|
|||
ОбразованиеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Образование Образование – это процесс усвоения знаний, умений и навыков. Образование – это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями.
Функции образования: воспитание; социализация; подготовка квалифицированных специалистов; приобщение к современным технологиям.
Структура общего образования: Дошкольное образование – обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка возраста от 2 до 7 лет. Начальное общее образование (1-4 классы) Основное общее образование (5-9 классы) Среднее общее образование (10-11 классы)
Профессиональное образование: Среднее профессиональное образование. В настоящее время среднее профессиональное образование может быть получено в техникумах, колледжах и некоторых училищах (средние специальные учебные заведения). Высшее профессиональное образование может быть получено в ВУЗах: институтах, академиях, университетах.
Основные тенденции в современном образовании: ü Демократизация – возможность выбора программ (учебных дисциплин), соответствующих интересам и способностям учащихся. ü Гуманизация – предполагает большое внимание к личности, её психологии, интересам. Особое внимание уделяется нравственному воспитанию человека. ü Гуманитаризация – означает усиление внимания к изучению общественных и гуманитарных дисциплин. ü Интернационализация – понимается по-разному. Иногда предлагается максимально сблизить национальные образовательные системы (Болонский процесс). Другие специалисты считают, что такой подход снижает ценность национальных культур и механически переносит чужой опыт в другую социокультурную среду. ü Компьютеризация– использование новых современных технологий обучения. ü Непрерывность – в условиях НТР работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые виды работ, на новые технологии.
|
|||
|