Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания для дистанционного обучения



Задания для дистанционного обучения

Класс 3

Дисциплина «Живопись»

Тема: Цветовое освещение и его выразительные возможности.

Задание: Упражнения.

Материалы: Лист А4, краски гуашь, карандаш, терка

 Свет влияет на резкость и контрастность теней по отношению к свету. В натюрморте это особенно хорошо заметно, так как помимо тональных отношений, цветовые и разница в тепло-холодности ярко выражены. Например, при контрастном, заданном свете, когда предметы находятся близко к источнику света (к окну, софиту и т.д.), граница света и тени на предметах хорошо читается, градации тона и цветовые рефлексы сильны и очевидны. Это позволяет даже начинающим художникам нарисовать натюрморт с натуры достаточно реалистично, точно расставив по местам все оттенки цвета и тона.

Рассеянный свет (удалённый от объектов и предметов на значительное расстояние) делает границы форм, теней и частей формы размытыми, неясными, как бы погружает предметы в негустой туман. В таком освещении рисовать предметы художнику сложнее, но именно в таком свете и визуальном качестве мы видим их чаще всего, то есть в меру рассеянный свет наиболее привычен для восприятия действительности человеческим глазом и помогает создавать более гармоничное, правдивое изображение.
Почти вся живопись эпохи Возрождения демонстрирует зрителю объекты в рассеянном свете, именно поэтому она столь интересна и приятна для рассматривания (не говоря уже о композиции, грамотном классическом рисунке, цветовом строе и т.д.). Даже знаменитое сфумато Леонардо да Винчи (рассеивание краёв предметов, растворение контуров изображения в среде) демонстрирует качественное сочетание в меру рассеянного, в меру контрастного освещения в живописи.

В живописи и фотографии используется термин светосила или сила света, для определения степени освещённости предмета источником света. Цветовая составляющая потока света, разумеется, влияет на цвета предметов не только в свету, но и в тени, изменяя локальный цвет иногда до совершенно неузнаваемых оттенков. Это хорошо заметно, если наложить на осветительный прибор, который используется для освещения постановки под живопись, цветной фильтр. Это наглядно продемонстрировано в приведённых ниже изображениях, где натюрморт был последовательно освещён красным, синим и насыщенным зелёным светом. С изменением цвета освещения меняется не только цвет предметов в свету и в тени (соответственно, колористическое решение натюрморта в целом), но и светлота цветовых оттенков (цвета высветляются и затемняются) и эмоциональное восприятие натюрморта зрителем (тревога, покой, напряжение, драматизм, меланхоличность и т.д.).

 

    

             

Дорогие ребята, задание к выполнению на 18.01.2021: выполнить упражнения смешивания цветов от одного цвета к другому. От одного цвета к красному и зеленому. Посмотрите примеры ниже. Например растяжка от желтого к красному.

-наносим чистый желтый цвет, затем в следующий квадратик намешиваем этот же желтый и к нему немного красного, закрашиваем и таким образом выполняем всю градацию от желтого к красному, и таким же образом сделать от синего к красному, от зеленого к красному, и с зеленым цветом также. От желтого к зеленому,от синего к зеленому, от красного к зеленому.

 

 

 

Фото последовательных и законченных работ отправляйте на страничку в ok, vk или на почту natalia.123K@mail.ru

С Уважением Наталья Владимировна

                                 УДАЧИ! И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.