Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Некоторые проблемы во взаимоотношениях между мусульманами в вопросах торговли и работы.



✅ Некоторые проблемы во взаимоотношениях между мусульманами в вопросах торговли и работы.

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

Если есть у вас возможность, то покупайте товары именно у религиозных мусульман, даже если чуть дороже будет, делайте это с намерением помочь брату мусульманину в его торговле!

 

Ведь религиозным мусульманам сложнее найти халяльную нишу, и на этом зарабатывать деньги, и покупая товары у религиозных мусульман, вы тем самым поддержите их, и тем самым поддержите их семьи. Возможно, этот брат расширит торговлю и в итоге возьмет на работу еще мусульман.

 

Так же возможно и более вероятно что именно религиозный мусульманин со своей торговли будет выплачивать закат и садака, то есть, покупая у него товары ты по сути вкладываешься в его закат и садака, в отличии от покупки у не религиозных людей, которые даже знать не знают что они должны платить закат!

 

То же самое и с работой, бери на работу именно религиозных мусульман, снова по той же причине, что мусульманам сложно найти сейчас работу особенно с бородой и в хиджабе, даже на халал работу не всегда берут, даже бывает такое что мусульманин не берет на работу мусульманина, по выдуманному стереотипу что типа кафир более верный работник чем мусульманин!

 

Это ложный стереотип, как может тот, кто не верит в Аллаха и Судный День быть более верным работником чем тот, кто верит в Аллаха и Судный День!? Да есть исключения, когда кафир бывает верным и добросовестным работником, а мусульманин дурным работником, но это исключение из правил, а ни основа, чтобы на этом строит целое правило.

 

Этот стереотип выходит из того, о чем было сказано здесь: https://vk.com/arslanmuslim?w=wall181861343_17722

 

Прочитай и ты поймешь откуда эта ложь вошла в твою голову.

 

Да если тебе попался религиозный не добросовестный, призови его к богобоязненности если же он продолжит то гони его в шею, и найми другого работника мусульманина, а ни делай вывод что все мусульмане такие. Это несправедливость.

 

Так же сразу не советую брать на работу спекулянтов от религии, которые по средством своего исповедания Ислама пытаются получить какие-то, привилегии, типа того опоздал, ну мы же братья, ушел раньше положенного с работы, ну мы же братья! Нет о торговец религией! Если ты заключил договор что ты должен прийти в 8 на работу, а уйти в 17:00, то так и должен поступать, а если опаздываешь, то тогда пусть тебе обрезают твою зарплату согласно твоему опозданию!

 

Но ты же не говоришь брат я вот во вторник на час опоздал, а в четверг на пол часа раньше ушел, а субботу вообще на два часа опоздал, поэтому вычти из моей зарплаты эти два с половиной часа, что то тут ты забыл что он твой брат, но хочешь скушать те деньги которые по сути не отработал по договору.

 

Поэтому вот таких спекулянтов от религии надо сразу гнать, который пытаются свою религию сделать разменной монетой. Или как слышал одни упрекали другого брата что он им не сделал скидку, типа торгаш такой сякой, а с чего он должен был вам скидку делать? От того что ты отрастил бороду тебе у мусульман сразу скидка полагается? Подучается ты не ради Аллаха бороду отрастил и религию исповедуешь, а чтобы тебе скидки делали? Такова цена твоей религии несколько процентов скидки от товара? Дешево же ты продал свою религию!

 

Поэтому это вторая сторона монеты, о чем я говорю, вот таких наглецов надо гнать и в шею и не давать им спекулировать своим исповеданием Ислама!

 

Нужно понять, что мусульманин не обязан делать для мусульман скидку, более того если видите, что вам хотят сделать скидку только потому, что вы мусульманин, советую вам отказаться от этого, дабы в ваше сердце не запало что-то дурное, это как с подарками работникам:

 

Бухари (6578) и - Муслим передали от Абу Хумайда аль-Саади, который сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) назначил человека из аль-Асад, которого звали бин аль-Лутбийа. Когда он пришел, то сказал: «Это для тебя, а это было дано мне». Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) поднялся на минбар и восхвалил Аллаха и сказал: «Что произошло с тем, кого я послал, и он говорит: «Это для тебя, а это было дано мне»? Почему он не сел в доме своего отца или матери и не посмотрел, дали бы ему что-то или нет. Клянусь тем, в чьей длани душа Мухаммада, каждый из вас, кто получит что-то из этого (незаконно), будет приведен в День Воскрешения, неся это на своих плечах, даже если это будет стонущий верблюд, мычащая корова или блеющий теленок». Затем он поднял руки, пока мы не увидели белизну его подмышек, и он сказал: «О, Аллах, донес ли я (послание)?» два раза».

 

Этот хадис обрезает взяточничество на корню! В чем проблема так же, того что человек дает подарок работнику который и так имеет зарплату, проблема в том, что другой клиент если придет и не даст ему такой же подарок, он уже будет обслуживать его не как положено, даже может сам себе скажет смотри какой скупой, такой то дал мне подарок, а этот не дает.

 

Так же и у мусульман может сложиться такое в сердце, типа смотри такой-то брат делает мусульманам скидку, а этот не делает смотри какой скупой, или как в моей истории выше типа торгаш такой сякой. Да я понимаю некоторые мусульмане искренне хотят сделать скидку брату мусульманину чтобы получить награду, но иногда это может иметь обратный эффект, я не говорю, что это запрещено! Но все же советую покупателям мусульманам, не пытаться получить скидку только потому, что он муслим, и если ты видишь, что тебе хотят скидку сделать только потому, что ты мусульманин то лучше отказаться чтобы это никак не подействовало на твое сердце типа смотри, а мусульманином выгодно быть, ведь шайтан может подкинуть такие мысли.

 

Да если скидка положена такая акция и так далее, или человек много купил товара, или он постоянный покупатель, и ты делаешь ему скидку по этой причине, то тогда в этом нет проблем. Но когда человек приходит и всем своим видом показывает я мусульманин сделай мне скидку, это ничто иное как торговля своей религией! И мусульманин не должен помогать мусульманину в грехе.

 

Вообще это большая проблема особенно в маленьких городах и селениях, где все друг друга знают, и пользуясь этим просто уничтожают торговлю или даже работу человеку.

 

Например человек решил заняться починкой машин, открыл место для этого, и ма шаа Аллах оказывается у него столько друзей, знакомых и соседей и близких и далекий и братьев появилось, раньше до этого ходил как невидимка что то не замечал этого, а стоило открыть автомастерскую и ма шаа Аллах братство, соседство, товарищество полилось рекой, и каждый хочет чтобы ему починили либо на халяву либо в долг либо со скидкой либо еще как! В итоге автомастерская закрывается! Некоторые изначально ничего не делают, понимая, что начнется все это «братство, товарищество и так далее». Думаю, все это прекрасно знают!

 

В итоге в этом вред обществу, даже с экономической стороны, люди начинают чинить машины не в своем селении, а в другом месте, в итоге деньги из этого селения уходят в другое место!

 

Это как больше гипермаркеты, которые захватывают города, умный мэр города никогда не позволит таким людям в своем городе открывать эти вещи, ибо это наносит ущерб гражданам города, ибо все идут покупать в этот гипермаркет, в итоге местные торговцы нищают или вовсе закрываются, и деньги оседают у какого-то олигарха. Аллах знает лучше, но предположительно если бы торговали только местные, то все деньги крутились бы внутри этого города, в итоге торговцы богатели могли бы выплачивать закат, так же содержать и помогать своим бедным родственникам. То есть, положение бы в этом селении улучшалось.

 

Так же и со всеми профессии если бы эти псевдо братья, соседи, друзья, товарищи, по счастью не спекулировали бы своими «заслугами», то все специальности были бы среди местных людей, и в итоге деньги бы крутились в их городе и ни куда не уходили в итоге были бы и рабочие места и деньги и благополучие.

 

Но каждый хочет получит что-то на халяву или со скидкой, или в долг и так далее в итоге вредят этим тем, кто чем-то хочется заниматься. В итоге человек вообще вынужден куда уезжать подальше от подобных псевдо-братьев и товарищей, чтобы там зарабатывать. Либо работать на какой-то работе с нищенской зарплатой.

 

Я много таких знаю, которые хорошо разбираются в машинах, но работают на какой-то работе с мизерной зарплатой, когда спрашиваешь ты же можешь работать в той же автомастерской и зарабатывать куда больше все приводят пример с этими псевдо-знакомыми халявщиками.

 

В итоге вред идет в общим обществу. Все взаимосвязанно, если что, то идет не так как должно идти, то в итоге рано или поздно это выливается вредом, так же как если в двигатель не так деталь поставишь, и вроде работает но что то не то, если это что то не то не исправишь, то в итоге весь двигатель отправится на помойку.

 

Поэтому о мусульмане давайте не вредить своим же братьям торговцам или каким-то специалистам (строителям и т.д.) своими халявными запросами, ты религию должен исповедовать ради Аллаха, а ни ради скидок или халявы.

 

И если тебе брат не сделал скидку или не предложил ее или не дал в долг, это не значит что он плохой, и если у тебя такая мысль возникла по поводу него, то проверь свое сердце, очевидно в нем болезнь, ибо ты почему то решил что мусульманин тебе должен сделать скиду, почему ты так решил? Не иначе как потому что ты мусульманин, а это уже говорит, что ты посредством своего исповедания хочешь что то из этой дунья, и это великая проблема. 

 

▪ Передается, что Хузейфа аль-Мар'аши написал следующее письмо Юсуфу ибн Асбату: «До меня дошло, что ты продал свою религию за два зерна. Ты остановился возле владельца молока и спросил его о цене, на что он ответил: "Я продам тебе за шестую часть!", а ты сказал: "Нет, за восьмую!", и он, узнав тебя, согласился на эту цену!» (См. Ахляку хамалят иль-Кур'ан)

 

💭 Шейх Абдур-Раззак аль-Бадр, комментируя эти слова, сказал:

 

«То есть он знал твою религиозность, твое знание и высокое положение, и поэтому он снизил для тебя цену. То есть ты, словно удовлетворил свои мирские нужды при помощи Корана.

 

Праведные предшественники предостерегали от подобного и остерегались этого. Они не удовлетворяли свои мирские потребности при помощи Корана и того знания, что им было даровано (Аллахом). Совершая эти поклонения, они желали лишь того, что у Аллаха».

 

(См. Шарх на "Ахляку хамалят иль-Кур'ан")

 

➖➖➖➖➖➖

 

▪ Вышел ибн Мухайриз к торговцу тканями, чтобы купить у него одежду, а торговец не знал его, но у него был мужчина, знавший его.

 

И он сказал: "Почём эта одежда?"

 

Мужчина сказал:"По такой-то и такой-то цене".

 

И знавший его человек сказал: "Прояви благосклонность к ибн Мухайризу".

 

После чего ибн Мухайриз сказал: "Я пришёл, чтобы приобрести одежду только за деньги, но не пришёл, чтобы купить её за религию", после чего он встал и ушёл, не купив у него ничего".

(См. "Хильят уль-аулияа", 5/138)

 

 

• Субхьана-кя-Аллахумма, ва би-хьамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагъфиру-кя ва атубу иляй-кя!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.