. В конце сливной магистрали стоит терморегулятор 3, который направляет часть потока горячей воды (в зависимости от температуры) через охладитель 5, где она охлаждается. Остальная часть горячей воды перепускает мимо охладителя. Охлажденная вода вновь засасывается циркуляционным насосом и подается в дизель. Для компенсации расширения и потерь воды внутренний контур системы охлаждения должен иметь расширительный бак 4. Во внутреннем контуре рекомендуется применять мягкую пресную воду с добавкой 1% хромпика. Работа системы охлаждения контролируется приборами, размещенными на щитке 12 приборов. Кроме того, при перегреве воды, выходящей из дизеля, срабатывает световая и звуковая сигнализация. Датчик реле температуры установлен на сливной магистрали 8. Температура воды выходящей из крышек цилиндров поддерживается в пределах от среднего значения. Система смазки Система смазки дизеля комбинированная, с сухим картером. Смазка всех основных узлов и агрегатов производится маслом, подаваемым под давлением по специальным трубопроводам. Несколько узлов, расположенных в картере дизеля, смазываются маслом, разбрызгиваемым движущимися деталями. Небольшое количество слабонагруженных деталей смазываются вручную. Рис. 15 Схема внешних трубопроводов системы смазки Рис. 16 Схема внутренних трубопроводов системы смазки. Топливная система Отфильтрованное и подогретое до температуры 85+95 моторное топливо поступает в главную магистраль, а оттуда в топливные насосы высокого давления 2, которые в свою очередь, подают его через форсунки 3 в цилиндры двигателя. Топливо, просочившееся между плунжером и втулкой насосов высокого давления, стекает в сливной бачок 5. Охлаждение форсунок осуществляется дизельным топливом, которое насосом 1 подается в общую магистраль. Из общей магистрали топливо по отводам поступает на охлаждение форсунок, после чего направляется во внешний трубопровод. Перепускной клапан 4 подкачного насоса 1 служит для перепуска из нагнетательной во всасывающую полость топлива в случае засорения трубопровода охлаждения форсунок. При работе двигателя на дизельном топливе, последнее идет по пути моторного топлива. Рис. 17 Так же в комплект котельной системы судна входят утилизационный и вспомогательный котлы. Комплект предназначен для генерирования насыщенного пара, необходимого для хозяйственных и отопительных нужд. Общий распределительный шкаф питается от ГРЩ. Электрооборудование комплекта состоит из следующих основных механизмов и узлов: - 1 распред. шкафа управления и контроля ( общего для утилизационного и вспомогательного кот-лов); Управление вспомогательными механизмами. В Машинном отделении установлены: В ЦПУ -МО установлены приборы:
3. Судовые системы: осушительные, балластная, водоснабжения, кондиционирования воздуха, пожаротушения, вентиляция.
Балластно-осушительная система Рис. 19 1— всасывающая сетка; 2 — клапанная коробка; 3 — осушительный насос; 4 — маслоотделитель Вода, собирающаяся в днищевой части судна, всасывается через фильтр и клапанную коробку и осушительным насосом выводится за борт. Так как трюмная вода часто содержит маслосодержащие примеси (особенно в районе машинного отделения), ее пропускают через маслоотделитель, который предназначен для того, чтобы отделять масло и маслосодержащие частицы и направлять эти примеси в специальные цистерны.
Балластно-осушительный насос SSMVR1-80/1604F Насос осушительный – 2PMFL-160/125/2,5 Осушительный эжектор: насос осушительный MO-SSMVR-40/40/160/3F
Система водоснабжения
Рис. 20 Обеспечение пассажиров и экипажа судна питьевой и мытьевой водой в современных условиях – весьма ответственная задача. Воду хранят в отдельной цистерне, откуда подают по специальной магистрали в камбуз, титаны, умывальники и другие помещения санитарного назначения. Суда снабжают водой из городского водопровода, либо очищают ее от взвешенных минеральных частиц и обеззараживают.
Рис. 21 В состав санитарной системы входят: бак электролизер, напорный песчаный фильтр, аппараты для стерилизации (озонирования) фильтрованной воды, насосы для подачи воды в систему и для промывки фильтра, а также приборы автоматики. Система кондиционирования и вентиляции. Вентиляция на судне естественная и искусственная. Для подачи необходимого количества свежего воздуха предусмотрены 2 осевых центральных вентилятора, производительностью 21000 /час. На судне стоит 11 кондиционеров низкого давления из них 7 высокоскоростных установок, все размещены в 5 станциях, 47 осевых или радиальных вентиляторов, общей производительностью 320000 и потребляемой мощностью 160квт около 250шт., настенного типа и 44 потолочного типа. Центральная система кондиционирования и вентиляции. Мощность, потребляемая электродвигателями жилых и служебных помещений – 98кВт Противопожарная система Система водотушения: Кольцевая система обладает большей живучестью и поэтому применяется чаще. Для обеспечения пожарной безопасности судовые помещения, редко посещаемые членами экипажа (трюмы, кладовые и т.п.), оборудуют автоматическими извещателями. Пожары в трюмах, машинных и котельных отделениях, грузовых отсеках танкеров и топливных цистернах можно тушить и с помощью автоматических устройств, создающих водяные завесы, водяное орошение и распыление. Это достигается посредством специальных автоматических или дистанционно управляемых головок. На судах, которым грозит опасность взрыва при пожаре даже в смежных отсеках корпуса, предусматривают систему затопления этих помещений. Система пенотушения: Система паротушения: Система водотушения. Аварийный пожарный насос – MV-1-80/2F Система пенотушения: насос преобразователя – SMV-1-80/2
Раздел 3 Электрические аппараты управления и защиты 1. Пакетные выключатели. Кнопочные посты. Командоаппараты, конаткторы, реле. Плавкие предохранители. Устройство, технические характеристики. Обслуживание. Обозначения в электрических схемах. Пакетные выключатели-(ПВ 2-16 М1-56 16А) они представляют собой компактные, малогабаритные коммутационные аппараты с -поворотными контактами, находящимися в отдельных пластмассовых пакетах с искрогасительными шайбами, собираемыми вместе. Они служат для ручного включения, отключения и переключения цепей постоянного тока напряжением до 230В и переменного тока напряжением до 380В. Они состоят из отдельных пластмассовых пакетов, внутри которых находятся подвижные и неподвижные токоведущие контакты. Число таких пакетов зависит от числа полюсов и назначения аппаратов. По количеству полюсов они бывают одно-, двух-, и трехполюсные, а по количеству направлений – на два или три направления. Все подвижные контакты закреплены на общей оси, связанной с рукояткой, неподвижные укреплены на кожухе пакета.
Рис. 22 Кнопочные посты
Кнопочные посты являются(рис.) простейшими командоаппаратами с ручным
|
|||
|