|
|||
Модели группового тренинга, общая характеристика
Выполнили: Нефёдова Анастасия Карпова Дарья ПС 3-19-02 Модели группового тренинга, общая характеристика 1. Введение Прежде чем тренер смог провести свой авторский тренинг, ему важно понять всю суть методологии создания тренинга, а именно саму технологию создания.
2. Технология создания тренинга. Концептуальный подход к созданию тренингов Технология – точное словесное описание и графическая схема последовательности действий, алгоритм действий. Технологичность как принцип – философия достижения полезных результатов путем применения технологий. Существует три вида технологий, используемых в тренинге: 1) технологическая концепция тренинга; 2) технологии действий для участников (клиентские технологии); 3) технологии ведения тренинга. Технологический подход– систематическая проработка заказа (или свободной темы тренинга) путем анализа опыта, литературы, информации, полученной из бесед с заказчиком и в результате опроса потенциальных участников, изучение документов и других источников для создания четкой концепции тренинга, определения задач и планируемых результатов, программы, алгоритмов действия для тренера и участников.
3. Последовательность создания тренинга Последовательность создания тренинга при технологическом подходе такова: 1) разработка технологической концепции; 2) создание технологий, которые будут передаваться участникам (клиентских технологий); 3) создание технологий, которыми будет пользоваться тренер (технологии для тренера – процедуры, игры, форматы). Основная задача тренера – сконцентрироваться на вопросе о том, что получат участники тренинга, какими технологиями они овладеют. Начинать нужно с определения продукта. Технологический подход предполагает, что продукт – это услуга по передаче клиентам технологий действия. Следовательно, клиентские технологии должны быть в фокусе внимания. Нужно их найти, создать, и это будет основой тренинга. Технологический подход дает готовые рецепты действий.
4. Технологическая концепция тренинга Технологическая концепция тренинга служит моделью определенной деятельности и системой хранения полученных на тренинге технологий. Поэтому оптимальной последовательностью создания тренинга считают такую: · сначала разрабатывается концепция (система); · потом клиентские технологии (то, что тренер передает участникам) · затем технологии для тренера (то, как он будет это делать). Технологическая концепция тренинга – это идея тренинга, которая легко воспринимается, принимается, задает понятное и привлекательное направление движения, или «векторы развития». Ее можно назвать «графической концепцией» тренинга и представить в виде четырех векторов, выходящих из одной точки.
Выделяют следующие модели группового тренинга: · модель паруса; · модель дома; · модель лодки; · модель пирамиды; · Метафорические модели
5. Список литературы
Реньш, Марина Александровна. Психологический тренинг: учебно-методическое пособие / М. А. Реньш, Е. Г. Лопес. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2016. 235 с. ISBN 978-8050-0597-9
|
|||
|