Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Групповая с полным присутствием.



 

Симферопольский колледж радиоэлектроники

 

 

скр

 

ДИАЛОМНАЯ РАБОТА

На тему:

 «разработка технической документации на монтаж и настройку систем конференц связи»

 

Дипломник: студент группы медленного реагирования

 

 

Руководитель

 

 

Рецензент

Введение

Видеоконференция - это интерактивный инструмент, который включает в себя аудио, видео, компьютерные и коммуникационные технологии для осуществления связи удаленных территориально собеседников «лицом к лицу» в реальном времени, а также разделения всех типов информации, включая данные, звук, изображение, документы и тому подобное. В сущности, видеоконференция позволяет преодолеть барьер расстояния, который нас разделяет.

Высокое качество звука и полноэкранное видео, возможность оперативного обмена данными и документами делают видеоконференции мощным инструментом с широчайшим спектром практического применения.

История видеоконференций восходит к 1964 году, когда исследовательское подразделение компании АТ&Т представило Videophone - первую аудиовизуальную систему электронного взаимодействия двух лиц в режиме реального времени. С тех пор утекло немало воды, и сегодня достижения в области компьютерной техники позволяют нам говорить о такой уникальной коммуникационной системе, как видеоконференция.

На западе эти системы уже давно нашли широкое применение в крупных компаниях, юридических фирмах, в сфере здравоохранения и во многих других областях. Управление и бизнес, дистанционное обучение, телемедецина, подбор персонала при приеме на работу, оперативный контроль и безопасность - лишь малая часть тех областей деятельности, где преимущества видеоконференций совершенно очевидны. Это и не удивительно, поскольку исследования, проведенные зарубежными учеными, показали, что при телефонном разговоре удается получить, в среднем, около 10% от общего объема транслируемой информации. Использование телефонной связи в совокупности с факсимильной позволяет увеличить объем передаваемой информации примерно до 25%. В случае же, когда есть возможность в процессе разговора следить за жестикуляцией и мимикой собеседника, КПД передачи информации достигает 60%. Но не только сухая статистика убеждает нас в том, что видеоконференции позволяют добиться качественно нового уровня связи.

Как показала практика, видеоконференции оказываются незаменимыми помощниками в работе фирм с разветвленной сетью филиалов: для координации управления, эффективного решения текущих бизнес-задач, требующих личного участия сотрудников, нет никакой необходимости каждый раз отправлять их в дорогостоящие командировки. Но экономия на командировочных расходах - это далеко не все, главное - благодаря использованию видеоконференций повышается эффективность труда. Например, большая корпорация, расположенная в одном здании, благодаря установке пунктов видеоконференции значительно упрощает работу своим служащим, занятым в разработке одного проекта, в ходе которого необходимо осуществлять постоянные консультации, проводить совещания. Современные системы видеоконференций предоставляют также возможность совместной работы с данными, вплоть до подписания документов: для этого в систему включена т.н. "белая доска" - специальное приложение, открывающее окно, в котором каждый участник может вводить как текст, так и графику. Причем все изменения становятся видимыми для каждого участника. Необходимо специально отметить, что существующие средства криптографической защиты позволяют сохранить конфиденциальность содержания сеансов видеоконференций. Видеоконференцсвязь найдет себе достойное применение везде, где необходимы: оперативность в анализе ситуации и принятии решения; консультация специалиста или совместная работа в режиме удаленного доступа над проектами и решениями.[2]

Для работы с видео в современных корпоративных информационных системах используется два различных подхода: видеоконференция и видеотелефония. Организация конференций и совещаний с использованием видео обычно требует определенной подготовки, проводится по определенным правилам и управляется специально выделенным оператором. А вот сеансы видеотелефонии, как и чисто голосовой телефонии, управляются самими участниками сеанса. До недавнего времени продукты этих категорий развивались независимо друг от друга, но в последнее время пути их пересекаются. Это, в частности, было хорошо заметно на семинаре "Перспективные видеотехнологии", проведенном компанией AMT Group, на котором было рассказано о трех решениях для работы с видео: от Cisco Systems, Ericsson и LifeSize/Codian. При этом решение Cisco можно отнести к разряду видеотелефонии, совместную разработку LifeSize и Codian - к классической видеоконференциям, а продукт Ericsson сочетает в себе оба подхода.

Разработка компаний Codian и LifeSize предназначена в первую очередь для организации классических видеоконференций. В ней есть специальный сервер MCU, через который идут все видеопотоки. В сервере реализованы различные приложения для видеоконференций, позволяющие производить запись, планирование конференций, демонстрацию какого-нибудь приложения и т. п. Отличительной особенностью клиентского оборудования LifeSize (в том числе и видеокамер) является поддержка видео высокой четкости, чего не предлагали до этого ни Polycom, ни Tandberg.

Продукт ViPr, разработанный компанией Marconi, а потом купленный Ericsson, по своей децентрализованной архитектуре похож на средство видеотелефонии. В нем нет центрального сервера, который управлял бы связями клиентов. Пользователи ViPr могут устанавливать друг с другом и организовать достаточно сложную конференцию, в которой будет до 100 участников. Устройство имеет сенсорный экран, с помощью которого пользователь может управлять получаемым изображением, но только своей частью. Правда, это устройство требовательно к полосе пропускания, поскольку в минимальной конфигурации ему необходимо минимум 128 Кбит/с (максимум 9 Мбит/с) полосы пропускания на одного абонента. При этом в системе практически не используется широковещательная рассылка, характерная для видеоконференций.

Благодаря тому, что видеоконференции, предоставляют возможность общения в реальном режиме, а также использования разделяемых приложений, интерактивного обмена информацией, их начинают рассматривать не только как нечто экспериментальное, но и как частичное решение проблемы автоматизации деятельности и предприятия, и человека, дающее существенное преимущество по сравнению с традиционными решениями. Первые решения по проведению видеоконференции между людьми, находящимися на значительном расстоянии друг от друга, появились в 60-70-е годы прошлого столетия. Однако тогда они были достаточно дорогим удовольствием, поскольку требовали выделенных высокоскоростных линий связи, специально обученных операторов и оборудованного помещения.

Сегодня работать со средствами видеоконференцсвязи персонального или группового уровня не намного сложнее, чем пользоваться привычными операционными системами ПК и их приложениями. Затраты на организацию видеосвязи стали вполне доступными как для крупных транснациональных компаний, так и для фирм средних. Переход от аналогового телевидения к цифровому, достижения в области сжатия видеоинформации и увеличение пропускной способности каналов связи позволяют сегодня реализовывать системы видеотелефонии и видеоконференцсвязи с высоким качеством изображения и звука.

Средства проведения видеоконференций, бывшие диковинкой несколько лет назад, уже сейчас находят широчайшее применение в большинстве корпоративных, государственных и частных учреждений. Уже к началу 1995 года во всем мире имелось свыше 100 тысяч настольных систем видеоконференций. Причем увеличение установленных систем осуществляется экспоненциально. В начале 1996 года число установленных во всем мире систем превышало 350 тысяч, из которых более двух третей - в США. На данный момент это число перевалило за миллион и продолжает стремительно расти. В США же никого не удивляет тот факт, что в визитных карточках, наряду с телефоном, факсом, адресом электронной почты и адресом в Internet, указываются телефон и адрес, по которым можно осуществить видеоконференцсвязь с хозяином визитной карточки. Удаленная диагностика человека, оборудования, удаленное обучение - еще одно интересное направление применения средств видеоконференций. Даже находясь в сотнях километров от пациента, врач может правильно продиагностировать больного, прибегая к консультации высококлассных специалистов, присутствие которых в данном месте не представляется возможным. Аналогично группа экспертов может провести диагностирование оборудования, находясь в офисе и не тратя время на бесконечные перелеты.

Получившая в последнее время развитие практика постепенного внедрения средств видеоконференций в сферу обучения позволит не просто прослушать и увидеть лекцию известного преподавателя, находящегося в другом полушарии, но осуществлять интерактивное общение с помощью видеоконференций.

В общем, видеоконференция находит применение везде, где необходимы оперативность в анализе ситуации и принятии решений, консультация специалиста или совместная работа в режиме удаленного доступа над проектами и решениями и т.д. Поэтому существует необходимость разработки концептуальных требований и теоретико-методологических основ построения внедрения ВКС на основе IP-сетей, которые будут играть активную роль в повышении эффективности работы субъектов хозяйствования и функционировании производственных процессов.

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24. 2Персональная видеоконференцсвязь («точка-точка»)

Самый простой вид ВКС, в ней участвуют всего два человека. Помимо того, что собеседники слышат и видят друг друга, они также могут полноценно обмениваться различной информацией, например, презентациями, картинками, текстовыми сообщениями и другими различными файлами.

2. Групповая с полным присутствием.

Зачастую можно встретить в конференц-залах, конгресс-холлах, бизнес-центрах, промышленных предприятиях и государственных органах. В групповом сеансе ВКС уже могут присутствовать более двух участников, при этом, все также одновременно могут видеть, слышать друг друга и обмениваться информацией. То есть видеоконференция проходит как традиционная встреча за круглым столом, только участники находятся территориально удалённо друг от друга. Данный вид групповой видеоконференцсвязи идеально подходит для встреч, с полной вовлеченностью всех участников.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.