Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект  интегрированного занятия  по русскому языку и культуре речи + информатика



Конспект  интегрированного занятия  по русскому языку и культуре речи + информатика

 

План урока:

 

Этап урока Формы работы Продолжи- тельность
  1. Вступительная часть
Слово учителя, слово обучающегося 3 мин.
  1. Выступление обучающихся
Представление логико-смысловой модели переработки текста и презентаций в формате «Печа-куча»
  1. Сообщение темы урока
Беседа-обсуждение  с обучающимися. 5 мин.
  1. Знакомство с новыми информационными технологиями и методами их практического применения
Представление новой технологии «Создай свое резюме» 15 мин.
5.Подведение итогов, рефлексия Высказывание Д.С. Лихачёва, объяснение домашнего задания. 5 мин.

Подробный ход урока

Формы и методы урока Ход урока
1. Вступительное слово учителя -Я рада всех приветствовать на не совсем обычном уроке русского языка. Необычный урок потому, что наш урок будет похож на иллюстрированный журнал, он будет состоять из трех страниц, помогающих нам систематизировать и закрепить наши знания, полученные на уроках русского языка и культуры речи, заключительная страничка нашего журнала будет посвящена новейшим информационным технологиям и способам их применения при изучении русского языка и культуры речи, а начнем мы наше занятие со стихотворения
2. Выступление учащихся ( 3 группы) 1 группа: Представление логико-смысловой модели переработки текста. 2 группа: презентации формата «Печа-куча». 3 группа: повседневная речь.
3. Общий вывод по выступлениям учащихся -К какому общему выводу можно прийти? - Какая тема объединяет все наши презентации?
4. Открытие темы урока и запись в тетради Культура речи. Речевые нормы РЛЯ. - Вы, конечно же, заметили, что на уроке присутствуют гости, люди, которые ежедневно проводят с вами занятия и объясняют свой предмет в соответствии с нормами русского языка. Поэтому предлагаем им тоже принять участие в работе наших творческих групп. -У слова культура несколько значений. Как называют такие слова? (многозначные) - Какие значения этого слова отражают смысл темы урока? (3.Культура- уровень развития чего-либо, степень соответствия образцам. 4. Просвещённость, образованность, воспитанность.). - Что такое норма языка? Речевые нормы- закрепившиеся в практике образцового использования языковые (речевые) варианты.)
5. Работа с преподавателем информатики. Создание Резюме (в текстовом и электронном варианте)   Гости - работодатели, а обучающиеся - люди, которые устраиваются на работу. Учащиеся создают тексты саморекламы. Место работы выбирают сами. -Вы должны научиться правильно себя подать, прорекламировать. От того, как вы о себе составите рассказ, будет зависеть ваша судьба. Требования к резюме: 1. Должен получиться связный текст (6-7 предложений); 2. Выбрать фирму, компанию, в которую вы поступаете на работу; 3. Оформить резюме в соответствии с нормами РЛЯ. Примерный план:
  1. Какими качествами характера обладаете? (отразить умение общаться с людьми, профессиональные качества).
  2. Что вам в себе нравится?
  3. Чем больше всего любите заниматься в свободное время?
  4. Что другим людям в Вас нравится?
  5. Какие Ваши самые важные достижения, какую цель в жизни Вы преследуете?
  6. Что можете предложить работодателю?
6.Проверка текста резюме и решение о приёме «на работу» На экран выводятся новые электронные резюме (письменный вариант даётся «работодателям»). - Почему не всех взяли на работу? Какие нарушения языковых норм были допущены? -О чём стоит задуматься людям, которые стремятся в своей жизни достичь высоких результатов?
7.Подведение итогов. Работа над высказываниями известных людей о речевой безграмотности. -Напоследок хочется подарить вам высказывание Дмитрия Сергеевича Лихачёва, академика РАН, человека, который в совершенстве владел русским языком. «Важнейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит…Язык человека-это его мировоззрение и его поведение, как говорит, так, следовательно, и думает». Д.С. Лихачёв. - Какова основная мысль в этом высказывании?
10. Домашнее задание  
  1. Согласны ли Вы с приведённым ниже высказыванием? Аргументируйте свой ответ примерами из жизни или худ. Литературы (не менее 3 аргументов, один из которых обязательно должен быть из художественной литературы).
«Важнейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит…Язык человека-это его мировоззрение и его поведение, как говорит, так, следовательно, и думает.» Д.С. Лихачёв.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.