ü Обеспечение высокого качества образовательного процесса путём внедрения дополнительных общеразвивающих программ нового поколения.
ü Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в учреждении.
ü Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
ü Прогнозирование, планирование и организация работы по повышению квалификации педагогических работников, оказание им организационно-методической помощи в системе непрерывного образования.
Направления работы
| Мероприятия
| Сроки исполнения
| Результат
|
Методическое сопровождение педагогов в разработке проектов дополнительных общеразвивающих и досуговых программ
| Совещание специалистов методической службы «Основные функции, направления и задачи работы методической службы в учреждении»
| Сентябрь
| Определены направления работы для каждого методиста в соответствии с функциями методической службы учреждения.
|
Педагогический совет «Инновационные подходы к проектированию дополнительных общеразвивающих программ»
| Октябрь
| Рассмотрены актуальные вопросы в отношении современных подходов в проектировании программ нового поколения. Информация педагогами принята к сведению.
|
Семинар-практикум «Оценивание образовательных результатов на основе новых приоритетов»
| Декабрь
| Рассмотрены вопросы в части проектирования фонда оценочных материалов, являющихся частью дополнительных общеразвивающих программ. Сделан акцент на необходимость описания пакета диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов образовательной программы.
|
Педагогический совет «Организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения»
| Январь
| Рассмотрены понятия – дистанционное образование, дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, особенности организации образовательного процесса с применением ДОТ и ЭО.
|
Научно - педагогическая конференция «Инновационные практики в дополнительном образовании детей»
| Май
| Подведены итоги организации образовательного процесса в учреждения в 2020-2021 учебном году, выявлены проблемы, определены перспективы и задачи работы на следующий год.
|
Консультации для педагогов дополнительного образования по внесению изменений в содержание и технологии организации образовательного процесса в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ
| В течение года
| Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования в части проектирования программно-методических материалов, внесения изменений в содержание и технологии организации образовательного процесса.
|
Разработка проектов ЛНА, регулирующих и регламентирующих организацию образовательного процесса, инновационной и опытно-экспериментальной деятельность
| Подготовка проекта положения о методической службе МАУДО «Киришский Дворец творчества имени Л.Н. Маклаковой»
| Сентябрь
| Положение рассмотрено соответствующим коллегиальным органом, утверждено распорядительным актом учреждения и принято в работу.
|
Подготовка проекта положения о структурных подразделениях МАУДО «Киришский Дворец творчества имени Л.Н. Маклаковой»
| Сентябрь
| Положение рассмотрено соответствующим коллегиальным органом, утверждено распорядительным актом учреждения и принято в работу.
|
Подготовка проекта положения о творческом объединении педагогов МАУДО «Киришский Дворец творчества имени Л.Н. Маклаковой»
| Сентябрь
| Положение рассмотрено соответствующим коллегиальным органом, утверждено распорядительным актом учреждения и принято в работу.
|
Подготовка проекта порядка проведения в МАУДО «Киришский Дворец творчества имени Л.Н. Маклаковой» экспертизы дополнительных общеразвивающих программ и программно-методических комплексов.
| Сентябрь
| Порядок рассмотрен соответствующим коллегиальным органом, утверждён распорядительным актом учреждения и принят в работу.
|
Подготовка проекта положения об Экспертно-методическом совете МАУДО «Киришский Дворец творчества имени Л.Н. Маклаковой».
| Сентябрь
| Положение рассмотрено соответствующим коллегиальным органом, утверждено распорядительным актом учреждения и принято в работу.
|
Подготовка проекта положения об организации образовательного процесса в МАУДО «Киришский Дворец творчества имени Л.Н. Маклаковой» с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
| Январь
| Положение рассмотрено соответствующим коллегиальным органом, утверждено распорядительным актом учреждения и принято в работу.
|
Подготовка проекта положения о внутриучрежденческом контроле в МАУДО «Киришский Дворец творчества имени Л.Н. Маклаковой».
| Январь
| Положение рассмотрено соответствующим коллегиальным органом, утверждено распорядительным актом учреждения и принято в работу.
|
Подготовка проекта положения об оплате труда и материальном стимулировании работников МАУДО «Киришский Дворец творчества имени Л.Н. Маклаковой».
| Январь
| Положение рассмотрено соответствующим коллегиальным органом, утверждено распорядительным актом учреждения и принято в работу.
|
Подготовка проекта положения о промежуточной аттестации учащихся МАУДО «Киришский Дворец творчества имени Л.Н. Маклаковой».
| Апрель
| Положение рассмотрено соответствующим коллегиальным органом, утверждено распорядительным актом учреждения и принято в работу.
|
Подготовка проекта положения об организации образовательной деятельности в МАУДО «Киришский Дворец творчества имени Л.Н. Маклаковой».
| Апрель
| Положение рассмотрено соответствующим коллегиальным органом, утверждено распорядительным актом учреждения и принято в работу.
|
Проблемно-ориентированный анализ методической работы
| Анализ состояния методической работы в учреждении.
| Сентябрь, декабрь,
май
| Проведена аналитическая работа по оценке деятельности методической службы, выявлены проблемы, подготовлены отчёты, определены задачи работы методической службы на следующий учебный год.
|
Мониторинговые исследования
| Анкетирование учащихся «Удовлетворение качеством организации образовательного процесса в учреждении».
| Май
| Выявлена степень удовлетворённости учащихся качеством организации образовательного процесса в учреждении. Сделаны выводы, выявлены проблемы, определены перспективы работы в данном направлении.
|
«Определение затруднений педагогов при организации образовательного процесса».
| Декабрь
| Анкетирование прошли 38 педагогов. Подготовлена аналитическая справка. Сделаны выводы о трудностях, которые испытывают педагоги в процессе организации образовательного процесса детей.
|
Анкетирование родителей (законных представителей) учащихся «Удовлетворение качеством образовательного процесса в учреждении».
| Май
| Выявлена степень удовлетворённости родителей (законных представителей) учащихся качеством организации образовательного процесса в учреждении. Сделаны выводы, выявлены проблемы, определены перспективы работы в данном направлении.
|
Помощь педагогам в подготовке диагностических материалов
| Индивидуальные консультации по вопросу подготовки диагностических материалов.
| В течение года
| Даны разъяснения педагогам дополнительного образования относительно особенностей разработки диагностических материалов, сделан акцент на использовании деятельностных методов оценивания результатов обучения учащихся.
|
Подготовка информационных материалов по вопросу проведения диагностических исследований учащихся.
| В течение года
| Разработан проект диагностической системы оценки результатов обучения учащихся по дополнительной общеразвивающей программе, который содержит описание процедур проведения начальной, текущей и итоговой диагностики учащихся, методов и форм оценивания в соответствии с планируемыми результатами дополнительных общеразвивающих программ. Данный проект был рекомендован к использованию в работе.
|
Экспертиза проектов дополнительных общеразвивающих программ
| Проведение экспертизы всех реализуемых в учреждении дополнительных общеразвивающих программ.
Помощь в проектировании программ вновь принятым на работу педагогам дополнительного образования.
Участие в заседаниях Экспертно-методического совета МАУДО «Киришский Дворец творчества имени Л.Н. Маклаковой».
| В течение года
| Проведена экспертиза 89 дополнительных общеразвивающих программ. Даны рекомендации авторам программ по внесению изменений в соответствии с современными требованиями.
Планируется увеличение количества разноуровневых программ в новом учебном году до 25 штук (6 было в начале года), модульных программ до 12 штук (в начале года было 8), для одарённых детей – 6 программ (было 4), адаптированных – 2 (было 0)
|
Повышение квалификации педагогов
| Ведение картотеки повышения квалификации педагогических работников.
| В течение года
| Систематизация информации об участии педагогических работников учреждения в мероприятиях, направленных на повышение их профессиональной компетенции. Составление отчётов по запросу.
|
Привлечение педагогических работников к участию в различных мероприятиях, проводимых администрацией и специалистами методической службы учреждения и направленных на повышение уровня их профессиональных компетенций.
| В течение года
| Проведение мероприятий по плану работы методической службы.
|
Привлечение педагогических работников к вебинарам и совещаниям, проводимым Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, ГАОУ ДПО «ЛОИРО», ФГБУК «ВЦХТ».
| В течение года
| Участие каждую неделю в вебинарах «Методическая среда», проводимых ФГБУК «ВЦХТ». Участие в 5 вебинарах ГАОУ ДПО «ЛОИРО. Участие представителя методической службы во Всероссийском совещании работников дополнительного образования.
|
Творческая мастерская «Профессиональное мастерство педагога как условие достижения современного качества образования».
| Март
| Была обозначена роль конкурсов профессионального мастерства в формировании профессиональной компетенции педагогов, транслирован опыт участия педагогов учреждения в таких конкурсах, как «Сердце отдаю детям», «За нравственный подвиг учителя». Представлена система работы учреждения по подготовке конкурсантов всероссийских конкурсов в сфере дополнительного образования.
|
Участие в курсах повышения квалификации.
| В течение года
| Все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по своим направлениям деятельности. Получили соответствующий документ. Занесены в базу данных.
|
Посещение занятий педагогов.
| В течение года
| В рамках внутриучрежденческого контроля посещены занятия всех педагогов дополнительного образования учреждения. В целом организация образовательного процесса соответствует требованиям действующего законодательства в сфере образования РФ. При этом выявлен ряд проблем относительно организации и проведения учебных занятий, их структуры, форм проведения, применяемых методов и приёмов, использования дидактических и наглядных материалов.
|
Аттестация педагогических работников
| Индивидуальные консультации
| В течение года
| Проведены консультации, оказана методическая, техническая и практическая помощь педагогам по вопросам подготовки аттестационных документов: Чувилиной О.В., Тимофеевой М.В., Минько Р.Н., Сергеевой Л.Б., Леоновой Т.С.
|
Работа аттестационной комиссии
| По графику
| Проведена аттестация на соответствие должности следующих педагогических работников:
Осипова К.В., Сергеева Л.Б., Николаева Т.В., Сафина Я.Э. Фёдорова А.А.
|
Работа с молодыми специалистами и педагогами, вновь приступившими к работе
| Мастер-классы
| В течение года
| Было проведено мероприятие под названием «Школа начинающего педагога, в течение года проводилось консультирование начинающих педагогов по запросу. Оказана помощь в проектировании дополнительных общеразвивающих программ.
|
Открытые мероприятия
|
Методическая помощь в подготовке педагогов к конкурсам.
| Индивидуальные консультации
| В течение года
| Подготовлены конкурсные материалы для педагогических работников Мурашовой Н.Д., Дёминой Т.М., Метельской Н.А., Маликовой У.И., Зуева В.Ю. в рамках подготовки к Ленинградскому областному Интернет конкурсу методической продукции, Региональному конкурсу на выявление лучших дополнительных общеразвивающих разноуровневых программ, Форуму педагогических идей и инновационных практик, Всероссийскому конкурсу «За нравственный подвиг учителя», Всероссийскому конкурсу молодёжных электоральных проектов «Учимся выбирать»
|
Работа с одарёнными детьми
| Проектирование дополнительных общеразвивающих программ для одарённых детей.
| В течение года
| Проектирование разноуровневой дополнительной общеразвивающей программы технической направленности для одарённых детей «Я-творец» (авт. Т.М. Дёмина и Н.А. Метельская)
Проектирование дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности для одарённых детей «Страна чудес» (авт. И.И. Полякова). Помощь в разработке индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых детей.
|
Работа с детьми с ОВЗ
| Семинар-практикум «Обеспечение доступности дополнительного образования для детей с ОВЗ»
| Апрель
| Рассмотрение вопросов относительно современных требований к проектированию адаптированных дополнительных общеразвивающих программ, создания специальных условий обучения для детей с ОВЗ, подготовки педагогических кадров, особенностей организации образовательного процесса в условия дополнительного образования детей.
|
Помощь педагогам дополнительного образования в разработке индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ
| Сентябрь-октябрь
| Разработка проекта ИОМа для детей с ОВЗ с целью использования данной формы в учреждении, методическое сопровождение проектирования и реализации ИОМа учащегося с ОВЗ по программе «Волшебный бисер» (авт. Тимофеева М.В.)
|
Создание банка педагогических, методических и информационных материалов учреждения
| Оформление методического кабинета
Создание сообщества в социальной сети ВКонтакте «Методическая служба Киришского Дворца творчества имени Л.Н. Маклаковой»
| В течение года
| Функционирование сообщества с целью распространения среди педагогических работников учреждения научно-методической информации, оказания методического сопровождения организации образовательного процесса в учреждении, повышения уровня профессиональных компетенций педагогических работников.
|
Создание обучающего курса «Методическая копилка» на платформе Google Класс.
| В течение года
|
Организация работы по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта
| Сбор информации о передовом опыте работы педагогов учреждения, подготовка информационных материалов.
| В течение года
| Подготовка и публикация материалов в различных сборниках методической продукции, сборниках успешных педагогических практик, передового педагогического опыта. Размещение информации о деятельности педагогических работников учреждения на различных образовательных порталах. Создание сайтов педагогов, групп в социальных сетях.
Выступление педагога дополнительного образования Тюльпиной О.А. на районной методической панораме -2021.
Подготовка выступления на районном мероприятии «Ярмарка досуга».
|
Работа единого информационного пространства
| Ведение группы в социальной сети ВКонтакте
| В течение года
| Регулярное предоставление информации для публикации в районных СМИ, на официальном сайте учреждения, в социальной сети ВКонтакте, в Facebook — Instagram о деятельности педагогических работников учреждения, достижениях учащихся, о мероприятиях, организуемых учреждением проводимых им.
Техническая и методическая помощь в администрировании педагогическими работниками в социальных сетях информационных сообществ для детей и их родителей (законных представителей).
Помощь педагогам в процессе подготовки материалов, планируемых к изданию и размещению в различных информационных источниках.
Популяризация работы учреждения среди населения Киришского района и Ленинградской области.
|
Пополнение актуальной информацией официального сайта учреждения
| В течение года
|
Расширение информационно- образовательных ресурсов учреждения
| В течение года
|
Редактирование материалов, планируемых к изданию, о работе учреждения по различным направлениям деятельности.
| В течение года
|