Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие 



Практическое занятие 

Тема: Ознакомление с единицами массы их соотношениями

Цели:

· анализ содержания изучения массы и времени в начальном курсе математики;

· этапы изучения массы и времени;

· применение практического метода обучения в процессе формирования представлений младших школьников о массе и времени и их измерении.

 

Задание 1. Проанализируйте учебники математики. Результаты представьте в таблице «Этапы изучения массы»:

Этапы Класс Задания
1 этап. Выявление представлений ребенка о данной величине. Введение понятия и соответствующего термина. 1кл, 2 ч Учитель показывает детям 2 одинаковые по форме и размеру коробки. Даёт задание определить в чем различие этих коробок. После того как ученики не могут найти отличия, учитель вызывает 1 ребёнка к доке и он определяет, что 1 коробка тяжелее, а другая легче. После этого учитель говорит, что коробки отличаются массой. Говорит, что масса 1 коробки больше массы 2.
2 этап. Сравнение однородных величин (визуально, ощущением, наложением, приложением, с помощью различных мерок). 1кл, 2ч Посмотрите на картинку. Определите визуально что легче, а что тяжелее.
3 этап. Знакомство с единицей измерения величины и с измерительным прибором. 1кл, 2ч - С помощью чего можно сравнивать массы предметов? - Посмотрите на картинку в 1 упражнении. Почему чаши весов находятся на разных уровня? С помощью чего мы можем уровнять весы?
4 этап. Сложение и вычитание однородных величин, выраженных в единицах одного наименования. 3кл. 2ч. Стр. 76  
5 этап. Знакомство с новыми единицами измерения величин в тесной связи с изучением нумерации по концентрам. Перевод одних единиц измерения величины в другие. 4кл 1 ч. Стр 45
6 этап. Перевод величин, выраженных в единицах одних наименований, в однородные величины, выраженные в единицах других наименований. 4кл, 1ч. Стр. 53 Выразите:  
7 этап. Сложение и вычитание однородных величин, выраженных в единицах двух различных наименований. 3кл 2ч   1кг-800г=200г
8 этап. Умножение и деление величины на число и величины на величину. 3кл 2ч 3*100г=300г

Задание 2. Найдите информацию о старинных мерах массы. Подберите загадки, пословицы и поговорки, которые можно использовать для формирования у детей представлений о величине.

Единица массы Пословицы, поговорки, загадки
Золотник · Мал золотник, да дорог. · Свой золотник чужого пуда дороже · Здоровье (слава) приходит золотниками, а уходит пудами. · Мал золотник, да золото им весят, велик верблюд, да воду на нем возят. · Беда (горе, несчастье, недоля) приходит пудами, а уходит золотниками. · Велик пень, да дупляст; мал золотник, да дорог. · Худое валит пудами, хорошее каплет золотниками. · Беды кульем валятся, а счастье золотниками. · Мал золотник, да дорог, велика фигура, да дура. · Мал золотник, да дорог; велик пень, да дуплист. · Мал, да дорог золотник, а и велика куча, да вонюча.  
Фунт · Вот так фунт! (выражает разочарование или удивление) · Это тебе не фунт изюму (шутливое выражение о каком–нибудь непростом деле) · Фунт пуду должен уступить» (т. е. надо иметь уважение к старшим, более сведущим, опытным). · Узнать, почём фунт лиха. · Чем пуд ума, лучше фунт счастья. · По чарке говядины, по фунту вина  
Пуд · Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь. · Меди рубль, да бумажек с пуд. · Сено – на пуды, а золото – на золотники (т. е. каждая вещь имеет свою определенную ценность). · Зернышко пуд бережет. · Свой золотник чужого пуда дороже. · Худое валит пудами, а хорошее каплет золотниками. · Съел полпуда - сыт покуда. · У него в кулаке пуд. У него пудовый кулак. · Пуд муки по три рубли; во что обойдется пятачная булка? · Пуд мыла изведешь, а родинки не смоешь. · Сам худ, голова в (с) пуд · За это можно и пудовую свечку поставить.  
Безмен Безмен не попова душа, не обманет.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.