Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФИЛИАЛ ОАО «РЖД». СЕВЕРНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. ЯРОСЛАВСКИЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР. ПТЭ, ИНСТРУКЦИИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ПТЭ». для групп подготовки и повышения квалификации по профессиям-. машинисты и их помощники всех видов тяги. Ярославль



ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»

СЕВЕРНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

ЯРОСЛАВСКИЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

 

 ПТЭ, ИНСТРУКЦИИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

 

«ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ПТЭ»

для групп подготовки и повышения квалификации по профессиям-

машинисты и их помощники всех видов тяги

 

Преподаватель И.В. Бормоткина

 

Ярославль


 

№ п/п

Сооружения и устройства Размеры пункт ПТЭ
Скорости, которым должны удовлетворять сооружения и устройства: а) пассажирские поезда     140 км/ч

IY

п.17

б) рефрижераторные поезда 120 км/ч
в) грузовые поезда 90 км/ч

 

г)скоростные пассажирские поезда до 200 км/ч
д)высокоскоростные пассажирские поезда до 250 км/ч включительно
Расстояние между осями путей на перегонах: а) на перегонах двухпутных линий   не менее 4100 мм

IY

п.20

б) на перегонах между осями второго и третьего пути на трехпутных и четырехпутных линиях   не менее 5000 мм
Расстояние между осями путей на станции: а) между осями смежных путей   не менее 4800 мм
б) на второстепенных путях и путях грузовых районов не менее 4500 мм
в) на путях для перегрузки из вагона в вагон не менее 3600
г) с разрешения владельца инфраструктуры при расположении главных путей крайними 4100 мм
Расстояние от наружной грани головки крайнего рельса до грузов, выгруженных на обочину: а) при высоте груза до 1200 мм     не ближе 2 м

IY

п.21

б) при высоте груза более 1200 мм не ближе 2,5 м
Величина уклонов по профилю, где должны располагаться станции, разъезды и обгонные пункты: а) как правило   на горизонтальной площадке

Прил.№1

п.4

б) в отдельных случаях на уклонах не круче 0,0015
в) в трудных условиях на уклонах не круче 0,0025
Радиус кривой по плану, где могут располагаться станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути: а) должны располагаться   на прямых участках

Прил.№1

п.6

б) в трудных условиях не менее 1500 м
в) в особо трудных условиях не менее 600 м
г) в горных условиях не менее 500 м
Номинальный размер ширины колеи на прямых участках и на кривых радиусом 350 м и более   1520 мм

Прил.№1

п.9

Ширина колеи на более крутых кривых: а) при радиусе от 349 м до 300 м   1530 мм
б) при радиусе от 299 м и менее 1535 мм
Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений: а) по уширению     + 8 мм
б) по сужению - 4 мм
Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, где установлены скорости 50 км/ч и менее: а) по уширению   + 10 мм
б) по сужению - 4 мм
Не допускается ширина колеи: менее 1512 мм, более 1548 мм

 

 

Возвышение рельсовых нитей: а) на прямых участках должен быть   в одном уровне

Прил.№1

п.10

б) на прямых участках на 6 мм выше
в) на кривых наружная нить уст. владельцем инфраструктуры

 

Стрелочные переводы должны иметь крестовины марок: а) на главных и приемо - отправочных путях пассажирского движения   не круче 1/11

Прил.№1

п.14

б) на главных и приемо - отправочных путях пассажирского движения перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных     не круче 1/9
в) стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути   могут быть 1/9
г) на приемо - отправочных путях грузового движения не круче 1/9, симметричные не круче 1/6
д) на прочих путях не круче 1/8, симметричные не круче 1/ 4,5
е)на прочих путях необщего пользования не круче 1/7
ж)на скоростном движении пологие марки- не круче 1/18 и 1/22
Отставание остряка от рамного рельса, являющееся неисправностью стрелочного перевода и измеряемой против первой тяги   4 мм и более Прил.№1 п.15
Расстояние, на которое должен быть отведен другой остряк от рамного рельса на централизованных стрелках не менее 125 мм Прил.№3 п.29

 

Выкрашивание остряка, являющееся неисправностью стрелочного перевода, длиной: а) на главных путях     200 мм и более

Прил.№1

п.15

б) на приемо - отправочных путях 300 мм и более
в) на прочих станционных путях 400 мм и более
Понижение остряка против рамного рельса, являющееся неисправностью стрелочного перевода и измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более   2 мм и более
Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и сердечника, являющееся неисправностью стрелочного перевода   менее 1472 мм
Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика, являющееся неисправностью стрелочного перевода   более 1435 мм

 

 

Установка путевых и сигнальных знаков от оси крайнего пути: а) сигнальных с правой стороны по направлению движения     не менее 3100 мм

Прил.№1

п.30

б) путевых с правой стороны по счету километров не менее 3100 мм
Установка путевых и сигнальных знаков от оси крайнего пути в сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м): а) сигнальных с правой стороны по направлению движения   не менее 5700 мм
б) путевых с правой стороны по счету километров не менее 5700 мм
Установка предельных столбиков: а) посередине между осями сходящихся путей   4100 мм
б) посередине между осями сходящихся перегрузочных путей с суженным междупутьем 3600 мм
Пассажирские и грузовые платформы на линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов: а) высокие                                                       от УГР     1100 мм

IY

п.30

                                                      от оси пути до края 1920 мм
б) низкие                                                       от УГР   200 мм
                                                      от оси пути до края 1745 мм
Видимость входных, проходных, заградительных светофоров и светофоров прикрытия: а) на прямых участках   не менее 1000 м

Прил.№3

п.4

б) на кривых участках не менее 400 м
в) в сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) менее 400 м, но не менее 200 м
Видимость выходных и маршрутных светофоров: а) главных путей   не менее 400 м
б) боковых путей не менее 200 м
Видимость пригласительных сигналов и маневровых светофоров не менее 200 м
Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава: а) при переменном токе   не менее 21 кВ

Прил.№4

п.2

  не более 29 кВ
  допуск с разрешения владельца инфраструктуры не менее 19 кВ
б) при постоянном токе не менее 2,7 кВ
  не более 4 кВ
  допуск с разрешения владельца инфраструктуры не менее 2,4 кВ
Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса: а) на перегонах и станциях   не ниже 5750 мм

Прил.№4

п.4

  не выше 6800 мм
б) на переездах не ниже 6000 мм
  не выше 6800 мм
Допускается минимальная высота подвески контактного провода в пределах ИССО на путях станций, где нет стоянки подвижного состава и на перегонах (с разрешения владельца инфраструктуры): а) при переменном токе   не ниже 5675 мм
б) при постоянном токе не ниже 5550 мм
Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары 1440 мм

Прил.№5

п.13

 

 

Допуски по расстоянию между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары: а) при скорости свыше 120 км/ч до 140 км/ч                        в сторону увеличения                        в сторону уменьшения   + не более 3 мм - не более 1 мм
б) при скорости до 120 км/ч                        в сторону увеличения                        в сторону уменьшения   + не более 3 мм - не более 3 мм

 

Износы и повреждения колесных пар: 1) прокат по кругу катания а) при скоростях свыше 120 км/ч до 140 км/ч - у локомотивов, МВПС, пассажирских вагонов б) при скоростях до 120 км/ч -у локомотивов, МВПС и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения -у МВПС, ССПС и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений -у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов     более 5 мм   более 7 мм более 8 мм более 9 мм

Прил.№5

п.14

 

2) толщина гребня (у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, у подвижного состава при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня при высоте гребня 28 мм) а) при скоростях свыше 120 км/ч до 140 км/ч б) при скоростях до 120 км/ч   более 33 мм менее 28 мм более 33 мм менее 25 мм
3) вертикальный подрез гребня высотой (измеряется специальным шаблоном УТ-1) более 18 мм
4) ползун на поверхности катания - у локомотивов, МВПС и СПС, у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками - у тендеров   более 1 мм более 2 мм

 

Скорости вывода при обнаружении ползунов в пути следования:

а) {без отцепки) у вагона, кроме моторного вагона МВПС или тендера с роликовыми буксовыми подшипниками, глубиной более 1 мм, но не более 2 мм до ближайшего ПТО, где есть средства для замены колесных пар

- пассажирский поезд

- грузовой поезд

б) до ближайшей станции для замены колесной пары

- у вагонов, кроме моторного вагона МВПС от 2 до 6 мм

- у локомотива, моторного вагона МВПС и ССПС от 1 до 2 мм

  не свыше 100 км/ч не свыше 70 км/ч   15 км/ч 15 км/ч

Прил№5

п.14

в) до ближайшей станции для замены колесной пары

- у вагонов, кроме моторного вагона МВПС свыше 6 до 12 мм

- у локомотива, моторного вагона МВПС и ССПС свыше 2 до 4 мм

  10 км/ч 10 км/ч

г) при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары

- у вагона и тендера свыше 12 мм

- у локомотива и моторного вагона МВПС свыше 4 мм

    10 км/ч 10 км/ч

 

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов:

а) у локомотивов, у пассажирских вагонов и грузовых вагонов порожних, у СПС в порожнем состоянии

  не более 1080 мм

Прил№5

п.19

б) у локомотивов, у пассажирских вагонов с людьми, у СПС в груженом состоянии

не менее 980 мм

в) у грузовых вагонов груженых

не менее 950 мм

 

 

Разница по высоте между продольными осями автосцепок:

а) между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда, между вагонами в грузовом поезде, между локомотивом и подвижными единицами СПС

    не более 100 мм

б) между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда

не более 110 мм

в) между вагонами в пассажирском поезде

- со скоростью до 120 км/ч

- со скоростью 121-140 км/ч

  не более 70 мм не более 50 мм

 

Скорости при маневрах: а) при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами     не более 60 км/ч

Прил.№6

п.27

б) при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного ССПС по свободным путям   не более 40 км/ч
в) при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов не более 25 км/ч
г) при движении с вагонами, занятыми людьми, с проводника-ми и командами, сопровождающими грузы, а также негаба-ритными грузами боковой и нижней негабаритности 4,5,6-ой степеней   не более 15 км/ч
д) при маневрах толчками, при подходе одного отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке, у фронтов погрузки-выгрузки не более 5 км/ч
е) при подходе локомотива ( с вагонами или без них) к вагонам, а на путях необщего пользования при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель не более 3 км/ч
В грузовые и хозяйственные поезда может ставиться подвижной состав, а также СПС с пролетной магистралью - в одной группе - в хвосте поезда перед последними двумя вагонами     не более 8 осей не более 4 осей Прил.№6 п.51
Скорость следования поезда при приеме на станцию при запрещающем или негорящем огне входного светофора (в исключительных случаях)   не более 20 км/ч (на путях необщего пользования не более 15 км/ч

Прил.№6

п.87

Скорость проследования проходного светофора с запрещающим показанием и наличии на нем условно-разрешающего сигнала в виде буквы Т   не более 20 км/ч

 

 

При остановке поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если машинист не знает о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда, он должен после остановки отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающего огня, вести поезд до следующего светофора со скоростью   не более 20 км/ч
В случае когда после проследования в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием на локомотивном светофоре появится разрешающее показание, машинист может следовать, руководствуясь показаниями локомотивного светофора   не более 40 км/ч
Скорости движения поездов по перегонам и станциям устанавливаются начальником железной дороги и предусматриваются в графике движения поездов: а) на боковые пути по стрелочным переводам - с крестовиной марки 1/11 и круче     не более 40 км/ч

Прил.№6

п.90

- по стрелочным переводам марки 1/9 пассажирских поездов не более 25 км/ч
- по переводам из рельсов типа Р65 с крестовиной марки 1/11 не более 50 км/ч
- по симметричным стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 не более 70 км/ч
б) скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем для пассажирских и грузовых поездов не более 60 км/ч
в) скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем для пассажирских поездов, обращающихся со скоростью более 140 км/ч не более 100 км/ч
г) скорость движения поезда вагонами вперед - вагонами вперед для хозяйственных поездов при наличии радиосвязи на локомотиве и ССПС в зависимости от конструкции ССПС, восстановительных и пожарных поездов не более 25 км/ч   не более 40 км/ч.
д) при приеме на тупиковые станционные пути скорость движения поезда в начале пути приема не более 25 км/ч
е) скорость движения мотор-вагонного поезда при приеме на свободный участок пути, когда следующий участок этого пути занят другим мотор-вагонным поездом   не более 20 км/ч
ж) скорость движения по месту, требующему уменьшения скорости, должна соответствовать указанной в предупреждении или приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний     не более 25 км/ч
Скорость проследования сигнального знака, ограждающего нейтральную вставку (во избежание остановки на ней локомотива)   не менее 20 км/ч Прил.№6 п.99
Скорость осаживания поезда на более легкий профиль того же перегона не более 5 км/ч  

 

Поезд грузовой повышенной длины 350 осей и более  
         

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.