Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа № 15. Тема: ТО и ТР системы питания карбюраторного двигателя.. Время выполнения: 2 часа



Практическая работа № 15

Тема: ТО и ТР системы питания карбюраторного двигателя.

Цель занятия: Изучить основные неисправности деталей системы питания двигателя, причины их возникновения и способы устранения.

Время выполнения: 2 часа

Задание:

 1. Виды обслуживания и выполняемые работы по системе питания двигателя

 2. Составить таблицу основных неисправностей, причин возникновении и способов устранения. Учебник Епифанов Л.И. стр.112-123

3. Вывод

 

Теоретический блок: В современных быстроходных автомобильных двигателях, имеющих высокие степени сжатия, времени на сгорание рабочей смеси чрезвычайно мало, вследствие чего предъявляются высокие требования к работе приборов системы питания.

Усовершенствования системы питания двигателей направлены на улучшение качества очистки топлива и воздуха, обеспечение равномерного распределения горючей смеси по цилиндрам, на изменения в конструкции насосов, карбюраторов и форсунок, обусловливающие вероятность безотказной работы систем питания, а также повышающие срок службы, мощность и экономичность двигателей

Применение для карбюраторных двигателей герметизированных, топливных насосов повышенной производительности и двухкамерных карбюраторов, а для четырехтактных дизельных двигателей топливоподающей аппаратуры разделенного типа требует высококачественного выполнения всех операций по техническому обслуживанию систем питания двигателей.

Техническое обслуживание системы питания карбюраторных двигателей

Неисправности в системе питания карбюраторных двигателей в большинстве случаев приводят к нарушению состава горючей смеси и подтеканию топлива.

К нарушению состава горючей смеси следует отнести чрезмерное обеднение или обогащение ее.

Чрезмерное обогащение горючей смеси вызывается следующим: слишком высоким уровнем топлива в поплавковой камере карбюратора вследствие неправильной его регулировки и неплотного закрытия игольчатого клапана или повреждения поплавка; износом калиброванных отверстий топливных жиклеров и засорением воздушных жиклеров карбюратора; неплотным закрытием клапанов экономайзера или ускорительного насоса; неполным открытием воздушной заслонки карбюратора; засорением воздушного фильтра при нарушении действия системы балансирования поплавковой камеры карбюратора.

Чрезмерное обеднение горючей смеси может быть вызвано слишком низким уровнем топлива в поплавковой камере карбюратора из-за неправильной его регулировки, засорением топливных жиклеров, подсосом воздуха в соединения карбюратора, а также уменьшением подачи топлива к карбюратору вследствие заедания воздушного клапана пробки бака, засорением топливопроводов, фильтров и отстойников, неисправностями топливного насоса, подсосом воздуха в топливопроводах и соединениях приборов питания.

При переобеднении горючей смеси и малой скорости ее горения появляются вспышки во впускном трубопроводе, двигатель перегревается, снижаются его мощность и приемистость, увеличивается расход топлива. При переобогащении смеси и вследствие неполного ее сгорания появляются выстрелы в глушителе, отработавшие газы становятся темными, на деталях цилиндро-поршневой группы и зажигательных свечах образуется значительное отложение нагара, возникают перегрев и перебои в работе двигателя, мощность его падает, расход топлива увеличивается.

Проверка герметичности системы питания воздухом .

Проверять герметичность соединений и воздухопроводов от воздушного фильтра к двигателю (тракт чистого воздуха) следует наружным осмотром с необходимой подтяжкой хомутов шланговых соединений. Для проверки герметичности соединений и воздухопроводов от воздушного фильтра к двигателю (по чистому воздуху) необходимо: снять крышку воздушного фильтра, отвернуть гайку-барашек, вынуть бумажный фильтрующий элемент; установить на место фильтрующего элемента аналогичный по размерам цилиндр с резиновыми прокладками по торцами и подводящим штуцером и закрепить его в фильтре; подать в тракт чистого воздуха через подводящий штуцер цилиндра под давлением не более 0,5 кгс/см2 окрашенный инертный газ или дым от любого тлеющего материала и выдержать в течение 3 мин. Места не плотностей тракта определяются по выходящему газу или дыму.

Надежно затянуть хомуты шланговых соединений. Установить фильтрующий элемент в фильтр и закрепить его. Установить крышку на корпус фильтра и затянуть ее.

 

Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива и промывка фильтра.Слейте топливо из фильтра, ослабив сливную пробку. Выверните болты крепления колпака к корпусу фильтра и снимите колпак вместе с фланцем. Выверните фильтрующий элемент из корпуса. Промойте сетку фильтрующего элемента и полость колпака бензином или дизельным топливом, используя ванну и кисть, продуйте сжатым 14 воздухом. Наденьте на фильтрующий элемент уплотнительную шайбу, распределитель и вверните фильтрующий элемент в корпус. Установите колпак фильтра и закрепите его болтами. Подтяните сливную пробку и убедитесь в герметичности фильтра при работающем двигателе. Подтекание топлива или подсос воздуха устраните подтягиванием болтов крепления колпака и корпуса.

 

Регулировка карбюратора на минимальные обороты. С помощью регулировочных винтов карбюратора добиться минимальной частоты вращения коленчатого вала, поочередным вывертыванием и завертыванием винтов качества 1 и количества 2 (рис. 2) горючей смеси (400 – 700 об/мин).

 

Двигатель должен устойчиво работать на холостых оборотах и воспринимать изменение положение педали акселератора. Составить отчет о проделанной работе в установленной форме.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите работы по уходу за системой питания карбюраторного, проводимые при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО?

 2. К каким последствиям может привести несвоевременное обслуживание воздушного фильтра?

 3. Какие характерные неисправности системы питания и ее приборов могут быть, их признаки и причины?.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.