Практическое занятие
Практическое занятие
Тема: Ознакомление с единицами массы их соотношениями
Цели:
· анализ содержания изучения массы и времени в начальном курсе математики;
· этапы изучения массы и времени;
· применение практического метода обучения в процессе формирования представлений младших школьников о массе и времени и их измерении.
Задание 1. Проанализируйте учебники математики. Результаты представьте в таблице «Этапы изучения массы»:
Этапы
| Класс
| Задания
| 1 этап. Выявление представлений ребенка о данной величине. Введение понятия и соответствующего термина.
| 1кл, 2 ч
| Учитель показывает детям 2 одинаковые по форме и размеру коробки. Даёт задание определить в чем различие этих коробок. После того как ученики не могут найти отличия, учитель вызывает 1 ребёнка к доке и он определяет, что 1 коробка тяжелее, а другая легче. После этого учитель говорит, что коробки отличаются массой. Говорит, что масса 1 коробки больше массы 2.
| 2 этап. Сравнение однородных величин (визуально, ощущением, наложением, приложением, с помощью различных мерок).
| 1кл, 2ч
|
Посмотрите на картинку. Определите визуально что легче, а что тяжелее.
| 3 этап. Знакомство с единицей измерения величины и с измерительным прибором.
| 1кл, 2ч
| - С помощью чего можно сравнивать массы предметов?
- Посмотрите на картинку в 1 упражнении. Почему чаши весов находятся на разных уровня? С помощью чего мы можем уровнять весы?
| 4 этап. Сложение и вычитание однородных величин, выраженных в единицах одного наименования.
| 3кл. 2ч. Стр. 76
|
| 5 этап. Знакомство с новыми единицами измерения величин в тесной связи с изучением нумерации по концентрам. Перевод одних единиц измерения величины в другие.
| 4кл 1 ч. Стр 45
|
| 6 этап. Перевод величин, выраженных в единицах одних наименований, в однородные величины, выраженные в единицах других наименований.
| 4кл, 1ч. Стр. 53
| Выразите:
| 7 этап. Сложение и вычитание однородных величин, выраженных в единицах двух различных наименований.
| 3кл 2ч
|
1кг-800г=200г
| 8 этап. Умножение и деление величины на число и величины на величину.
| 3кл 2ч
|
3*100г=300г
| Задание 2. Найдите информацию о старинных мерах массы. Подберите загадки, пословицы и поговорки, которые можно использовать для формирования у детей представлений о величине.
Единица массы
| Пословицы, поговорки, загадки
| Золотник
| · Мал золотник, да дорог.
· Свой золотник чужого пуда дороже
· Здоровье (слава) приходит золотниками, а уходит пудами.
· Мал золотник, да золото им весят, велик верблюд, да воду на нем возят.
· Беда (горе, несчастье, недоля) приходит пудами, а уходит золотниками.
· Велик пень, да дупляст; мал золотник, да дорог.
· Худое валит пудами, хорошее каплет золотниками.
· Беды кульем валятся, а счастье золотниками.
· Мал золотник, да дорог, велика фигура, да дура.
· Мал золотник, да дорог; велик пень, да дуплист.
· Мал, да дорог золотник, а и велика куча, да вонюча.
| Фунт
| · Вот так фунт! (выражает разочарование или удивление)
· Это тебе не фунт изюму (шутливое выражение о каком–нибудь непростом деле)
· Фунт пуду должен уступить» (т. е. надо иметь уважение к старшим, более сведущим, опытным).
· Узнать, почём фунт лиха.
· Чем пуд ума, лучше фунт счастья.
· По чарке говядины, по фунту вина
| Пуд
| · Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.
· Меди рубль, да бумажек с пуд.
· Сено – на пуды, а золото – на золотники (т. е. каждая вещь имеет свою определенную ценность).
· Зернышко пуд бережет.
· Свой золотник чужого пуда дороже.
· Худое валит пудами, а хорошее каплет золотниками.
· Съел полпуда - сыт покуда.
· У него в кулаке пуд. У него пудовый кулак.
· Пуд муки по три рубли; во что обойдется пятачная булка?
· Пуд мыла изведешь, а родинки не смоешь.
· Сам худ, голова в (с) пуд
· За это можно и пудовую свечку поставить.
| Безмен
| Безмен не попова душа, не обманет.
|
|