Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





урок – стр. 22 – изучают число 1



 

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Владимирский государственный университет

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

 

Доклад

По теме «Методические подходы к изучению нумерации однозначных

чисел, предложенные в альтернативных учебниках математики М.И.

Моро и др. и Н.Б. Истоминой.»

Подготовила:

ст. гр. ЗНОу - 218

Гущина К.С

Проверила:

старший преподаватель

Т.В. Болотова

 

 

Владимир2020

Методика изучения чисел в пределах 10 различается, в различных учебниках, но обычно можно выделить 2 методических подхода:

1. Предложен в учебнике Моро (УМК «Школа России»). Его суть заключается в том, что все числа отрезка натурального ряда изучают постепенно, добавляя по одному числу каждый день.

1 урок – стр. 22 – изучают число 1

М1М ч1 стр.22

На 2 уроке дети знакомятся ещё с одним числом – 2

М1М ч1 стр. 24

3 урок – знакомятся с числом 3

М1М ч1 стр 26

4 урок – число 4

М1М ч1 стр30

5 урок – число 5

М1М ч1 стр 34

После того как первый пяток заканчивается, дети должны усвоить правила построения натурального ряда.

М1М ч1 стр35 - 36

Второй пяток изучают быстрее, добавляют по 2 числа.

М1М ч1 Стр 52, 54 – 1, 2,3,4,5,6,7.                    

 

М1М ч1 стр 56, 58 - 1,2,3,4,5,6,7,8,9

М1М ч1 стр 60 – 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

К концу изучения числового ряда дети должны усвоить основные понятия и правила построения натурального ряда. Основные понятия «числовой ряд», «предыдущее число», «последующее число». Понятие натуральный ряд в большинстве программ не изучают. Только в учебниках Оргинской, Занкова.

Выделяются следующие правила построения числового ряда

1) Числовой ряд начинается с единицы, 1 – самое маленькое число;

2) Все числа в ряду стоят по порядку, от меньшего к большему, т.е. в порядке возрастания

3) Чтобы получить следующее число нужно к предыдущему числу прибавить 1, и наоборот, чтобы получить предыдущее число нужно из данного числа вычесть 1.

М1М ч1 стр28.

4) Ряд бесконечен, к числу можно прибавить 1и получить следующее число.

Данные правила называет учитель, произносит их по несколько раз во время урока и дети постепенно должны запомнить их. На этих же правила будет построен ряд до 100, 1000, 1000000.

При построении отрезка натурального ряда начинаем с числа1. Разбирая понятие: «Много», «один».

М1М ч1 стр22

На следующем уроке знакомим детей с правилом образования следующего числа: к предыдущему числу придавим1.

М1М ч1 стр 24

Это же правило закрепляем на следующих уроках. Всё это рассматриваем с опорой на наглядность.

Образовав новое число, определяем его место в ряду чисел, т.е. сравниваем новое число с раннее изученными на основе сравнения группы предметов. Объясняем новое правило: большее число записываю в ряду справа. После этого закрепляем новый числовой ряд чисел, используя следующие задания:

М1М ч1 стр35

М1М ч1 стр 37

Дети на данном этапе пока не изучают сложение, вычитание. Можно в этом задании использовать числовую лесенку.

М1М ч1 стр27

Числовая лесенка бывает возрастающая и убывающая.

Возрастающая: Положите перед собой 1 треугольник.

Сколько? (1) А ниже положим столько же, да ещё 1.

Столько же треугольников это сколько? (1).

 Положи его строго под верхним, да ещё один.

Сколько треугольников во 2 ряду? (2)

Как получили 2? (1 да1)

В каком ряду треугольников больше? (Во 2 ряду) следовательно 2>1 Потому что 2 – му треугольнику не хватило пары.

Ниже положи столько сколько во 2 ряду, да ещё 1 и т.д., все вопросы повторяются.

Убывающая:Строится от любого числа и ведём вниз к 1

Положи 3 круга. А ниже столько же, но без одного. Сколько получили? Как? Что больше, меньше? И т.д

Каждый из этих уроков строится по такому плану (например, знакомство с новым число5 и построение ряда 1,2,3,4,5):

1) Повторение уже изученного ряда чисел (1,2,3,4) Используя задания, указанные выше.

2) Образование нового числа путем прибавление единицы к предыдущему.

3) Сравнение нового числа с ранее изученными числами

4) Ставим новое число в ряд чисел справа, получаем ряд чисел.

5) Закрепление полученного ряда чисел, используя задания.

6) Письмо новой цифры.

По программе Моро понятия «Цифра и Число» рассматривают одновременно с изучением числового ряда.

 

Истомина

2 этап представлен в учебниках Истоминой (УМК Гармония)ю

По данной программе с цифрами знакомят ещё во время подготовительного этапа, т.е. тогда, когда учат считать и сравнивать группы предметов.

М1И ч1 стр 6

 объясняют чем отличаются понятия число и цифра и начинают учить писать цифры, но в отличии от Моро последовательность зависит от того, какие элементы входят в цифру: сначало1 (Самая простая)

М1И ч1 стр 34

Затем 7,4,6,5,9,3,2,8,0

М1И ч1 стр 36

М1И ч1 стр 38

М1И ч1 стр40

М1И ч1 стр42

М1И ч1 стр44

М1И ч1 стр46

М1И ч1 стр 48

М1И ч1 стр50

М1И ч1стр57

Но как указывает Истомина порядок ввода цифр можно менять так, как желает учитель.

Таким образом ещё, ещё в подготовительный период не только считают и сравнивают количество предметов, но и пишут цифры, что позволяет изучить числовой ряд быстрее. Все числа от 1 до 10 изучают на одном уроке

М1И ч1 стр 52

Задача учителя на этом уроке: выстроить все числа от 1до 9 в ряд по порядку и объяснить правила построения числового ряда.

Для этого можно разыграть следующую ситуацию:

На доске 9 звёзд но учитель закрывает их тучей. Описываем ситуацию. Звёзд не видно, но подул ветер, туча отодвинулась, и показалась одна звёздочка:

Сколько? (1) – выставляем карточку с цифрой 1.

Появляется ещё 1 звёздочка.

Один да один сколько? (2)

Как получили 2? (к1 добавили 1)

Что больше 1 или 2? (2) – выставляем карточку с цифрой 2 ставим её правее и т. Д. до 9 разбираем ситуацию и получаем ряд: 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Сообщаем что это числовой ряд и по каким правилам он построен.

После этого автор предлагает детям задание на закрепление изученного материала

Для этого автор предлагает следующие задания

М1И ч1 стр53

Или также мы можем заметить что автор тоже использует задание на подобе числовой лесенки

М1И ч1 стр53

 

М1И ч1 стр53

М1И ч1 стр54

М1И ч1 стр55

М1И ч1 стр56

М1И ч1 стр 57

В результате и по программе Моро и по программе Истоминой дети должны иметь одинаковые знания по ФГОС, но уровень сложности заданий разный: по программе Истоминой (Гармония) Задания проблемные и сложные.

 

 

    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.