ОУД.09.МАТЕМАТИКА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения»
УТВЕРЖДАЮ
Ректор ФГБОУ ВО РГУПС ________________/В.Д. Верескун
«____» ________________ 20___г.
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
ОУД.09.МАТЕМАТИКА
Для специальности
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
2020 г.
Рабочая учебная программа дисциплины «Математика» разработана на основе примерной программы общеобразовательной дисциплины «Математика алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол №3 от 21 июля 2015 г.) для специальностей:«Организация перевозок и управление на транспорте» (по видам), «Компьютерные системы и комплексы», «Автоматика и телемеханика на транспорте» ( железнодорожном транспорте), «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования» (по видам транспорта)
Организация - разработчик: Тамбовский техникум железнодорожного
транспорта - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения»
( ТТЖТ - филиал РГУПС).
Разработчики:
Кругова С. А., преподаватель ТаТЖТ - филиал РГУПС Петрова Н. М., преподаватель ТаТЖТ - филиал РГУПС Рецензенты:
Рекомендована цикловой комиссией общеобразовательных, математических и общих естественнонаучных дисциплин
Протокол № _4____ от «__6__»_____ноября__2020 г.
Председатель цикловой комиссии__________ /Астраханцева М.В./
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 4
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 7
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 14
ДИСЦИПЛИНЫ
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ 15
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
5. ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
6. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ
ПРОГРАММЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ- ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ 24
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика»
1.1. Область применения программы
Рабочая учебная программа дисциплины «Математика»
предназначена для изучения математики в профессиональных
образовательных организациях СПО реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена технического профиля.
1.2. В структуре основной профессиональной образовательной программы
дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных:
- сформированность представлений математики к универсальным языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методов;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношении к математики как к части общей человеческой культуры через знакомства с историей развития математики, эволюции математических идей;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущего профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях , не требующих углубленной математической подготовки;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешно профессиональной и общественной деятельности;
- готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
- готовность к коллективной работе, сотрудничество со сверстниками в образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской проектной и других видов деятельности;
- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• метапредметных
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации плана деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно
познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
- целеустремленность в поисках и принятии решений,
сообразительность и интуиция развитость пространственных
представлений, способность воспринимать красоту и гармонию мира;
• предметных
- сформированность представлений о математике как части мировой
культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
- сформированность представлений о математических понятиях как
важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их
применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приемами решения рациональных и
иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
- сформированность представлений об основных понятиях
математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для писания и анализа реальных зависимостей;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных
геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умение распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геоместрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих
вероятностный характер, статестических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятности; умение находить и оценивать вероятность наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ
при решении задач.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 258 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часа; консультации 6 часов; самостоятельная работа 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
| в том числе:
|
| практические занятия
|
| теоретические занятия
|
| Самостоятельная работа
|
| Консультации
|
| Форма промежуточной аттестации
| экзамен
| |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.
| Объем часов
| Уровень
освоения
|
|
|
|
|
| Содержание учебного материала
|
|
| Введение
| Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и прак тической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении специальностей СПО. Роль математики в народном хозяйстве и подготовке специалистов ж/д транспорта
|
|
|
| Содержание учебного материала
|
|
| Тема 1.
Развитие понятия о
числе
| Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Комплексные числа.
|
|
|
| Содержание учебного материала
|
|
| Тема 2.
Корни, степени и логарифмы
| Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.
Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений.
|
|
|
| Практические занятия
|
|
|
| 1. Преобразование выражений, содержащих корни, степени и логарифм
|
|
|
| Содержание учебного материала
|
|
| Тема 3
Прямые и плоскости в пространстве
| Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями.
Перпендикулярность двух плоскостей.
Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.
|
|
|
|
|
|
|
| Практические занятия
|
|
|
| 2. Решение задач по теме «Прямые и плоскости в пространстве».
|
|
|
| Содержание учебного материала
|
|
| Тема 4.
Координаты и векторы
| Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.
Уравнения сферы, плоскости и прямой.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям.
Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.
|
|
| Тема 5. Элементы комбинаторики
| Содержание учебного материала
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов.
|
|
|
| Содержание учебного материала
|
|
| Тема 6
Основы тригонометрии
| Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.
Основные тригонометрические тождества, формулы приведения.
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла.
Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа
|
|
|
| Практические занятия
|
|
|
| 3. дифференцированный зачет
4.Различные способы решения тригонометрических уравнений
5.Обощающий урок по теме «Основы тригонометрии»
|
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа №1
Самостоятельная работа №2
|
|
| Тема 7
Функции и графики
| Содержание учебного материала
|
|
| Функции. Область определения и множество значений. График функции, построение графиков функций, заданных различными способами.
Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).
Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции.
Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
| Практические занятия
|
|
| б.Решение иррациональных, показательных и логарифмических неравенств
|
| Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа №3
Самостоятельная работа №4
|
|
| Тема 8
Многогранники и круглые тела.
| Содержание учебного материала
|
|
| Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма. Прямая и наклонная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.
Объем и его измерение. Интегральная формула объема.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.
|
| Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.
|
|
| Практические занятия
|
|
| 8. Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар
|
| Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа №5
Самостоятельная работа №6
Самостоятельная работа №7
Самостоятельная работа №8
Самостоятельная работа №9
|
|
| Тема 9
Начала
математического
анализа
| Содержание учебного материала
|
|
| Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах
Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.
| Практические занятия
|
|
| 8. Итоговый урок по теме «Производная»
|
| Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа №10
Самостоятельная работа №11
Самостоятельная работа №12
|
|
|
Тема 10 Интеграл и его применение.
| Содержание учебного материала
|
|
| Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
| Практические занятия
|
|
| 9.Итоговый урок по теме «Интеграл и его применение»
|
| Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа №13
Самостоятельная работа №14
|
|
| Тема 11.
Элементы теории вероятностей
| Содержание учебного материала
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
|
|
| Практические занятия
|
|
| 10. Решение задач на определение вероятности с использованием теорем сложения и умножения
|
| Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа №15
|
|
| Тема 12.
Уравнения и
неравенства.
| Содержание учебного материала
|
|
| Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы.
Равносильность уравнений, неравенств, систем.
Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).
Неравенства. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение
|
| математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.
|
|
|
| Практические занятия
|
|
|
| 11. Иррациональные уравнения и неравенства
12. Итоговый урок по теме «Уравнения и неравенства»
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа №16
Самостоятельная работа №17
Самостоятельная работа №18
|
|
|
| Консультации
|
|
|
| ВСЕГО
|
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Математики. Перечень основного оборудования кабинета « Математических дисциплин»: 1. Стол ученический двухместный – 15 шт. 2. Стул ученический – 31 шт. 3. Стол двухтумбовый – 1 шт. 4. Доска аудиторная ДК-32 – 1 шт. 5. Системный блок Proxima – 1 шт. 6. Монитор Aquarius – 1 шт. 7. Стенд «Математический справочник» – 2 шт. 8. Стереометрические модели – 43 шт. 9. Стереометрические плакатницы для решения задач – 34 шт. 10.Учебно-методический комплекс.
Технические средства обучения:
- доска, инструменты для работы у доски
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Богомолов, Н. В.Математика [Электронный ресурс]: учебник для СПО/ Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 401 с. — (Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru
2.Богомолов, Н. В.Алгебра и начала анализа [Электронный ресурс]: учебник для СПО/ Н.В. Богомолов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 240 с. - (Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru
3.Богомолов, Н. В.Геометрия [Электронный ресурс]: учебник для СПО/ Н.В. Богомолов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 108 с. - (Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru
Дополнительная:
1.Богомолов, Н. В.Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Н.В. Богомолов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 326 с. - (Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru
2.Богомолов, Н. В.Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 2 [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Н.В. Богомолов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 251 с. - (Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru
| Формулирование определений тригонометрических функций для углов прямоугольного треугольника и объяснение их взаимосвязи.
| Основы
тригонометрического
тождества
| Применение основных тригонометрических тождеств для вычисления значений тригонометрических функций по одной из них.
| Преобразование
простейших
тригонометрических
выражений
| И изучение основных формул тригонометрии: формулы сложения, удвоения, преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму и применение при вычислении значения тригонометрического выражения и упрощения его. Ознакомление со свойствами симметрии точек на единичной окружности и применение их вывода формул приведений.
| Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства
| Решение по формулам и тригонометрическому кругу простейших тригонометрических уравнений.
Применение общих методов решения уравнений ( приведение к линейному, квадратному, метод разложения на множители, замены переменной) при решении тригонометрических уравнений.
Умение отмечать на круге решения простейших тригонометрических неравенств.
| Арксинус, арккосинус, арктангенс числа
| Ознакомление с понятием обратных тригонометрических функций.
Изучение определений арксинус, арккосинус, арктангенс числа, формулирование их, изображение на единичной окружности, применение при решении уравнений.
| ФУ]
| НКЦИИ,ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ
| Функции. Понятие о
непрерывности
функции.
| Ознакомление с понятием переменной, примерами зависимостей между переменными. Ознакомление с понятием графика .определение принадлежности точки графику функции. Определение по формуле простейшей зависимости, вида ее графика. Выражение по формуле одной переменной через другие.
|
| Ознакомление с определением функции, формулирование его. Нахождение области определения и области значений функции.
|
Свойства функции.
Графическая
интерпретация.
Примеры
функциональных
зависимостей в
реальных процессах и
явлениях.
| Ознакомление с примерами функциональных зависимостей в реальных процессах из смежных дисциплин. Ознакомление с доказательными рассуждениями некоторых свойств линейной и квадратичной функций, проведение исследования линейной ,кусочно-линейной, дробно-линейной и квадратичной функций, построение их графиков. Построение и чтение графиков функций. Исследование функции. Составление видов функций по данному условию ,решение задач на экстремум.
Выполнение преобразований графика функции.
| Обратные функции
| Изучение понятия обратной функции, определение вида и построение графика обратной функции, нахождение ее области определения и области значений. Применение свойств функций при исследовании уравнений и решении задач на экстремум.
Ознакомление с понятием сложной функции.
| Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.
Обратные
тригонометрические
функции.
| Вычисление значений функций по значению аргумента. Определение положения точки на графике по ее координатам и наоборот.
Использование свойств функций для сравнения значений степеней и логарифмов.
Построение графиков степенных и логарифмических функций. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств по известным алгоритмам.
Ознакомление с понятием непрерывной периодической функции, формулирование свойств синуса и косинуса, построение их графиков.
Ознакомление с понятием гармонических колебаний и примерами гармонических колебаний для описания процессов в физике и других областях знания.
Ознакомление с понятием разрывной периодической функции, формулирование свойств тангенса и котангенса, построение их графиков.
Применение свойств функций для сравнения значений тригонометрических функций, решения тригонометрических уравнений.
Построение графиков обратных тригонометрических функций и определение по графикам их свойств.
Выполнение преобразования графиков.
|
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Последовательности.
| Ознакомление с понятием числовой последовательности, способами ее задания, вычислениями её членов.
Ознакомление с понятием предела последовательности. Ознакомление с вычислением суммы бесконечного числового ряда, на примере вычисления суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Решение задач на примере формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
| Производная и ее применение.
| Ознакомление с понятием производной.
Изучение и формулирование ее механического геометрического смысла, изучение алгоритма вычисления производной на примере вычисления мгновенной скорости и уголовного коэффициента касательной.
Составление уравнения касательной в общем виде.
Усвоение правил дифференцирования, таблицы производных элементарных функций, применение для дифференцирования функций, составления уравнения касательной.
Изучение теорем о связи свойств функции и производной, формулировка их.
Проведение с помощью производной исследования функции, заданной формулой.
Установление связи свойств функции и производной по их графикам.
Применение производной для решения задач на нахождение наибольшего, наименьшего значения и на нахождение экстремума
| Первообразная и интеграл.
| Ознакомление с понятием интеграла и первообразной.
Изучение правила вычисления первообразной и теоремы Ньютона - Лейбница.
Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление первообразной для данной функции.
Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
| Уравнения и системы уравнений.
Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.
| Ознакомление с простейшими сведениями о корнях алгебраических уравнений, понятиями исследования уравнений и систем уравнений.
Изучение теории равносильности уравнений и ее применения. Повторение записи решения стандартных уравнений, приемов преобразования уравнений для сведения к стандартному уравнению.
Решение рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических
| |
| уравнений и систем.
Использование свойств и графиков функций для решения уравнений. Повторение основных приемов решения систем. Решение уравнений с применением всех приемов (разложения на множители, введение новых неизвестных, подстановки, графического метода).
Решение систем уравнений с применением различных способов. Ознакомление с общими вопросами решения неравенств и использование свойств и графиков функций при решении неравенств.
Решение неравенств и систем неравенств с применение различных способов.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретирование результатов с учетом реальных ограничений.
|
| ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИ]
| НАТОРИКИ, ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКИ.
| Основные понятия комбинаторики.
| Изучение правила комбинаторики и применение при решении комбинаторных задач.
Решение комбинаторных задач методом перебора и по правилу умножения.
Ознакомление с понятиями комбинаторики: размещениями, перестановками и формулами для их вычисления.
Объяснение и применение формул для вычисления размещений, перестановок и сочетаний при решении задач. Ознакомление с биномом Ньютона и треугольником Паскаля. Решение практических задач с использованием понятий и правил комбинаторики.
| Элементы теории вероятности.
| Изучение классического определения вероятности, свойств вероятности, теоремы о сумме вероятностей.
Рассмотрение примеров вычисления вероятностей. Решение задач на вычисление вероятностей событий.
| Представление данных (таблицы, диаграммы, графики).
| Ознакомление с представлениями числовых данных и их характеристиками.
Решение практических задач на обработку числовых данных, вычисление их характеристики.
| | | |
ГЕОМЕТРИЯ
Прямые и плоскости в пространстве.
| Формулировка и приведение доказательств признаков взаимного расположения прямых и плоскостей. Распознавание на чертежах и моделях различных случаев взаимного расположения прямых и плоскостей, аргументирование своих суждений.
Формулирование определений, признаков и свойств параллельных и перпендикулярных плоскостей, двугранных и линейных углов.
Выполнение построения углов между прямыми, прямой и плоскостью, между плоскостями по описанию и распознавание их на моделях.
Применение признаков и свойств расположения прямых и плоскостей при решении задач.
Изображение на рисунках т конструирование на моделях перпендикуляров и наклонных к плоскости, прямых, параллельных плоскостей, углов между прямой и плоскостью и обоснование построения.
Решение задач на вычисление геометрических величин . Описывание расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве.
Формулирование и доказывание основных теорем о расстояниях( теорем существования, свойства).
Изображения на чертежах и моделях расстояния и обоснование своих суждений. Определение и вычисление расстояний в пространстве. Применение формул и теорем планиметрии для решения задач.
Ознакомление с понятием параллельного проектирования и его свойствами. Формулирование теоремы о площади ортогональной проекции многоугольника.
Применение своих суждений о взаимном расположении пространственных фигур.
| Многогранники
| Описание и характеристика различных видов многогранников, перечисление их элементов и свойств.
Изображение многогранников и выполнение построения на изображениях и моделях многогранников.
Вычисление линейных элементов и углов в пространственных конфигурациях, аргументирование своих суждений.
Характеристика и изображение сечения, развертки
многогранников, вычисление площадей поверхностей. Построение простейших сечений куба, призмы, пирамиды. Применение фактов и сведений из планиметрии. Ознакомление с видами симметрий в пространстве, формулирование определений и свойств. Характеристика симметрии тел вращения и многогранников.
Применение свойств симметрии при решении задач. Использование приобретенных знаний для исследования и моделирования несложных задач.
Изображение основных многогранников и выполнение рисунков по условиям задач.
| |
|
| Тела и поверхности вращения
| Ознакомление с видами тел вращения, формулирование их определений и свойств.
Формулирование теорем о сечении шара плоскостью и плоскости, касательной к сфере.
Характеристика и изображение тел вращения, их развертки, |
|