Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План самообразования педагога ДОУ



План самообразования педагога ДОУ

 

 

тема:

" Формирование патриотических чувств у дошкольников

 в условиях реализации ФГОС"

 

 

Разработала:

Воспитатель МБДОУ № 10

«Дубравушка» г. Грязи

 Абросимова Ольга        

Андреевна.

 

 

2017 – 2018 учебный год

 

 

Актуальность выбранной темы

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».

Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает "расти" будущий гражданин своей страны. Поэтому профессиональное взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому, на мой взгляд, нравственно-патриотическое воспитания является важнейшим направлением воспитательной работы, что и отражено в ФГОС.

В связи с этим проблема социокультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Цель:Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.

 

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.

2. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

3.  Развивать интерес к русским традициям и промыслам;

4.  Знакомить с государственной символикой России;

5.  Расширять представления о городах и регионах России;

6. Формировать чувство ответственности и гордости за достижения нашей страны;

7. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.

8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.