Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Группа ПМ-01. Студент Кузнецов Данил. Практическая работа №13



Группа ПМ-01

Студент Кузнецов Данил

Практическая работа №13

 

1. Наименование работы: Культура России XVII века

2. Продолжительность проведения: 2часа

3. Цели и задачи практической работы:

Цель: закрепление теоретических знаний по теме

Задачи: охарактеризовать основные черты и особенности русской культуры данного периода, указать различия архитектурных и живописных стилей, литературных произведений

4. Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение:

- Мульти медиа

5. Литература, информационное обеспечение

Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об-

разования. — М., 2014.

Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического,

естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015

6. Порядок выполнения практической работы

Задание №1:Охарактеризуйте развитие русской литературы данного периода, составив таблицу:

№   Название произведения   Автор   Время создания   Содержание   Особенности (отличие от других)  
1. «Букварь» Бурцов-Протопопов Василий Фёдорович 20 августа 1634 год Буквы букварь, изданный Василием Бурцовым, был небольшого размера, отличался простотой и четкостью шрифтового и графического оформления.
2. учебник арифметики Леонитий Магницкий  Январь 1703 года Математика и энциклопедия математических наук. Это был первый печатный российский учебник, изданный в Москве, по которому два столетия учились российские отроки. Первый учебник арифметики на русском языке.
3. азбука бурцева Ф.В.Бурцев 1637 год "Азбука", составленной и изданной Василием Феодоровым сыном Бурцовым. Это — "репринт" (точнее, перенабор символ-в-символ) издания 1637 года, Включала в себя не только алфавит.

 

Задание №2:Охарактеризуйте развитие русской архитектуры данного периода, составив

таблицу:

 

№   Название произведения   Автор   Время создания   Место расположения   Особенности (отличие от других)  
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          

Задание № 3: Охарактеризуйте развитие русской живописи данного периода, составив таблицу:

№   Название произведения   Автор   Время создания   Сюжет   Особенности (отличие от других)  
1. «Троица» Симон Ушаков 1671 год Сюжет из Ветхого Завета повествует о том, как Аврааму, которому было уже сто лет, явился Бог в образе трёх странников — ангелов. Авраам и его жена Сарра радушно приняли гостей, а те предсказали им рождение сына Исаака. Троица представляет собой основное положение христианства, согласно которому Бог воплощается в трёх ипостасях: Отца, Сына и Святого Духа. За основу построения композиции была взята оригинальная работа кисти Андрея Рублева
2. Спас Нерукотворный Симон Ушаков 1658 год происходит из церкви Троицы в Никитниках в Москве Реконструкция Константинопольской иконы
3. картина «Насаждение древа государства» Симон Ушаков 1668 год Образ был написан для иконостаса церкви Троицы в Никитниках, ныне находится в Третьяковской «Насаждение древа государства российского») — это вариант Владимирской богоматери
4. «Пётр на смертном ложе» Иван Никитин 1725 год была написана сразу после сметри царя. была исполнена художником в первые часы после кончины царя, в ночь на 28 января 1725 года. Срочно вызванный в старый Зимний дворец на берегу Невы, Никитин в краткий срок, при свете свечей написал последний царский портрет.
5. Князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский неизвестен начало 17 века   Первый портрет, "парсуна"
6. Христос — Великий Архиерей. Симон Ушаков В позднесредневековой иконописи получил распространение иконографический тип Христа, именуемый Царь царей или Христос Великий Архиерей. В киевском соборе Святой Софии в апсиде над Горнем местом находится мозаическое изображение Христа Священника в круглом медальоне. Христос изображается почти безбородым молодым человеком, на Его голове выстрижено гуменцо.
           
           
           
           

Задание № 4:Составьте таблицу: «Новые тенденции в русской культуре XVII в.»

 

Сферы культурной жизни   театр обмирщение культуры Церковное богослужение Церковные книги
Новые элементы в культуре 17 века          
Образование   СОВМЕСТИЛ     С НАУЧНЫМИ ЗНАНИЯМИ  
Научные знания     В. Поярков: экспедиция на Амур;Азбука Бурцева;   1687г. Славяно – греко- латинская академия   Азбука Бурцева;   2.Грамматика Магницкого;   3.Букварь Истомина 1648 г. – С. Дежнев: выход к проливу между Азией и Северной Америкой;   1649г.- Е. Хабаров:   карта Приамурья;
Церковь   Живописцы написали много икон.     Начали печатать больше церковоных книг Особое внимание начало удиляться христианству  
Литература     1. «Житие Протопопа Аввакума, им самим написанное им самим»     Историческая повесть:   1. « Сказание Авраама Палицына»   «Повесть об Азовском осадном сидении» «Повесть о Ерше Ершовиче»;
Архитектура          
Живопись     Роспись Успенского Собора во Владимире   собора Троице-Сергиева монастыря.  Икона «Святая Троица» для иконостаса Троицкого собора Написал часть икон и фресок Успенского собора Московского Кремля.Андрей Рублёв.
Быт: - досуг, - мода, - образование, -отношение к иностранцам   Ассамблея – бал, Девушки надевали длинные платья. Мужчины носили сапоги, брюки , плащ и шапку. Вся жизнь православного человека в 17 веке была связана с церковью. При рождении его крестили в церкви; молодожёнов — венчали в церкви; умершего — отпевали в церкви. Россия пыталась выбться в Европу, следила за их жизнью, однако в Россию люди ехать боялиси, из-за чего тогда русские не очень полюбили иностранцев.

 

7. Результат.

Правильно заполненные таблицы

8. Виды контроля (Оценка)

Оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи; правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, в ходе; в ходе проведения работы были допущены ошибки

Отчёт выслать на электронную почту fedorenko.sa@att.edu.ru

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.