Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа № 7 « Решение задач по экологии»



 

Практическая работа № 7 « Решение задач по экологии»

( пищевые цепи, сети, определение трофических уровней, определение биопродуктивности трофического уровня или сообщества, правило экологической пирамиды)

 
  Учение о биосфере. Охрана природы.     Биосфера - глобальная экосистема. Общая характеристика биосферы. Учение Вернадского о биосфере. Особенности распределения биомассы в биосфере Земли. Самостоятельная работа: Используя дополнительные источники информации подготовьте сообщение о жизни и научных достижениях В.И. Вернадского. Учащийся: 1. характеризует биосферу, её функциональные компоненты и границы, понятие о ноосфере; 2. применяет знания об особенностях функционирования биосферы для обоснования мероприятий по их охране. 3. делает выводы о роли живого вещества в биосфере.    
  Роль живых организмов в биосфере.   Живое вещество. Роль живых организмов в биосфере. Биогенная миграция атомов. Самостоятельная работа: 1.Составьте схемы миграции биогенных элементов. 2.Для работы группами составить опорный конспект и плакаты по таким направлениям : «Влияние деятельности человека на состояние биосферы. Сохранение биоразнообразия. Охрана биосферы». 1. Учащийся: 2. делает выводы о роли биологического разнообразия, регуляции численности видов, охраны природных сообществ для сохранения равновесия в биосфере; о роли живого вещества в биосфере; 3. составляет схемы биогенной миграции химических элементов (кислород, водород, углерод, азот, фосфор, сера) и воды;.  
Глобальное влияние деятельности человека на состояние биосферы Проблемы устойчивого развития биосферы. Сохранение биологического разнообразия. Охрана биосферы. Природоохранные территории, объекты. Природоохранное законодательство. Учащийся: 1. применяет знания об особенностях функционирования биосферы для обоснования мероприятий по их охране, для проектирования действий по охране природы, для прогнозирования последствий влияния человека на экосистемы, для определения стратегии и тактики своего поведения в современных условиях; 2. делает выводы о роли биологического разнообразия, регуляции численности видов, охраны природных сообществ для сохранения равновесия в биосфере; о роли живого вещества в биосфере; 3. описывает глобальные экологические проблемы и предлагает способы их решения; 4. перечисляет основные направления охраны природы и главные аспекты рационального природопользования; приводит примеры природоохранных территорий в регионе.    
 

Раздел VII. Историческое развитие органического мира

 
Основы эволюционного учения. Становление эволюционных взглядов. Доказательства эволюции живой природы. Движущие силы эволюции. 1.Доказательства эволюции живой природы. 2.Становление эволюционных взглядов. 3.Значение работ Карла Линнея, Жана Батиста Ламарка, Чарльза Дарвина. Самостоятельная работа: 1.Составьте 11 вопросов для биологического диктанта. Учащийся: 1. называет доказательства эволюции, результаты эволюции; 2. характеризует разные взгляды на эволюцию, предпосылки развития эволюционного учения, основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина; 3. применяет знания для пояснения результатов эволюции.  
Вид. Критерии вида. Популяция - элементарная структурная и эволюционная единица. Вид. Критерии вида. Популяция - элементарная структурная и эволюционная единица. Учащийся: 1. называет критерии вида;
  1. характеризует критерии вида, популяционную структуру вида, способы видообразования, элементарные факторы эволюции, эволюционную роль мутационного процесса, правило необратимости эволюции;
  2. поясняет синтез экологии и эволюционных взглядов, разнообразие адаптаций организмов как результат эволюции;
  3. сравнивает, географическое и экологическое видообразование
  4. применяет знания для пояснения результатов эволюции, процессов возникновения приспособлений, образования новых видов.
 
 Движущие силы эволюции. Формы естественного отбора. Роль эволюционной теории Дарвина в формировании современной естественнонаучной картины мира. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Синтетическая теория эволюции. Самостоятельная работа: 1.Используя интернет подготовьте сообщение : «Сколько видов на планете?». 2.На основании материала §6 составьте таблицу или схему : « Эволюционная роль разных форм наследственной изменчивости». Учащийся:
  1. характеризует, движущие силы эволюции, естественный отбор, его виды, основные положения синтетической гипотезы эволюции, элементарные факторы эволюции;
  2. сравнивает естественный и искусственный отбор;
  3. применяет знания для пояснения результатов эволюции, процессов возникновения приспособлений, образования новых видов.
 
Результаты эволюции: микроэволюция, макроэволюция. Результаты эволюции. Формирование приспособленности к среде обитания.  Образование новых видов - микроэволюция. Макроэволюция. Формы эволюции (дивергентная, конвергентная, параллельная). Пути и направления биологической эволюции (биологический прогресс, биологический регресс, ароморфоз, алломорфоз (идиоадаптация), катаморфоз (дегенерация). Учащийся: 1. формулирует определение понятий микро-,макроэволюция, конвергенция, дивергенция, параллелизм, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация, биологический прогресс,  биологический регресс;  
  Историческое развитие и разнообразие органического мира. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Этапы эволюции жизни на земле: протерозойская и палеозойская.   Гипотезы возникновения жизни на Земле :             1. Метафизическая теория 2. Креационизм                                                           3.Гипотеза стационарного состояния                             4. Самопроизвольного зарождения жизни   5. Теория панспермии                                                    6. Гипотеза абиогенного зарождения жизни в процессе биохимической эволюции   Этапы эволюции жизни на земле (эры и периоды). Основные ароморфозы в эволюции животных и растений. .( соответственно указанным в теме эрам и их периодам)   Появление основных групп организмов на Земле и формирование экосистем. Эволюция биосферы. Система органического мира как отображение его исторического развития.   1.Самостоятельная работа: Составить 12 тестовых заданий разного уровня сложности. 2.Самостоятельная работа: Подготовить информацию(+стенд) по вопросу: гипотезы возникновения жизни на Земле по таким направлениям: Гипотеза РНК- мира. Учащийся: 1. называет таксономические единицы, эры, периоды развития Земли; 2. характеризует разные взгляды на развитие жизни на Земле, гипотезы возникновения эвкариот, эволюционные события в протерозойскую и палеозойскую эры; 3. поясняет принципы классификации организмов, роль ароморфозов в эволюции; 4. делает вывод об усложнении животного и растительного мира в процессе эволюции, о единстве органического мира.    
Этапы эволюции жизни на земле: мезозойская и кайнозойская эры. Эволюция биосферы. Система органического мира как отображение его исторического развития.   Основные ароморфозы в эволюции животных и растений. Появление основных групп организмов на Земле и формирование экосистем.( соответственно указанным в теме эрам и их периодам) Эволюция биосферы. Система органического мира как отображение его исторического развития. Учащийся: 1. называет эры, периоды развития Земли; 2. характеризует эволюционные события в мезозойскую и кайнозойскую эры, эволюцию биосферы; 3. делает вывод об усложнении животного и растительного мира в процессе эволюции, о единстве органического мира.    
Гипотезы происхождения человека. Гипотезы происхождения человека. Движущие силы антропогенеза (биологические и социальные – трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление). Этапы антропогенеза:   Происхождение человеческих рас ( Три большие –европеоидная, монголоидная и негроидная и две малые- американоидная и австралоидная) Критика расизма и социального дарвинизма. Учащийся: 1. характеризует движущие силы антропогенеза, систематическое положение вида Человек разумный, современный этап эволюции человека; 2. характеризует человеческие расы;  

Обобщение и систематизация учебного материала. Семестровая контрольная работа.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.