Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





работы РМО учителей. естественнонаучного цикла. на 2020- 2021 учебный год



План

работы РМО учителей

естественнонаучного цикла

на 2020- 2021 учебный год

 

Методическая тема РМО:

 

"Совершенствование научно-методических подходов к преподаванию естественных   дисциплин в соответствии со   стандартом и требованиями ФГОС второго поколения"

 

 

 

 

Руководитель РМО:

Жбанова Е.В.,

учитель географии

МБОУ Кочуновской ООШ

высшей квалификационной категории

                                                                  

 

  Современный учитель должен демонстрировать универсальные и предметные способы действий, инициировать пробные действия детей, консультировать и корректировать школьников и искать способы включения в работу каждого ученика.

В 2020-2021 учебном году РМО учителей естественно -научного цикла

ставит своей целью: создание благоприятных условий для успешного освоения учителями инновационных технологий обучения с целью удовлетворения потребностей всех субъектов образовательного процесса.

 Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:

· повышать педагогическое мастерство учителя с учетом требований ФГОС второго поколения;

· обобщать и распространять передовой педагогический опыт учителей естественнонаучного цикла;

· овладеть приемами анализа собственных результатов образовательного процесса и их совершенствовать в ходе разработки тем по самообразованию;

· совершенствовать существующие и внедрять новыхе активные формы, методов и средств обучения;

· изучать и внедрять в практику работы нормативные документы, регламентирующие условия реализации образовательной программы по биологии, химии, географии с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом.

· изучать и распространять положительный опыт подготовки к ГИА и ЕГЭ по биологии, химии, географии.

· создать условия для удовлетворения информационных, учебно- ­методических, организационно - педагогических и образовательных потребностей  членов РМО;

·  организовать работу с одаренными детьми, популяризовать естественнонаучные  знания.

 

Основные направления деятельности РМО:

Организационная работа РМО:

- аттестация учителей;

- олимпиады, конкурсы, конференции;

- курсовая подготовка членов РМО;

-подготовка и проведение районных интеллектуальных турниров по химии, биологии и географии.

Информационная работа РМО:

- изучение нормативных документов;

- изучение новинок психолого-педагогической и методической литературы, наиболее ценного педагогического опыта;

- изучение новых педагогических технологий;

- формирование банков данных по различным направлениям деятельности; обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией, рассылка по электронной почте материалов по актуальным темам;

- освещение работы РМО на сайте Управление образования;

- знакомство с новейшими достижениями в области образования, информирование педагогов о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно- методических комплексах, видеоматериалах, рекомендациях;

- участие в вебинарах, семинарах, прохождение курсов повышения квалификации;

-координация, повышение эффективности сетевого профессионального взаимодействия педагогов образовательных организаций.

 

Методическая работа РМО:

 - использование результатов оценочных процедур (ВПР, ГИА) в организации методической работы;

- внедрение педагогических технологий, обеспечивающих формирование предметных, метапредметных, личностных результатов школьников с разным уровнем подготовки и мотивации;

- содействие совершенствованию педагогического сопровождения образовательного процесса и повышению качества образования, в том числе и инклюзивного;

- организация работы с одаренными учащимися;

- участие учителей -предметников в профессиональных конкурсах;

- организация и проведение конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся на школьном и районном уровнях;

- организация и проведение внеурочной деятельности по предметам;

- организация и проведение районного предметного конкурса для учащихся района;

- заседания РМО;

- изучение актуального педагогического опыта;

-подготовка и проведение школьного тура олимпиад по биологии,химии,географии;

- открытые уроки педагогов с использованием МЭО;

 

Диагностико-аналитическая деятельность:

-планирование работы РМО;

- итоги ОГЭ и ЕГЭ за 2020-2021 учебный год.

 

Работа с одаренными детьми

-подготовка материалов школьного тура олимпиад по предметам естественнонаучного цикла;

- разработка и проведение внеклассных интеллектуальных турниров по предметам цикла

 

Работа с молодыми специалистами

-повышение профессиональной компетентности молодых педагогов посредством адресной методической поддержки педагогов, находящихся на стадии вхождения в педагогическую профессию.

 

Транслирование ППО

-доклад,

-публикация,

- творческий отчет,

-открытый урок.

 

План работы РМО

 

Дата Содержание деятельности Формы работы Ответственный
Август 1.Утверждение плана работы РМО и его корректировка на 2020-2021 учебный год 2.Изучение новых рабочих программ по биологии 6 класса УМК Пасечника 3.Итоги ОГЭ и ЕГЭ за 2019 - 2020 год Обсуждение Сообщение   Жбанова Е.В     Тихонова М.А.   Салапова С.О.
Ноябрь 1 Современный урок: его составляющие и критерии эффективности.  Самоанализ и анализ открытых уроков. 2.Доклады: - Методические приемы личностно-развивающего урока. - Новые формы уроков (в том числе с применением интерактивных технологий). -Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя. 3Анализ результатов школьного этапа    Всероссийской олимпиады школьников. Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся. 3.Анализ заданий ВПР, вызвавших затруднения в целом по району. 4. Подготовка и организация участия педагогов и обучающихся в НПК «Старт в науку». Доклады     Справка     Справочная информация Обсуждение     Гусева М.В.     Кузнецова .Е.Б. Жбанова Е.В.     Жбанова Е.В.     Жбанова Е.В.
Январь Внеклассное мероприятие:  "Увлекательная химия" (с применением интерактивных технологий) Конкурсная программа для 8-9 классов   Тихонова М.А.
Февраль 1.Совершенствование активных форм и методов обучения на уроках и во внеурочной деятельности естественно-научного цикла (Проектная деятельность на уроках географии в 8 классе на тему"Сельское хозяйство России. Растеневодство "(открытый урок с МЭО)). 2.Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) по биологии, химии, географии. Разбор демоверсий ОГЭ и ЕГЭ по биологи,химии. Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. 3.Организация участия педагогов в конкурсе «Учитель года – 2021» 4.Технологии дистанционного обучения в современном образовательном процессе.   Фрагмент урока     Обмен опытом     Обсуждение.   Обмен опытом   Тванков А.Н.     Педагоги. Жбанова Е.В.   Педагоги.
Март 1.Внеклассное мероприятие по биологии и географии: "Знатоки природы" (с применением интерактивных технологий) Игра –для учащихся 6-8 классов  
Май 1. Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся. 2.Подведение итогов работы РМО и ПГза год. 3.Предварительное планирование работы РМО и ПГна новый учебный год. Справка     Отчет План     Жбанова Е.В.

 

График открытых уроков с использованием интерактивных технологий

 

№п  Дата Ф.И.О.учител Школа Класс Тема урока
февраль Тванков А.Н. БСОШ Сельское хозяйство России. Растеневодство
март Павловская С.Н.  МБОУ Базинская ООШ    

 

График внеклассных мероприятий

 

Дата Ф.И.О. учителя Школа класс Тема
Январь Тихонова М.А. МБОУ Каменищенская ООШ им. Герасименко. 8-9 «Удивительная химия»
Март Павловская С.Н. МБОУ Базинская ООШ 6-8 «Три стихии»

 

Количество планируемых публикаций

 

ФИО Примерное название публикации
Жбанова Е.В. Население России( сценарий урока)
Кузнецова Е.Б. Новые формы уроков (в том числе с применением интерактивных технологий).
Гусева М.В. Необходимость использования интерактивных средств обучения в процессе изучения химии.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.