Группа ПМ-01. Студент Кузнецов Данил. Практическая работа №13
Группа ПМ-01
Студент Кузнецов Данил
Практическая работа №13
1. Наименование работы: Культура России XVII века
2. Продолжительность проведения: 2часа
3. Цели и задачи практической работы:
Цель: закрепление теоретических знаний по теме
Задачи: охарактеризовать основные черты и особенности русской культуры данного периода, указать различия архитектурных и живописных стилей, литературных произведений
4. Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение:
- Мульти медиа
5. Литература, информационное обеспечение
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об-
разования. — М., 2014.
Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического,
естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015
6. Порядок выполнения практической работы
Задание №1:Охарактеризуйте развитие русской литературы данного периода, составив таблицу:
№
| Название
произведения
| Автор
| Время
создания
| Содержание
| Особенности
(отличие от других)
| 1.
| «Букварь»
| Бурцов-Протопопов Василий Фёдорович
| 20 августа 1634 год
| Буквы
| букварь, изданный Василием Бурцовым, был небольшого размера, отличался простотой и четкостью шрифтового и графического оформления.
| 2.
| учебник арифметики
| Леонитий Магницкий
| Январь 1703 года
| Математика и энциклопедия математических наук.
| Это был первый печатный российский учебник, изданный в Москве, по которому два столетия учились российские отроки. Первый учебник арифметики на русском языке.
| 3.
| азбука бурцева
| Ф.В.Бурцев
| 1637 год
| "Азбука", составленной и изданной Василием Феодоровым сыном Бурцовым. Это — "репринт" (точнее, перенабор символ-в-символ) издания 1637 года,
| Включала в себя не только алфавит.
|
Задание №2:Охарактеризуйте развитие русской архитектуры данного периода, составив
таблицу:
№
| Название
произведения
| Автор
| Время
создания
| Место расположения
| Особенности
(отличие от других)
| 1.
|
|
|
|
|
| 2.
|
|
|
|
|
| 3.
|
|
|
|
|
| 4.
|
|
|
|
|
| 5.
|
|
|
|
|
| Задание № 3: Охарактеризуйте развитие русской живописи данного периода, составив таблицу:
№
| Название
произведения
| Автор
| Время
создания
| Сюжет
| Особенности
(отличие от других)
| 1.
| «Троица»
| Симон Ушаков
| 1671 год
| Сюжет из Ветхого Завета повествует о том, как Аврааму, которому было уже сто лет, явился Бог в образе трёх странников — ангелов. Авраам и его жена Сарра радушно приняли гостей, а те предсказали им рождение сына Исаака. Троица представляет собой основное положение христианства, согласно которому Бог воплощается в трёх ипостасях: Отца, Сына и Святого Духа.
| За основу построения композиции была взята оригинальная работа кисти Андрея Рублева
| 2.
| Спас Нерукотворный
| Симон Ушаков
| 1658 год
| происходит из церкви Троицы в Никитниках в Москве
| Реконструкция Константинопольской иконы
| 3.
| картина «Насаждение древа государства»
| Симон Ушаков
| 1668 год
| Образ был написан для иконостаса церкви Троицы в Никитниках, ныне находится в Третьяковской
| «Насаждение древа государства российского») — это вариант Владимирской богоматери
| 4.
| «Пётр на смертном ложе»
| Иван Никитин
| 1725 год
| была написана сразу после сметри царя.
| была исполнена художником в первые часы после кончины царя, в ночь на 28 января 1725 года. Срочно вызванный в старый Зимний дворец на берегу Невы, Никитин в краткий срок, при свете свечей написал последний царский портрет.
| 5.
| Князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский
| неизвестен
| начало 17 века
|
| Первый портрет, "парсуна"
| 6.
| Христос — Великий Архиерей.
| Симон Ушаков
|
| В позднесредневековой иконописи получил распространение иконографический тип Христа, именуемый Царь царей
или Христос Великий Архиерей.
| В киевском соборе Святой Софии в апсиде над Горнем местом находится мозаическое изображение Христа Священника в круглом медальоне. Христос изображается почти безбородым молодым человеком, на Его голове выстрижено гуменцо.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание № 4:Составьте таблицу: «Новые тенденции в русской культуре XVII в.»
Сферы культурной жизни
| театр
| обмирщение культуры
| Церковное богослужение
| Церковные книги
| Новые элементы в культуре 17 века
|
|
|
|
| Образование
| СОВМЕСТИЛ
| С НАУЧНЫМИ
| ЗНАНИЯМИ
|
| Научные знания
|
В. Поярков: экспедиция на Амур;Азбука Бурцева;
| 1687г. Славяно – греко- латинская академия
| Азбука Бурцева;
2.Грамматика Магницкого;
3.Букварь Истомина
| 1648 г. – С. Дежнев: выход к проливу между Азией и Северной Америкой;
1649г.- Е. Хабаров:
карта Приамурья;
| Церковь
| Живописцы написали много икон.
| Начали печатать больше церковоных книг
| Особое внимание начало удиляться христианству
|
| Литература
|
1. «Житие Протопопа Аввакума, им самим написанное им самим»
| Историческая повесть:
1. « Сказание Авраама Палицына»
| «Повесть об Азовском осадном сидении»
| «Повесть о Ерше Ершовиче»;
| Архитектура
|
|
|
|
| Живопись
|
Роспись Успенского Собора во Владимире
| собора Троице-Сергиева монастыря.
| Икона «Святая Троица» для иконостаса Троицкого собора
| Написал часть икон и фресок Успенского собора Московского Кремля.Андрей Рублёв.
| Быт:
- досуг,
- мода,
- образование,
-отношение к иностранцам
| Ассамблея – бал,
| Девушки надевали длинные платья.
Мужчины носили сапоги, брюки , плащ и шапку.
| Вся жизнь православного человека в 17 веке была связана с церковью. При рождении его крестили в церкви; молодожёнов — венчали в церкви; умершего — отпевали в церкви.
| Россия пыталась выбться в Европу, следила за их жизнью, однако в Россию люди ехать боялиси, из-за чего тогда русские не очень полюбили иностранцев.
|
7. Результат.
Правильно заполненные таблицы
8. Виды контроля (Оценка)
Оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи; правильно выполняет анализ ошибок.
Оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, в ходе; в ходе проведения работы были допущены ошибки
Отчёт выслать на электронную почту fedorenko.sa@att.edu.ru
|