|
||||
Практическая работа № 7 « Решение задач по экологии»
Практическая работа № 7 « Решение задач по экологии» ( пищевые цепи, сети, определение трофических уровней, определение биопродуктивности трофического уровня или сообщества, правило экологической пирамиды) | ||||
Учение о биосфере. Охрана природы. | Биосфера - глобальная экосистема. Общая характеристика биосферы. Учение Вернадского о биосфере. Особенности распределения биомассы в биосфере Земли. Самостоятельная работа: Используя дополнительные источники информации подготовьте сообщение о жизни и научных достижениях В.И. Вернадского. Учащийся: 1. характеризует биосферу, её функциональные компоненты и границы, понятие о ноосфере; 2. применяет знания об особенностях функционирования биосферы для обоснования мероприятий по их охране. 3. делает выводы о роли живого вещества в биосфере. | |||
Роль живых организмов в биосфере. | Живое вещество. Роль живых организмов в биосфере. Биогенная миграция атомов. Самостоятельная работа: 1.Составьте схемы миграции биогенных элементов. 2.Для работы группами составить опорный конспект и плакаты по таким направлениям : «Влияние деятельности человека на состояние биосферы. Сохранение биоразнообразия. Охрана биосферы». 1. Учащийся: 2. делает выводы о роли биологического разнообразия, регуляции численности видов, охраны природных сообществ для сохранения равновесия в биосфере; о роли живого вещества в биосфере; 3. составляет схемы биогенной миграции химических элементов (кислород, водород, углерод, азот, фосфор, сера) и воды;. | |||
Глобальное влияние деятельности человека на состояние биосферы | Проблемы устойчивого развития биосферы. Сохранение биологического разнообразия. Охрана биосферы. Природоохранные территории, объекты. Природоохранное законодательство. Учащийся: 1. применяет знания об особенностях функционирования биосферы для обоснования мероприятий по их охране, для проектирования действий по охране природы, для прогнозирования последствий влияния человека на экосистемы, для определения стратегии и тактики своего поведения в современных условиях; 2. делает выводы о роли биологического разнообразия, регуляции численности видов, охраны природных сообществ для сохранения равновесия в биосфере; о роли живого вещества в биосфере; 3. описывает глобальные экологические проблемы и предлагает способы их решения; 4. перечисляет основные направления охраны природы и главные аспекты рационального природопользования; приводит примеры природоохранных территорий в регионе. | |||
Раздел VII. Историческое развитие органического мира | ||||
Основы эволюционного учения. Становление эволюционных взглядов. Доказательства эволюции живой природы. Движущие силы эволюции. | 1.Доказательства эволюции живой природы. 2.Становление эволюционных взглядов. 3.Значение работ Карла Линнея, Жана Батиста Ламарка, Чарльза Дарвина. Самостоятельная работа: 1.Составьте 11 вопросов для биологического диктанта. Учащийся: 1. называет доказательства эволюции, результаты эволюции; 2. характеризует разные взгляды на эволюцию, предпосылки развития эволюционного учения, основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина; 3. применяет знания для пояснения результатов эволюции. | |||
Вид. Критерии вида. Популяция - элементарная структурная и эволюционная единица. | Вид. Критерии вида. Популяция - элементарная структурная и эволюционная единица.
Учащийся:
1. называет критерии вида;
| |||
Движущие силы эволюции. Формы естественного отбора. | Роль эволюционной теории Дарвина в формировании современной естественнонаучной картины мира. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Синтетическая теория эволюции.
Самостоятельная работа:
1.Используя интернет подготовьте сообщение : «Сколько видов на планете?».
2.На основании материала §6 составьте таблицу или схему : « Эволюционная роль разных форм наследственной изменчивости».
Учащийся:
| |||
Результаты эволюции: микроэволюция, макроэволюция. | Результаты эволюции. Формирование приспособленности к среде обитания. Образование новых видов - микроэволюция. Макроэволюция. Формы эволюции (дивергентная, конвергентная, параллельная). Пути и направления биологической эволюции (биологический прогресс, биологический регресс, ароморфоз, алломорфоз (идиоадаптация), катаморфоз (дегенерация). Учащийся: 1. формулирует определение понятий микро-,макроэволюция, конвергенция, дивергенция, параллелизм, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация, биологический прогресс, биологический регресс; | |||
Историческое развитие и разнообразие органического мира. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Этапы эволюции жизни на земле: протерозойская и палеозойская. | Гипотезы возникновения жизни на Земле : 1. Метафизическая теория 2. Креационизм 3.Гипотеза стационарного состояния 4. Самопроизвольного зарождения жизни 5. Теория панспермии 6. Гипотеза абиогенного зарождения жизни в процессе биохимической эволюции Этапы эволюции жизни на земле (эры и периоды). Основные ароморфозы в эволюции животных и растений. .( соответственно указанным в теме эрам и их периодам) Появление основных групп организмов на Земле и формирование экосистем. Эволюция биосферы. Система органического мира как отображение его исторического развития. 1.Самостоятельная работа: Составить 12 тестовых заданий разного уровня сложности. 2.Самостоятельная работа: Подготовить информацию(+стенд) по вопросу: гипотезы возникновения жизни на Земле по таким направлениям: Гипотеза РНК- мира. Учащийся: 1. называет таксономические единицы, эры, периоды развития Земли; 2. характеризует разные взгляды на развитие жизни на Земле, гипотезы возникновения эвкариот, эволюционные события в протерозойскую и палеозойскую эры; 3. поясняет принципы классификации организмов, роль ароморфозов в эволюции; 4. делает вывод об усложнении животного и растительного мира в процессе эволюции, о единстве органического мира. | |||
Этапы эволюции жизни на земле: мезозойская и кайнозойская эры. Эволюция биосферы. Система органического мира как отображение его исторического развития. | Основные ароморфозы в эволюции животных и растений. Появление основных групп организмов на Земле и формирование экосистем.( соответственно указанным в теме эрам и их периодам) Эволюция биосферы. Система органического мира как отображение его исторического развития. Учащийся: 1. называет эры, периоды развития Земли; 2. характеризует эволюционные события в мезозойскую и кайнозойскую эры, эволюцию биосферы; 3. делает вывод об усложнении животного и растительного мира в процессе эволюции, о единстве органического мира. | |||
Гипотезы происхождения человека. | Гипотезы происхождения человека. Движущие силы антропогенеза (биологические и социальные – трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление). Этапы антропогенеза: Происхождение человеческих рас ( Три большие –европеоидная, монголоидная и негроидная и две малые- американоидная и австралоидная) Критика расизма и социального дарвинизма. Учащийся: 1. характеризует движущие силы антропогенеза, систематическое положение вида Человек разумный, современный этап эволюции человека; 2. характеризует человеческие расы; | |||
Обобщение и систематизация учебного материала. Семестровая контрольная работа. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|