Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ответы на вопросы заказчиков, муниципальных заказчиков в рамках вебинара



Ответы на вопросы заказчиков, муниципальных заказчиков в рамках вебинара

Вопрос 1: «Как правильно организовать пошагово централизацию в муниципальном образовании».

Ответ:

Способы распределения полномочий, в том числе, в части осуществления закупок для муниципальных нужд,  определяются в  зависимости от структуры и полномочий органов местного самоуправления в соответствии Федеральным закона 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом о контрактной системе.

В свою очередь, положениями статьи 26 Закона о контрактной системе предусмотрены различные формы централизации закупок.

Стоит отметить, что при принятии решений о передаче полномочий в рамках осуществления закупок, необходимо учитывать действующий способ централизации и содержание правовых акты, принятых в целях её реализации.

В настоящее время функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок конкурентными способами для нужд муниципальных заказчиков переданы государственному казенному учреждению «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» на основании соглашений между Курганской областью и находящимися на её территории муниципальными образованиями, заключенными в соответствии с частью 4 статьи 26 Закона о контрактной системе.   

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд и завершаются заключением контракта.

В связи с тем, что полномочия по заключению контрактов не могут быть переданы в рамках централизации в соответствии с частью 4 статьи 26 Закона о контрактной системе, окончательными действием в рамках полномочий переданных полномочий Уполномоченного учреждения является подведение итогов или осуществления иных действий в рамках проведенной конкурентной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 26 Закона N 44-ФЗ установлено, что местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для нескольких органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений, могут быть возложены соответственно на муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.

Учитывая изложенное, местная администрация вправе наделить муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений полномочиями на:

- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких муниципальных органов, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

- планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе приемкупоставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для нескольких органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений (см. Письмо Минфина России от 16.03.2020 N 24-01-08/19794).

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о контрактной системе предусмотрена форма «ведомственной» централизации в соответствии с которойорган местного самоуправления обязаны принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) следующими способами:

1) осуществление данными органами полномочий на:

а) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;

б) планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков;

2) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;

3) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и соответствующих муниципальных заказчиков;

4) осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно.

При этом, в Законе о контрактной системе нет запрета на применение нескольких форм централизаций закупок, в том числе, и при которых функции на уровне муниципального образования по планированию закупок, заключению муниципальных контрактов, их исполнения, в том числе  приемка поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты будут переданы муниципальному  уполномоченному органу, уполномоченному учреждению или нескольким муниципальным уполномоченным органам, муниципальным уполномоченным учреждениям муниципального образования (части 3, 5 статьи 26 Закона о контрактной системе), а функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) будут осуществляться уполномоченным органом, уполномоченным учреждением субъекта Российской Федерации на основании соглашений между субъектом Российской Федерации и находящимися на  его территории муниципальными образованиями (часть 4 статьи 26 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Учреждение полагает, что, местные администрации вправе реализовывать формы централизации закупок, предусмотренные статьёй 26 Закона о контрактной, при условии отсутствия противоречий с уже действующей формой централизации.

Вместе с тем, в целях уточнения указанной позиции Учреждением будет направлен запрос в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - Министерство финансов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 26 Закона о контрактной системе Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей.

Указанное решение принимается в соответствии с Федеральным закона 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Вопрос 2. Может ли заказчик объединять в одну закупку несколько разноплановых работ: инженерные изыскания, капитальный ремонт, монтаж лифтов?

Ответ:Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) по общему правилу инженерные изыскания, работы по подготовке проектной документации, а также работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в соответствующей области (часть 2 статьи 47 Градостроительного кодекс, часть 4 статьи 48 Градостроительного кодекс, часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекс).

Таким образом, поскольку работы по проведению инженерных изысканий и работы по капитальному ремонту представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить эти работы, действия заказчика по объединению в одном лоте таких работ могут быть признаны контролирующими органами как ограничение конкуренции (позиция отражена в пункте 3 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 года).

Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе заказчикам позволяют заключить контракт жизненного цикла, предусматривающий выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование объекта капитального строительства, последующее обслуживание такого объекта (часть 16 статьи 34 Закона о контрактной системе) в случаях, установленных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла».

В силу части 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются постановлением Правительства РФ от 12 мая 2017 года № 563 (в основном строительство и реконструкция).

Кроме того, в случаях, предусмотренных частями 55-63 статьи 112 Закона о контрактной системе предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также поставка оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта (должен быть перечень высшего органа исполнительной власти, местной администрации, обоснование НМЦК по приказу Минстроя от 30 марта 2020 г. N 175/пр).

Следует отметить, что в обозначенном случае следует предъявлять требование о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта (Определение Верховного Суда РФ от 5 августа 2019 года № 305-ЭС19-12240 по делу № А40-146580/2018).

Относительно объединения работ по капитальному ремонту и работ по монтажу лифтов сообщаем следующее.

Как следует из пункта 2 части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации работы по ремонту, замене, модернизации лифтов относятся к видам работ по капитальному ремонту.

Таким образом, работы по замене лифтов представляется возможным закупать одним лотом с другими работами по капитальному ремонту.

Вопрос 3. Добрый день! Муниципальный контракт, предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, находится на стадии подписания. НМЦК контракта составила 1 937 254,00 рубля. Окончание работ: 20 октября 2021 года. Срок действия контракта: по 20 февраля 2022 года. Срок действия контракта установлен в пределах действия доведенных лимитов бюджетных обязательств (2021 год — 717031.00 руб., 2022 год — 1 220 223,00 руб.) в соответствии соглашением о предоставлении субсидии.

Заказчик, с момента получения акта о приёмке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), в срок до 10 февраля 2022 года обязан подписать эти документы или направить Подрядчику мотивированный отказ в приёмке работ. Окончательная приемка выполнения работ осуществляется Заказчиком до 10 февраля 2022 года.

Между тем, контрактом установлено следующее: «По письменному согласованию с Заказчиком работы могут выполняться Подрядчиком досрочно». Срок окончания работ: 20 октября 2021 года. Расчет Заказчика с Подрядчиком производится в размерах, установленных контрактом, графиком оплаты выполненных по контракту работ в течение тридцати календарных дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. В том случае, если подрядчик предоставит акт выполненных работ раньше установленного срока, как должен действовать заказчик? Производить приемку до 10 февраля 2022 года, а затем осуществить оплату по контракту?

 

Ответ:В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия в том числе о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги.

Как следует из части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Порядок и сроки приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, оформления такой приемки заказчиком устанавливаются самостоятельно. При этом Законом № 44-ФЗ не установлены требования к определению срока приемки (Письмо Минфина России от 2 ноября 2020 года № 24-03-08/95234, Решение Курганского УФАС от 04 июня 2021 года № 05-02/112-2021 - извещение № 08435000000221001543). Срок приемки должен быть также обусловлен спецификой объекта закупки.

Оплата может быть осуществлена при частичной и (или) досрочной приемке, так и при окончательной, всего объема работ, в соответствии с установленными условиями и сроками в контракте (статьи 708, 711 ГК РФ, зависит также от того выделялись ли этапы исполнения контракта) (письмо ГКУ ЦЗБУ КО от 31.03.2021 года № 01-153).

В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 января 2000 года № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда», по договору строительного подряда, в котором этапы работ не выделялись, акты по форме КС-2 подтверждают лишь выполнение промежуточных работ для проведения расчетов и не являются принятием результата работ заказчиков).

В силу части 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (при осуществлении закупки с установлением ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, срок оплаты не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке).

В случае, если контрактом предусмотрена возможность досрочной приемки выполненных работ, заказчик имеет возможность принять работы досрочно, однако, следует учитывать, что заказчик обязан оплатить выполненные работы в течении 30 дней/15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке.

Таким образом, в случае досрочного выполнения работ, подписывать документ о приемке представляется возможным при наличии денежных средств на оплату таких работ и соответствующих условий в контракте.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.