Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методическая задача. Русский язык.



Методическая задача. Русский язык.

Познакомьтесь с предложенным дидактическим материалом.

 

 

1. Назовите лингвистическое явление/единицу/знание, которое имеет смысл обсуждать с помощью данного дидактического материала. Дайте определение данному лингвистическому явлению и определите его место в коммуникативной культуре современного человека.

 

Ответ: С помощью данного дидактического материала изучается такое лингвистическое явление как аббревиация и то, как аббревиатуры русского языка, выступающие в качестве подлежащего, согласуются со сказуемым, выраженным глаголом, в роде и числе. Аббревиация – образование аббревиатур и усечение слов как способ словообразования (в лингвистике). Аббревиатура - в словообразовании: существительное, образованное из усечённых отрезков слов (напр., исполком, комсомол), из таких же отрезков в сочетании с целым словом (напр., роддом, запчасти), а также из начальных звуков слов или названий их начальных букв (напр., вуз, АТС, МХАТ, ЭВМ, СКВ), сложносокращённое слово.

 

Место в коммуникативной культуре современного человека: использование аббревиатур характерно скорее для письменной речи, нежели для устной. Аббревиатуры часто используются в периодике и сетевом общении.

 

2. Назовите раздел курса русского языка, в котором изучается данное явление, сформулируйте тему урока, на котором может быть использован данный дидактический материал. Выполните упражнение на листе детской тетради.

 

Ответ: Раздел курса русского языка, в котором изучается данное явление – синтаксис. Возможная тема урока, на котором может быть использован данный дидактический материал, может звучать так: «Согласование подлежащего, выраженного аббревиатурой, со сказуемым, выраженным глаголом».

 

 

3. Сформулируйте задачи выполнения упражнения, направленные на достижение возможных предметных, и/или метапредметных, и/или личностных образовательных результатов.

 

Задачи, направленные на достижения предметных результатов:

 

  • расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики (аббревиатура, аббревиация), основных единиц и грамматических категорий языка (род, число);

 

  • формирование навыков проведения различных видов лексического анализа (принадлежности слова к роду и числу) слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения;

 

  • освоение норм речевого этикета при согласовании аббревиатур со сказуемым; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

 

Задачи, направленные на достижения метапредметных результатов:

 

  • способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

 

Задачи, направленные на достижения личностных результатов:

 

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.