![]()
|
|||||||
Оценка эффективности стиля педагогическогоСтр 1 из 2Следующая ⇒ Оценка эффективности стиля педагогического общения педагога с детьми (Ю. Вьюнкова)
Прочитайте утверждения и соотнесите их с собственным опытом работы. Оцените каждое утверждение в соответствии с градацией ответов: ü абсолютно верно — 2 балла ü да, верно — 1 балл ü ни да ни нет — 0 баллов ü в общем, нет — 1 балл нет, неверно — 2 балла
Утверждения 1. Я умею выдержать паузу после формулировки проблемы, вопроса, чтобы не мешать детям думать, принимать решение. 2. Я не веду ребенка за руку в решении проблемы, вопроса, задания. Свое общение с детьми начинаю с вопроса: «Что скажете?», «Что думаете?», «О чем молчите?» 3. Я могу выбрать нужную меру помощи, чтобы каждый ребенок смог выполнить работу относительно самостоятельно. 4. Я никогда не повторяю ответы детей, литературно формулируя их мысль. 5. У меня на занятиях дети имеют возможность задать вопрос, высказаться, чувствуют себя спокойно и естественно, 6. Я считаюсь с желанием детей продолжить тот или иной вид работы, если они испытывают состояние вдохновения, творчества, даже если увеличение объемов работы не предусмотрено планом деятельности. 7. Я принимаю ошибки детей, так как их ошибки являются источником вопросов, проблем, обсуждаемых группой. 8. Я владею активными методами и формами работы (игровыми, тренинговыми, театрализацией и др.). 9. Я владею методами сохранения нервно-психического здоровья детей. 10. Я могу снять раздражение, гнев, агрессию у ребенка, умею переключить его внимание. 11. Я являюсь для своих детей (воспитанников) товарищем, единомышленником, равноправным партнером в их делах. 12. Я стараюсь познать своих детей. Даю понять, что вижу их достоинства независимо от их успехов. 13. Я умею насытить жизнь детей в своей группе разнообразной творческой деятельностью, чтобы каждый имел возможность реализовать себя. 14. Я учу ребят анализировать поведение, чувства, поступки не только литературных героев, но и свои, своих товарищей, взрослых людей. 15. Я поощряю интеллигентное и открытое выражение детьми своих чувств. 16. Я развиваю у детей способность видеть и ценить индивидуальность других. 17. Я стараюсь поддержать симпатии детей друг к другу. Помогаю каждому найти товарища. 18. В учебно-воспитательном процессе постоянно возникают ситуации, когда общение детей друг с другом идет непосредственно, без моего вмешательства и побуждения. 19. Мои дети (воспитанники) владеют коллективными приемами решения проблем. Умеют слушать друг друга, не блокируют чужих идей. 20. Я не использую отметки в качестве поощрения и наказания
|
|||||||
|