Конспект интегрированного занятия по русскому языку и культуре речи + информатика
Конспект интегрированного занятия по русскому языку и культуре речи + информатика
План урока:
Этап урока
| Формы работы
| Продолжи-
тельность
| - Вступительная часть
| Слово учителя, слово обучающегося
| 3 мин.
| - Выступление обучающихся
| Представление логико-смысловой модели переработки текста и презентаций в формате «Печа-куча»
|
| - Сообщение темы урока
| Беседа-обсуждение с обучающимися.
| 5 мин.
| - Знакомство с новыми информационными технологиями и методами их практического применения
| Представление новой технологии «Создай свое резюме»
| 15 мин.
| 5.Подведение итогов, рефлексия
| Высказывание Д.С. Лихачёва, объяснение домашнего задания.
| 5 мин.
|
Подробный ход урока
Формы и методы урока
| Ход урока
| 1. Вступительное слово учителя
| -Я рада всех приветствовать на не совсем обычном уроке русского языка. Необычный урок потому, что наш урок будет похож на иллюстрированный журнал, он будет состоять из трех страниц, помогающих нам систематизировать и закрепить наши знания, полученные на уроках русского языка и культуры речи, заключительная страничка нашего журнала будет посвящена новейшим информационным технологиям и способам их применения при изучении русского языка и культуры речи, а начнем мы наше занятие со стихотворения
| 2. Выступление учащихся
( 3 группы)
| 1 группа: Представление логико-смысловой модели переработки текста.
2 группа: презентации формата «Печа-куча».
3 группа: повседневная речь.
| 3. Общий вывод по выступлениям учащихся
| -К какому общему выводу можно прийти?
- Какая тема объединяет все наши презентации?
| 4. Открытие темы урока и запись в тетради
| Культура речи. Речевые нормы РЛЯ.
- Вы, конечно же, заметили, что на уроке присутствуют гости, люди, которые ежедневно проводят с вами занятия и объясняют свой предмет в соответствии с нормами русского языка. Поэтому предлагаем им тоже принять участие в работе наших творческих групп.
-У слова культура несколько значений. Как называют такие слова? (многозначные)
- Какие значения этого слова отражают смысл темы урока?
(3.Культура- уровень развития чего-либо, степень соответствия образцам. 4. Просвещённость, образованность, воспитанность.).
- Что такое норма языка?
Речевые нормы- закрепившиеся в практике образцового использования языковые (речевые) варианты.)
| 5. Работа с преподавателем информатики.
Создание
Резюме (в текстовом и электронном варианте)
|
Гости - работодатели, а обучающиеся - люди, которые устраиваются на работу.
Учащиеся создают тексты саморекламы. Место работы выбирают сами.
-Вы должны научиться правильно себя подать, прорекламировать. От того, как вы о себе составите рассказ, будет зависеть ваша судьба.
Требования к резюме:
1. Должен получиться связный текст (6-7 предложений);
2. Выбрать фирму, компанию, в которую вы поступаете на работу;
3. Оформить резюме в соответствии с нормами РЛЯ.
Примерный план:
- Какими качествами характера обладаете? (отразить умение общаться с людьми, профессиональные качества).
- Что вам в себе нравится?
- Чем больше всего любите заниматься в свободное время?
- Что другим людям в Вас нравится?
- Какие Ваши самые важные достижения, какую цель в жизни Вы преследуете?
- Что можете предложить работодателю?
| 6.Проверка текста резюме и решение о приёме «на работу»
| На экран выводятся новые электронные резюме (письменный вариант даётся «работодателям»).
- Почему не всех взяли на работу? Какие нарушения языковых норм были допущены?
-О чём стоит задуматься людям, которые стремятся в своей жизни достичь высоких результатов?
| 7.Подведение итогов. Работа над высказываниями известных людей о речевой безграмотности.
| -Напоследок хочется подарить вам высказывание Дмитрия Сергеевича Лихачёва, академика РАН, человека, который в совершенстве владел русским языком.
«Важнейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит…Язык человека-это его мировоззрение и его поведение, как говорит, так, следовательно, и думает».
Д.С. Лихачёв.
- Какова основная мысль в этом высказывании?
| 10. Домашнее задание
|
- Согласны ли Вы с приведённым ниже высказыванием? Аргументируйте свой ответ примерами из жизни или худ. Литературы (не менее 3 аргументов, один из которых обязательно должен быть из художественной литературы).
«Важнейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит…Язык человека-это его мировоззрение и его поведение, как говорит, так, следовательно, и думает.»
Д.С. Лихачёв.
|
|