Название номинации
| Как правильно
оформить материал
| Требования к работам, критерии оценки материала
|
Медийный проект на тему конкурса «Изменения в мире- изменения в нас»
| Каждая редакция принимает участие в общем проекте-эстафете, для которой готовит свой медийный проект на тему конкурса. В течение определенного времени участники проекта-эстафеты
исследуют свой район (город, село) и согласно графику, составленному организаторами на
основе заявок, готовят материалы и ведут ленту событий в едином паблике проекта на платформе социальной сети «ВКонтакте». Таким образом, каждая редакция выступает в качестве автора паблика.
| Для исследования обозначаются отправные точки: - Эволюция масс-медиа и влияние этого явления на мир;
- Онлайн образование и развитие, дистанционное обучение;
- Философия космополитизма: открытие и расширение границ приводит к глобальным изменениям в восприятии мира (путешествия, общение, культура, образование и тп);
- Экопотребление и охрана природных ресурсов;
- Здоровый образ жизни, борьба с вредными привычками, психическое здоровье молодежи;
- Роль благотворительности в сегодняшнем мире. Чем и кому я могу помочь?
С помощью этих тем ищем ответ на вопрос «Как череда событий, происходящих в мире, влияет на каждого из нас? Как наши действия и поступки влияют на окружающий мир? Какая взаимосвязь существует между этим?»
В проектах приветствуются факты, цифры, официальное мнение, общественное мнение (опрос), интересные рубрики.
Жанры: интервью, информационные или репортажные видеосюжеты, портретные очерки, фотоциклы, лонгриды.
Основные критерии: - уникальность и актуальность материалов для местных сообществ; - результативность по итогам выпущенных материалов; - оригинальность подачи; - использование разнообразных медийных инструментов (фото, видео, анимация, инфографика, гифки и т.д.); - интерактивность (обратная связь с аудиторией - опросы, голосовалки, репосты, голосовалки и другие формы контента ).
|
«Молодежная печатная газета».
| № газеты в целом (представляются 2-3 номера газеты (по 1 экз. каждого номера)- на свободную тему (в бумажном и в электронном, с указанием ссылки на размещение СМИ).
| Газета оценивается по содержанию: жанровому разнообразию материалов, качеству информации, оригинальности рубрики и заголовков, соответствию формату молодежного издания. Важны материалы, отражающие мнения ребят, написанные понятным молодежи языком. Так же оценивается как внешний вид газеты как в целом (композиционно-графическая модель издания), так и оформление отдельных рубрик, иллюстрации (все и отдельные), логотип газеты, а также соответствие иллюстраций и фотографий тексту. Оформление должно быть разработано ребятами!
|
«Печатный молодежный журнал»
| № журнала в целом (представляются 2-3 номера журнала (по 1 экз. каждого номера)- на свободную тему (в бумажном виде, возможно - в электронном, с указанием ссылки на размещение СМИ)
| Те же (См. «Молодежная печатная газета»)
|
«Лучший информационный материал: интервью»
| Отдельный материал-
на свободную тему, на тему конкурса;
в электронном виде
| Лучшее интервью выбирается по оригинальным вопросам, особенному стилю, интересной теме;
|
«Лучший информационный материал: репортаж»
| Проблемный материал, репортаж - на свободную тему, на тему конкурса;
в электронном виде
| Глубина раскрытия выбранной темы, оригинальность, соответствие заявленному жанру;
Внимание! Просьба обязательно присылать публикации в формате Word, а не только отсканированные из газеты статьи в формате PDF.
|
«Лучший информационный материал: отчет»
| Отдельный материал-
на свободную тему, на тему конкурса;
в электронном виде
| Лучший отчет выбирается по подборке интересных фактов, деталей, подробностей, по умению найти актуальную новость даже в самом рядовом событии; важно соответствие заявленному жанру и оригинальность подачи материала;
|
«Лучший аналитический материал: комментарий, корреспонденция, статья»
| Отдельный материал-
на свободную тему, на тему конкурса;
в электронном виде
| Оценивается способность к анализу, умение ясно и четко выражать мысли, оригинальность стиля, точность формулировок, аргументированность позиции автора;
|
«Лучшая рецензия как аналитический жанр»
| Отдельный материал-
на свободную тему;
в электронном виде
| Материал должен быть ясным по форме и содержанию, быть доступным для адресата, содержать элементы анализа; важны профессиональные знания автора в той области, которая рецензируется;
|
«Лучший аналитический материал: опрос»
| Отдельный материал (опрос, исследование должны являться основой конкурсного материала, а не комментарием к нему)-
на свободную тему, на тему конкурса;
в электронном виде
| Критерии: интересная тема, факты и их анализ, наглядность оформления;
|
«Лучший художественно-публицистический материал: очерк, зарисовка»
| Отдельный материал-
на свободную тему, на тему конкурса;
в электронном виде
| Критерии: живость, эмоциональная насыщенность описания; для очерка - образное отражение фрагментов жизни героев, ассоциативность в описании ситуаций, лиц, предметов;
|
«Лучший художественно-публицистический материал: неформат, эссе»
| «Нестандартные» и экспериментальные выпуски газет, интересных материалов, созданных на стыке жанров, для которых не нашлось номинации (кроме рассказа, сказки, стихотворений и материалов малого объема)-
на свободную тему;
в электронном виде
| Критерии: оригинальный дизайн, необычность темы, необычный стиль (ракурс) подачи материала; искренность в общении с читателем;
|
«Лучшая аудиовизуальная работа»
| Жанры: телерепортаж, радио сюжет, зарисовка, короткометражный публицистический фильм, клип, социальный рекламный ролик, анимация и т.д.-
по теме конкурса и на свободную тему;
в электронном виде (через видеохостинг wwww.youtube.com или облачное хранилище электронной почтыmail.ru)
| Оценивается по интересному сценарию, качеству операторской работы, звуковому оформлению (соответствию музыки, текста и содержания) , соответствию характерным жанровым признакам. Продолжительность работы – не более 3 минут. Видео и - аудио файлы сохраняются на видеохостинге wwww.youtube.com или в облачном хранилище электронной почтыmail.ru. Ссылки присылаются на электронную почту ВРОДО «Искра». К каждому сохраненному видео материалу должны быть присланы заявкиучастников в электронном виде обязательно!
|
«Мультимедийная презентация»
| Мультимедийная презентация - представление проекта, личности, события с помощью комбинации основных элементов: видео, аудио, рисунков, фото, анимации (не обязательно использовать сразу все элементы!) Приветствуется создание мультимедийных презентаций на базе онлайн-платформ Tilda Publishing, Medium.com, Stampsy.com и др. для создания проектов.
в электронном виде (через видеохостинг wwww.youtube.com или облачное хранилище электронной почтыmail.ru)
| Приветствуется: адресная тематическая подборка фотографий, логическая законченность сюжета, соответствие звукового оформления видеоряду. Продолжительность работы - не более 5 мин.
Указывается ссылка на электронный адрес, где размещен ваш медийный проект (зависит от формата и наполнения презентации).
|
«Мобильный репортер»
| Видеосюжет или подборка фотографий, сделанных автором с мобильного телефона и др. средств мобильной связи-
по теме конкурса и на свободную тему;
| Критерии: уникальность и оригинальность, качество, обязательное условие - отсутствие монтажа. Видео и - аудио файлы сохраняются на видеохостинге wwww.youtube.com или в облачном хранилище электронной почтыmail.ru. Ссылки присылаются на электронную почту ВРОДО «Искра». К каждому сохраненному видео материалу должны быть присланы заявкиучастников в электронном виде обязательно!
|
«Лучшая фоторабота» (для газеты)
| Иллюстрация к статье, «фотофакт», подборка фоторабот; опубликованные в газете (не коллаж)-
на свободную тему;
| Критерии: оригинальность, качество, обязательное условие - отсутствие монтажа; Обязательно указываются выходные данные газеты, название работы и текст публикации (если это иллюстрация к статье), а так же ссылка на электронный адрес издания, где размещены фотографии. Обязательное требование: представить фотографии в формате "jpg", а так же - исходные фотографии в эл. виде (еще не обработанные).
|
«Лучшее электронное издание, web-дизайн электронного издания»
| Это могут быть: сайт, блог, журнал, страничка в соц. сетях.
В конкурсе может принимать участие электронное издание образовательного учреждения или медиа-центра, а так же - личный блог или страничка индивидуального участника.
| Приветствуется уникальность материалов, актуальность тем, регулярность обновления материалов на сайте или блоге, гармоничность и эстетическая выдержанность, соответствие целям издания, использование мультимедийных компонентов в материалах издания, удобство навигации. Важно помнить, что электронное СМИ – это самостоятельный сайт, на котором с определенной периодичностью размещаются материалы в различных журналистских жанрах, а не печатная газета в формате PDF.
На электронный адрес ВРОДО «Искра» присылается заявка в данной номинации + ссылка на адрес вашего электронного издания. Так же указывается электронный адрес контактного лица - администратора сайта или редактора.
|
«Лучшая группа в соцсетях как СМИ»
| Это может быть группа в социальных сетях детских и молодежных общественных объединений, органов ученического самоуправления, школьных СМИ, образовательных организаций, обновляющаяся не реже 2-х раз в месяц и за год опубликовавшая не менее 20 новостей. Так же в группе должно быть соответствующее наполнение медиаресурсов (фото, видео), документов, контакты руководителей. Группа должна была открытой для всех пользователей социальной сети.
| Критерии оценки материалов: - основные жанровые особенности (оперативность, событийность, достоверность, объективность, актуальность) - функциональность и удобство навигации ; - наполнение медиаресурсов (фото и видеоальбомы) , - размещение или ссылки на полезные материалы в соответствии с целевой аудиторией , - наполнение (частота обновлений группы, полнота информации) , - дизайн и журналистское мастерство.
На электронный адрес ВРОДО «Искра» присылается заявка в данной номинации + ссылка на адрес вашего электронного издания. Так же указывается электронный адрес контактного лица - администратора или редактора.
|
«Лучшее интернет-телевидение, интернет-радио»
| Это могут быть теле и радио-выпуски (не менее 3 выпусков).
В конкурсе могут принимать участие медиа-центр образовательного учреждения,
так же возможно личное участие.
| Приветствуется уникальность материалов, актуальность тем для определенной целевой аудитории, гармоничность и эстетическая выдержанность выпусков, интерактивность и возможность контакта с целевой аудиторией, наличие функции поиска прошедших передач с возможностью их просмотра (прослушивания).
На электронный адрес ВРОДО «Искра» присылается заявка в данной номинации + ссылка на адрес вашего электронного издания. Так же указывается электронный адрес контактного лица - администратора сайта или редактора выпусков.
|
Внимание! Общая заявка от редакции/от района обязательна, к каждому материалу прикрепляется отдельная заявка; подробности см. в Положении о «Репортёре- 2021».