Планирование мероприятий по проекту
Планирование мероприятий по проекту
Мероприятие
| Выполнение
| Целевая прогулка вокруг детского сада
| 1 день проекта
Цель: обратить внимание детей, что повсюду расцветают разные цветы. Постановка проблемы проекта: почему это происходит, чем и кому полезны цветы. Рассматривание, обследование цветков одуванчика. Собрать букетик для группы (пригласим цветочки к нам в гости).
| Пальчиковая гимнастика по теме
| Ежедневно:
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки), Распускают лепесточки
(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом), Ветерок немножко дышит,
(затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке), Лепестки колышет
(кисти рук наклоняются влево и вправо), Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки), Закрывают лепесточки,
(показать пальчиками, как лепестки закрываются), Они тихо засыпают,
(дети закрывают глаза), И головкою кивают
(наклон головы вниз).
Игра «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
| Дидактические игры
| В процессе проекта:
«Подбери по цвету (размеру)»,
«Картинки - половинки»
«Составь цветочек», «Укрась полянку (платье для куклы)»
«Какого лепестка не хватает?»
| Разучивание стихотворений наизусть
(по возрасту)
|
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый молодой.
У него чудесный, золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет!
| Физкультминутки по теме
| Ежедневно
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
Цель: развитие правильного речевого дыхания, укрепление мышц артикуляционного аппарата: вдох носом, выдох длительный, губки трубочкой.
| Организация выставки с привлечением родителей
| В начале проекта:
Выставка «Какие разные цветы»
Цель: приобщение родителей к проектной деятельности, организации вставки, где от каждой семьи надо изготовить поделку на тему «Весенние цветы» из любого материала в любой технике.
| Беседа с детьми по итогам выставки
| «Какие разные цветы» (после организации выставки)
Цель: активизировать речь детей по теме, дать знания о разных материалах, из которых сделаны поделки. Вызвать интерес, положительный отклик малышей.
| Опытно-экспериментальная деятельность
| 1). Обследование цветка одуванчика:
- определить цвет, на что похож.
- понюхать, потрогать пальчиками, какой он на ощупь
2). Опыт «Нужна ли цветам вода?»
- на утренней прогулке поставить в одно ведёрко одуванчики с водой, в другое без воды
- на вечерней прогулке сравнить, рассмотреть , сделать вывод. (Цветам нужна вода, без воды цветы вянут)
| Рисование
| 1). «Носит одуванчик желтый сарафанчик» рисование гуашью
2). «Тюльпан» рисование ладошками
3). «Цветы на полянке» печать штампом из картофеля или донышком от яичной упаковки.
| Аппликация
| 1). «Ландыши» из готовых деталей.
| Музыка
| Песни и музыкальные подвижные игры по теме «Цветы» (материал подбирает муз. руководитель)
| Коллективная работа
| Итоговый продукт проекта
«Вот, какая красота!»
(Работа на ватмане: цветы в разных техниках рисования и аппликации)
|
Стихи по теме:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только Я и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы!
|