|
|||
Методическая задача. Русский язык.Методическая задача. Русский язык. Познакомьтесь с предложенным дидактическим материалом.
1. Назовите лингвистическое явление/единицу/знание, которое имеет смысл обсуждать с помощью данного дидактического материала. Дайте определение данному лингвистическому явлению и определите его место в коммуникативной культуре современного человека.
Ответ: С помощью данного дидактического материала изучается такое лингвистическое явление как аббревиация и то, как аббревиатуры русского языка, выступающие в качестве подлежащего, согласуются со сказуемым, выраженным глаголом, в роде и числе. Аббревиация – образование аббревиатур и усечение слов как способ словообразования (в лингвистике). Аббревиатура - в словообразовании: существительное, образованное из усечённых отрезков слов (напр., исполком, комсомол), из таких же отрезков в сочетании с целым словом (напр., роддом, запчасти), а также из начальных звуков слов или названий их начальных букв (напр., вуз, АТС, МХАТ, ЭВМ, СКВ), сложносокращённое слово.
Место в коммуникативной культуре современного человека: использование аббревиатур характерно скорее для письменной речи, нежели для устной. Аббревиатуры часто используются в периодике и сетевом общении.
2. Назовите раздел курса русского языка, в котором изучается данное явление, сформулируйте тему урока, на котором может быть использован данный дидактический материал. Выполните упражнение на листе детской тетради.
Ответ: Раздел курса русского языка, в котором изучается данное явление – синтаксис. Возможная тема урока, на котором может быть использован данный дидактический материал, может звучать так: «Согласование подлежащего, выраженного аббревиатурой, со сказуемым, выраженным глаголом».
3. Сформулируйте задачи выполнения упражнения, направленные на достижение возможных предметных, и/или метапредметных, и/или личностных образовательных результатов.
Задачи, направленные на достижения предметных результатов:
Задачи, направленные на достижения метапредметных результатов:
Задачи, направленные на достижения личностных результатов:
|
|||
|