Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оценка эффективности стиля педагогического



Оценка эффективности стиля педагогического

общения педагога с детьми

(Ю. Вьюнкова)

 

Прочитайте утверждения и соотнесите их с собствен­ным опытом работы. Оцените каждое утверждение в со­ответствии с градацией ответов:

ü абсолютно верно — 2 балла

ü да, верно — 1 балл

ü ни да ни нет — 0 баллов

ü в общем, нет — 1 балл нет, неверно — 2 балла

 

Утверждения

1. Я умею выдержать паузу после формулировки проблемы, вопроса, чтобы не мешать детям думать, принимать решение.

2. Я не веду ребенка за руку в решении проблемы, вопроса, задания. Свое общение с детьми начинаю с вопроса: «Что скажете?», «Что думаете?», «О чем молчите?»

3. Я могу выбрать нужную меру помощи, чтобы каждый ребе­нок смог выполнить работу относительно самостоятельно.

4. Я никогда не повторяю ответы детей, литературно форму­лируя их мысль.

5. У меня на занятиях дети имеют возможность задать вопрос, высказаться, чувствуют себя спокойно и естественно,

6. Я считаюсь с желанием детей продолжить тот или иной вид работы, если они испытывают состояние вдохновения, твор­чества, даже если увеличение объемов работы не предусмотрено планом деятельности.

7. Я принимаю ошибки детей, так как их ошибки являются ис­точником вопросов, проблем, обсуждаемых группой.

8. Я владею активными методами и формами работы (игровы­ми, тренинговыми, театрализацией и др.).

9. Я владею методами сохранения нервно-психического здо­ровья детей.

10. Я могу снять раздражение, гнев, агрессию у ребенка, умею переключить его внимание.

11. Я являюсь для своих детей (воспитанников) товарищем, еди­номышленником, равноправным партнером в их делах.

12. Я стараюсь познать своих детей. Даю понять, что вижу их достоинства независимо от их успехов.

13. Я умею насытить жизнь детей в своей группе разнообразной творческой деятельностью, чтобы каждый имел возмож­ность реализовать себя.

14. Я учу ребят анализировать поведение, чувства, поступки не только литературных героев, но и свои, своих товарищей, взрослых людей.

15. Я поощряю интеллигентное и открытое выражение детьми своих чувств.

16. Я развиваю у детей способность видеть и ценить индивиду­альность других.

17. Я стараюсь поддержать симпатии детей друг к другу. Помо­гаю каждому найти товарища.

18. В учебно-воспитательном процессе постоянно возникают ситуации, когда общение детей друг с другом идет непос­редственно, без моего вмешательства и побуждения.

19. Мои дети (воспитанники) владеют коллективными приемами решения проблем. Умеют слушать друг друга, не блокиру­ют чужих идей.

20. Я не использую отметки в качестве поощрения и наказания

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.