Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игры с прыжками.



Игры с прыжками.

Название, схема, инвентарь Описание задания Правила Подведение итогов, определение победителя
«Прыжок за прыжком» Короткие скакалки по количеству половины играющих.   Играющие разделяются на две команды, каждая из которых выстраивается в колонну по два. Обе колонны ставятся параллельно одна другой на расстоянии 2м. Все пары играющих держат за концы короткие скакалки на расстоянии 50-60 см. от пола. Описание игры. По сигналу руководителя первые пары каждой колонны быстро кладут скакалку на землю и бегут вдоль своей колонны до конца ее, один справа, другой слева от нее. С конца колонны они последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Возвратившись на свои места, оба игрока останавливаются, берут с земли свою скакалку и поднимают на высоту 50-60 см. Как только они подняли скакалку, игроки второй пары в колонне кладут свою скакалку на землю, прыгают через первую скакалку, также обегают свою колонну до конца, возвращаются, перепрыгивают через скакалки до своего места, берут свою скакалку и поднимают ее. Так же поступает третья и все остальные пары. 1. Пара может начинать перебежку только тогда, когда предыдущая пара возьмет с земли скакалку и поднимет ее. 2. Игроки бегут с обеих сторон колонны, каждый с той стороны, которая ему ближе. 3. Перепрыгивать через скакалки участники могут одновременно или один за другим, по своему усмотрению. 4. Скакалки опускать на землю нельзя. Они должны быть на высоте 50-60 см. За ошибки начисляются штрафные очки.   Побеждает команда, сумевшая первой закончить перебежку с перепрыгиванием скакалок.  

 

Название, схема, инвентарь Описание задания Правила Подведение итогов, определение победителя
«Квадрат», мел. Подготовка. Мелом чертится квадрат 3 на 3 (1-4кл), 4 на 4 (5кл. и старше), в клетках в разнобой пишутся цифры от 1 до 9 (1-4кл), 1 до 16 (5кл. и старше). На расстоянии 50-60 см. от квадрата чертится линия старта. Описание игры. Дети по одному прыгают от линии старта прыжком в длину с места, начиная с клетки 1 и по порядку номеров до последней. Как только прыгающий заступает за линию клеток, он выходит с тем результатом, до которого допрыгал без ошибок. И так все дети по очереди.   Правила. 1. Начинать прыгать с линии старта с двух ног и приземлятся на две ноги. 2. Прыгать по клеткам в порядковом счете (1,2,3,4…) по одному (усложнение по двое, по трое с интервалом три клетки). 3. Прыгать с того места на которое приземлился, можно развернуться (усложнение не разворачиваясь). 4. Заступ за линию клетки считается проигрышем, с результатом предыдущей клетки.   Победитель, тот, кто наберет больше баллов (на клетках). Если несколько подходов, то баллы суммируются.  

Игры на легкой атлетике с бегом и метанием.

Развивает: ловкость, меткость, быстрота реакции

Инвентарь: мячи

Название игры Описание задания Правила Определение победителей
«Нет мяча – беги» Все участники делятся на 2 команды и строятся лицом друг к другу в две шеренги возле средней линии. Между командами расстояние 2-4 метра. Игроки выполняют передачи на скорость. В момент свистка игрок, оказавшись без мяча, убегает. Игрок с мячом бросает мяч в убегающего. Если в момент звукового сигнала (свистка) оба игрока были без мяча, то с мячом считается тот. К кому он летит. Если бросающий попал, то получает одно очко, если промахнулся (или игрок уже коснулся лицевой линии), то очко получает убегающий.

 

Развивает: ловкость, быстрота, меткость

Инвентарь: мячи

Название игры Описание задания Правила Определение победителей
«Охота на зайцев» Все участники делятся на 2 команды «охотники» и «зайцы». На одной стороне в шеренгу (боковой или лицевой) располагаются «охотники». Расстояние от охотников до мячей и зайцев 2-4 метра. По сигналу учителя , зайцы убегают, но только по прямой. Охотники подбегают к мячам, берут их и с этого же места бросают в зайцев. Можно разнообразить игру, выполняя старт из разных и.п. (низкий, высокий, сидя, лежа и т.п.) Попавший мячом зарабатывает очко.

 

Развивает: ловкость, быстрота

Инвентарь: мячи, номера, секундомер

 

Название игры Описание задания Правила Определение победителей
«Метатели, собиратели» Все участники делятся на 2 команды и строятся на одной линии (лицевой или боковой) через одного. У «метателей» мячи в руках. По сигналу учителя команда с мячами толкает мяч вперед, как можно дальше от себя. Вторая команда поэтому же сигналу бегут за мячами и возвращаются обратно. Затем меняются ролями. Можно разнообразить игру, выполняя старт из разных и.п. (сидя, лежа и т.п.) Секундомер останавливается по последнему игроку.

 

 

Цель: развитие быстроты, ловкости, тактики совместных действий.

Инвентарь: набивной мяч.

 

Название, необходимый инвентарь Описание задания Правила Подведение итогов. Определение победителей
«Гусеница» Класс делится на две команды, которые выстраиваются в колонну по одному на линии старта. В 10м напротив каждой командой кладут набивной мяч. Все участники принимают положение седа, согнув ноги. Каждый игрок захватывает кистями рук, сидящего за ним партнёра за голиностоп. Таким образом, вся команда напоминает гусеницу. По сигналу, обе команды, поочерёдно передвигая, то ноги, то ягодицы, передвигаются до набивных мячей, огибают их и таким способом возвращаются обратно Побеждает команда, которая выполнит задание первой, не расцепившись.

 

 

Цель: развитие быстроты, прыгучести и внимания.

Инвентарь: стойки, гимнастический мат, барьеры.

 

Название, необходимый инвентарь Описание задания Правила Подведение итогов. Определение победителей
«Бег с препятствиями» Класс делится на 2-3 команды, которые встраиваются в колонну по одному на линии старта на расстоянии 5 м одна от другой. В 20м от них установлены разворотные стойки, а на пути к ним на равном расстоянии два барьера, между которыми кладут гимнастический мат. По сигналу первые номера бегут к стойкам, по пути перепрыгивая первый барьер, с разбега преодолевают мат, затем второй барьер, обегают стойку и возвращаются обратно этим же способом. Касанием руки передают эстафету и т.д. За каждую ошибку (не перепрыгнул барьер или мат) добавляется 2 сек. Выигрывает та команда, которая выполнила задание за наименьшее время.(с учётом штрафа)

 

Цель: развитие быстроты.

 Инвентарь: мяч, флажки разных цветов.

 

Название, необходимый инвентарь Описание задания Правила Подведение итогов. Определение победителей
«Подкинь мяч выше» Участники выстраиваются в одну шеренгу перед кругом, диаметром 3м. в котором лежит небольшой мяч. От круга начинается беговая дорожка. Назначается 2 судьи, которые располагаются один у круга, второй у беговой дрожки. У второго судьи в руках флажки разных цветов. По сигналу из шеренги в круг заходит первый участник, берёт мяч и подкидывает его вверх. Пока мяч летит, игрок выполняет ускорение по беговой дорожке и старается убежать как можно дальше, за время полёта мяча. В момент приземления мяча судья подаёт сигнал (свисток или команду «СТОП»), судья на дорожке, ставит флажок напротив того места где был игрок во время сигнала. Затем, то же задание выполняют все участники. Победителем становится тот, чей флажок будет стоять дальше от круга.

 

 

Цель: развитие быстроты.

Инвентарь: мел.

 

Название, необходимый инвентарь Описание задания Правила Подведение итогов. Определение победителей
«Бег в линию» Все участники встают на одной линии.  На расстоянии 20м и 50м. проводятся линии параллельно стартовой. По сигналу все участники начинают бег в медленном темпе (все вместе) и пробегают до первой линии (20м), после преодоления первой линии игроки ускоряются на максимальной скорости до второй линии (50м). Победителем считается тот, кто первым пересечёт 50метровую линию.

 

Цель: развитие быстроты.

Инвентарь: мел.

 

Название, необходимый инвентарь Описание задания Правила Подведение итогов. Определение победителей
Преследование с гандикапом С интервалом 3–4 м одна от другой чертят две параллельные прямые – А и В. Линию финиша С проводят на расстоянии 8–10 м от линии В. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги на линиях А и В соответственно. Участники второй команды занимают неудобное положение – упор присев, упор лежа, сед, стоя спиной по направлению движения и т.п. Проведение: по сигналу участники устремляются к линии С, причем игроки, стоящие на линии А, стараются догнать и запятнать игроков, которые находятся на линии В. За каждого осаленного начисляется 1 очко. Затем команды меняются местами Побеждает команда, которая наберет больше очков.

 

Цель: развитие быстроты.

Инвентарь: мел.

Название, необходимый инвентарь Описание задания Правила Подведение итогов. Определение победителей
Мы веселые ребята Играющие располагаются за линией старта, а ловишка-водящий находится в центре, между линиями старта и финиша. После слов: Мы веселые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать, Раз, два, три, лови! все перебегают на противоположную сторону, за линию финиша, а ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежек подсчитываются пойманные и выбирают нового ловишку.   1. Салить можно только до линии финиша. 2. Тот, до кого дотронулся ловишка, пойман.   Побеждает ловишка, который больше осалил игроков

 

Цель: развитие быстроты.

Инвентарь: мел

Название, необходимый инвентарь Описание задания Правила Подведение итогов. Определение победителей
Гуси-лебеди Играющие - "гуси" (Г), пасутся на лугу. Водящий -"волк", находится в своем логове. "Пастух" (П) находится возле дома и спрашивает гусей:  П. - Гуси, гуси! Г. - Нам нельзя. Серый волк, Г. - Га, га, га! под горой, не пускает нас домой!П. - Есть хотите? П. - Так летите, как хотите.Г. - Да, да, да! Только крылья берегите. П. - Так летите!"Гуси", расправив крылья (вытянув руки в стороны), летят через луг домой, а "волк", выйдя из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные "гуси" идут в логово. После 2-3 перебежек меняется водящий - "волк". Подсчитывается количество пойманных "гусей", отмечаются самые ловкие дети.

Цель: развитие быстроты.

Название, необходимый инвентарь Описание задания Правила Подведение итогов. Определение победителей
Ловишки Играющие располагаются по всей площадке, а водящий - ловишка, находится в центре площадки После слов руководителя "Раз, два, три -лови!" дети начинают убегать, а водящий их ловит (касается рукой). Тот, кого коснулся водящий, отходит в сторону. Ловишку меняют после того, как он поймал 5-6 детей. Варианты. 1. Тот, кого коснулся ловишка, становится водящим, он поднимает руку и кричит: "Я ловишка!". У ловишки в руках может быть мяч, гимнастическая палка, которой он салит убегающих и передает тому, кого поймал. Определяется самый ловкий, которого(рых) не поймали ни разу.

 

                

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.