|
|||
З. МАКАРОВА,. А. ПУЗАТИКОВ,. Н. МИТРОНОВ,. В. БЕЛКО,. И. ИСУПОВ.. Вот такое тревожное письмо получила редакция в начале июля. И так как несколько лет назад газета в меру своих сил и возможностей отстаивала идею создания музея, активно поддерживала его соз ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 З. МАКАРОВА, А. ПУЗАТИКОВ, Н. МИТРОНОВ, В. БЕЛКО, И. ИСУПОВ.
Вот такое тревожное письмо получила редакция в начале июля. И так как несколько лет назад газета в меру своих сил и возможностей отстаивала идею создания музея, активно поддерживала его создателей, рассказывала о его открытии, то, вполне понятно, остаться равнодушными к факту передачи помещения организации, не имеющей никакого отношения к сферам культуры и истории, мы не могли. Так на каких же условиях «Интеркомп» арендовал часть здания? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем ознакомиться с выдержками из договора, о котором рассказывают в своем письме краеведы.
Отдел культуры исполкома Одинцовского городского Совета народных депутатов, именуемый в дальнейшем арендодатель, в лице заведующего Короткова Александра Андреевича, действующего на основании положения отдела культуры и научно-производственное предприятие «Интеркомп», именуемое в дальнейшем — арендатор, в лице директора Кудряшова Валерия Федоровича, действующего на основании устава предприятия с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
I. Предмет договора. 1. Арендодатель передает арендатору для самостоятельного осуществления разработок и реализации программно-технических комплексов, а также для офисной службы на 20 (двадцать) лет в аренду часть помещения дома Якунчикова (районного Дома культуры), являющегося памятником истории и культуры местного значения, а именно: помещение первого этажа, чердачное и подвальное помещения, а также прилегающую к дому территорию.
II. Арендатор обязуется.
1. Осуществлять по согласованию с арендодателем капитальный и текущий ремонты помещений и оборудования за счет собственных и банковских средств хозяйственным или иным способом, а именно: — оградить прилегающую территорию в существующих границах, согласованных в бюро технической инвентаризации в 1991 году; — провести ремонт подвальных помещений, фундаментов под всем зданием в течение 1991-1993 годов; — заказать проект и провести реставрационные работы здания в 1992-1994 годах; — благоустройство прилегающей территории провести в течение первых трех лет. 2. Осуществлять хозяйственное содержание музея, находящегося на втором этаже здания, а именно: — приобретать за счет собственных средств канцелярские товары; — содержать в исправном состоянии сигнализацию, мебель, стеллажи и витрины музея; — оплачивать транспортные расходы для доставки экспонатов музея, а также для выездных выставок; — в пределах выделенного лимита оплачивать все коммунальные услуги музея (энергию, воду, пар, газ, телефон, охранную сигнализацию).
3. Содержать за счет собственных средств двух штатных работников музея (директора и главного хранителя фондов), заработную плату работникам музея выплачивать ежемесячно в размере месячного оклада по действующему государственному тарифу. 4. Нести материальную ответственность за сохранность принятых в аренду помещений, имущества и инвентаря в соответствии с действующим законодательством, возмещать в полном объеме материальный ущерб при несоблюдении указанных условий. 5. Использовать в пределах выделенного лимита и оплачивать за счет собственных средств арендодателю потребляемые энергию, воду, пар, газ, телефон, охранную сигнализацию. 6. Арендатор осуществляет реконструкцию, строительство подсобных и иных помещений как внутри здания, так и на прилегающей к нему территории с согласия арендодателя.
Как видите, из сказанного становится ясно, что В. Ф. Кудряшов обещает заняться основательной реставрацией дома. Прошло два месяца со дня подписания договорных условий. И чтобы выяснить, выполняются ли обещания, я навестила новоселов. — Пока не проведен дренаж здания, пока в подвале стоит вода и сырые стены — начинать ремонтные и реставрационные работы нет никакого смысла, — говорит Валерий Федорович. — На днях мы заключили договор с одной из строительных организаций, которая обязуется осушить помещение. Качество работ гарантируется. Уже завезены колодцы, кольца, ведутся земляные работы для их установки. К зиме мы также планируем сделать ограду, чтобы остановить умышленную порчу фасада. А с поступлением тепла займемся непосредственно реставрацией.
Похоже, что поводов к беспокойству пока нет. И земляные работы ведутся, и колодцы завезены, и несколько эскизов ограды В. Ф. Кудряшов представил. Но как чувствует себя музей рядом с предпринимателями-соседями, а теперь еще и опекунами?
— Музей никто не притесняет, — утверждает его директор Д. И. Ермак. — Заработную плату я регулярно получаю от «Интеркомпа», согласно договорным обязательствам. Введена ставка хранителя фондов. Уже закупается оборудование для музея, оформлена подписка на газеты и журналы. Пока к нашим нуждам и запросам дирекция «Интеркомпа» относится с пониманием.
— Дина Ивановна, а когда музею понадобятся дополнительные помещения для размещения новых экспонатов, как вы рассчитываете выходить из положения? Ведь двадцать лет — срок немалый.
— Сейчас музею вполне хватает места. Если через несколько лет такая проблема встанет — постараемся решить ее мирным путем.
Такова ситуация на сегодняшний день. Мы будем следить за исполнением договорных обязательств, периодически информируя читателей. Если «Интеркомп» действительно сумеет качественно отреставрировать дом Якунчикова — то цель оправдает средства. Если нет — то газета продолжит разговор на эту тему. Но уже на основании серьезного журналистского расследования.
Е. САМОХИНА.
Этот дом да Гребневская церковь — вот и все, что осталось нам на память от грациозной и изящной дореволюционной архитектуры. Но и эти крохи мы не можем сберечь. Снимок дома Якунчикова, сделанный в июне 1986 года, нам передал А. А. Пузатиков. Тогда, шесть лет назад, здание выглядело именно так. А если вам интересно, в каком оно состоянии сегодня, можете съездить на станцию и посмотреть. Но должна предупредить: впечатление останется весьма удручающее.
Фото Н. ДАВЫДОВА.
|
|||
|