Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематическое планирование. Математика



 

 

Тематическое планирование

Математика

1 класс

На изучение предмета «Математика» во 1 классе отводится 165 часов в год. (5 часа в неделю)

В том числе: Стандартизированных контрольных работ: 1

№ урока Тема урока Предметные умения
  Раздел : «Признаки предметов» (7)

Учащиеся должны уметь :

-  выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Вводный урок. Игра-путешествие «Как хорошо уметь считать!»
Цвет. Знакомство с радугой. Обучение объединению предметов в группу по цвету.
Развитие умения сравнивать, классифицировать предметы по цвету и форме. Геометрические формы в окружающем мире.
Формирование умения сравнивать предметы по размеру. Уточнять понятие размера.
Формирование умения выделять общие и различные признаки предметов, проводить сравнение и классификацию предметов.
6-7     Формирование умения выделять часть из множества предметов по характеристическому признаку (на основании общего признака). 
  Раздел: «Отношения». (4)

выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

Формирование умения устанавливать соответствие между порядковым и количественным числительными. Модели чисел 1-10.
Формирование умения сравнивать группы предметов. Отношения «равно», «не равно».
Формирование умения сравнивать группы предметов. Отношения «больше», «меньше».
11-12 Формирование представлений о геометрических фигурах: прямая и кривая линия , луч.
  Раздел: «Числа от 1 до 10». (52)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

 

Учащиеся должны уметь:

- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

 

- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

 

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

- определять длину данного отрезка;

- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

 

Введение первой арабской цифры знака 1. Обучение письму цифры 1.Число 1. Счёт предметов. Арифметические действия с числом 1.
Ознакомление с замкнутыми и незамкнутыми кривыми линиями.
Число 2. Цифра 2. Получение числа 2 присчитыванием 1 к числу 1. Состав числа 2.
Ознакомление со знаками сравнения «<», «>», «=».Сравнение и упорядочение чисел. Использование этих знаков для записи результатов при сравнении предметов. 
17-18 Ознакомление с равенством и неравенством. Сформирование умения различать верные и неверные равенства и неравенства.
Упражнение в построении геометрических фигур: прямая, кривая линии, луч.
Отрезок. Упражнение в черчении отрезков и использование чертёжных инструментов.
Получение числа 3, обозначение цифрой 3. Состав числа 3. Все случаи сложения и вычитания связанные с составом числа 3.
22-23 Понятие ломаной линии. Замкнутая ломаная линия. Замкнутая ломаная линия. Понятие треугольника как замкнутой ломаной линии.
Формирование представления о сложении, как объединении совокупностей предметов. Понятие «сложение» и знак «плюс».
Формирование представления о действии вычитания. Ознакомление с записью действия вычитания, знаком «минус».
Ознакомление с терминами: числовое выражение, значение выражения, числовое равенство.
Формирование умения соотносить рисунки, рассказы и математические записи.
Введение понятия: целое и части.(основу понятий сложения и вычитания).
29-30 Сложение и вычитание отрезков. Моделирование операций сложения и вычитания.
Получение числа 4, обозначение его цифрой 4. Состав числа 4, все случаи сложения и вычитания, связанные с составом числа 4.
32-33 Мерка. Сравнение и измерение длины отрезков с помощью мерок.
Формирование представления о числовом отрезке как модели натурального ряда чисел.
Ознакомление с новой геометрической фигурой: четырёхугольником.
Введение понятий: «угол», « прямой  угол».
Формирование представлений о прямоугольнике.
Получение числа 5, обозначение его цифрой 5. Состав числа 5, все случаи сложения и вычитания, связанные с составом числа 5.
Числа 1-5. Усвоение двух способов прибавления и вычитания числа 2. Формирование представлений о пятиугольнике.
Состав чисел в пределах 5.Формирование представлений о пятиугольнике.
Повторение и закрепление изученного по теме «Числа 1-5». Усвоение приёмов сложения и вычитания в пределах 5.
Усвоение приёмов сложения и вычитания в пределах 5
Усвоение представлений о числе 6 как о последующем для числа 5. Обозначение его цифрой 6. Состав числа 6.
Числа 1-6. Способы решения выражений вида: + - 3.
Усвоение навыков счёта в пределах 6.
46-47 Формирование представления о шестиугольнике. Усвоение навыков счёта в пределах 6. Таблица сложения в пределах 6.
Получение числа 7, обозначение его цифрой 7. Состав числа 7.
Числа 1-7. Усвоение приёмов прибавления и вычитания в пределах 7.
Введение названия компонентов и результата действия сложения. Взаимосвязь между изменением компонентов и результатов действия сложения.
Ознакомление с переместительным свойством сложения.
Взаимосвязь между слагаемым и суммой; между частью и целым.
Введение названия компонентов и результата действия вычитания. Взаимосвязь между изменением компонентов и результатом вычитания, между частью и целым.
54-55 Числа 1-7. Состав чисел. Способы прибавления и вычитания чисел 2,3,4.
Усвоение представлений о числе 8, обозначение его цифрой 8. Состав числа 8.
57-58 Закрепление изученного по теме: «Числа 1-8». Введение выражения с переменной.
 Усвоение представлений о числе 9, обозначение его цифрой 9. Состав числа 9.
60-61 Выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 9.
Введение числа 0 как характеристики пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке. Цифра 0.
Числа 0-9. Отработка навыка счёта в пределах 9. Арифметические действия с числом 0.
Получение и запись числа 10. Состав числа 10.
Составление таблицы сложения.
Закрепление знаний о строении таблицы сложения.
67-68 Систематизирование и обобщение знаний о цифрах и числах. Различные системы нумерации. Ознакомление с римскими цифрами и их написанием.
69-70 Случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах10 и связи части и целого.
Обобщение и закрепление изученного по теме: «Числа 0-10». Составление числовых последовательностей(цепочек)
 Закрепление по теме «Числа от 0 до 10»
 Закрепление по теме «Числа от 0 до 10»
  Задача.(13)

Учащиеся должны уметь решать простые задачи:

 

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение;

 

74-75 Введение терминов , связанных с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ. Планирование решения задачи.
76-77 Задачи на нахождение целого и части. Обучение чтению схем к задачам, соотношение условия и вопроса задачи со схемой. Обучение решению и записи решения задачи.
78-79 Задачи на нахождение целого и части. Усвоение терминов , связанных с понятием «задача», соотношение схемы и текста задачи. Обучению решению, записи решения и ответа задачи.
80-81 Введение понятия «обратная задача». Формирование умения самостоятельно обосновывать решение задачи.
82-83 Задача на разностное сравнение. Обучение правилам разностного значения чисел.
84-85 Формирование умения соотносить схему и текст задачи. Самостоятельное обоснование решения задачи с помощью схемы.
Задачи на увеличение числа. Обучение решению задач на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разности этих чисел.
Задачи на уменьшение числа. Обучение решению задач на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разности в прямой форме.
88-89 Формирование умения решать задачи изученных типов.
Формирование умения решать задачи изученных типов на основе связи целое- часть.
Корректирование действий учащихся, связанных с решением задач и вычислительными навыками.
 Закрепление по теме «Решение задач изученных видов».
 Закрепление по теме «Решение задач изученных видов».
  Уравнение. (4)

- решать уравнения вида а ± х = b; х а = b;

Ознакомление с понятием «уравнение», «решение уравнений».
Формирование умения решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, оформление решения уравнения.
96-97 Закрепление умения решать и оформлять решения уравнения. Формировать умение выполнять проверку решения уравнения.
Закрепление умения решать и оформлять решения уравнения. Формировать умение выполнять проверку решения уравнения
  Величины. (13)

- определять длину данного отрезка;

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

-  

Обобщение знаний о способах измерения длины. Ознакомление с единой единицей измерения длины- 1 см.
Величина как свойство (признак) предметов. Длина как величина. Способы измерения длин отрезков.
Ознакомление с единицей измерения длины- 1 дм. Измерение длин отрезков.
102-103 Усвоение различительных свойств прямоугольника и квадрата. Ознакомление с составной задачей в два действия.
104-105 Формирование умения решать простые и составные задачи.(в два действия)
Ознакомление с новой величиной- массой. Единица измерения массы- килограмм. Правила сравнения, сложения и вычитания масс.
107-108 Закрепление умений сравнивать, складывать и вычитать величины.
Усвоение представления об объёме как величине, о единице объёма и способе его измерения. Литр.
Сложение и вычитание величин. Закрепление умения решать составные задачи на нахождение неизвестной величины.
111-112 Величины. Решение задач. Измерение величин, сравнение и упорядочение. Закрепление изученного по теме: «Величины. Уравнения».Решение задач.
113-114  Соотношение между единицами измерения однородных величин.
115-116  Сравнение и упорядочение однородных величин.
  Раздел: «Числа от 10 до 20». Нумерация. (4)  
Ознакомление с двузначными числами. Образование и название чисел второго десятка.  
Образование и название чисел второго десятка. Разрядный состав чисел второго десятка.  
Запись и сравнение чисел второго десятка, используя аналогию между счётом предметов и измерением длины.  
120-121 Название, образование, последовательность, сравнение и разрядный состав чисел.  
  Табличное сложение. (4)

- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

 

- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

Выведение способа действия при решении примеров на сложение с переходом через разряд.
Приём сложения однозначных чисел с переходом через разряд по частям.
Усвоение вычислительных приёмов сложения однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
125-126 Усвоение вычислительных приёмов сложения однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
  Табличное вычитание. (4)

знать алгоритмы вычитания чисел с переходом через разряд

*использовать таблицу сложения для нахождения разности

*устанавливать зависимость результатов действий от изменения компонентов

Выведение способа действия при вычитании чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
Использование таблицы сложения для нахождения значения разности.
129-130 Усвоение нового вычислительного приёма вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Вычитание «по частям».
  Табличное сложение и вычитание. (6)

отрабатывать вычислительные приёмы сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд

131-132 Отработка способа действия при решении примеров на сложение с переходом через разряд.
Отработка приёма сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям».
Отработка способа действия при вычитании чисел в пределах 20 с переходом через разряд.(Используя таблицы сложения)
Отработка способа действия при вычитании чисел в пределах 20 с переходом через разряд.(Используя таблицы сложения)
Отработка приёма вычитания однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд «по частям».
137-138 Отработка приёма вычитания однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд «по частям».
  Сложение и вычитание в пределах 20. (9)

закреплять знание таблицы сложения однозначных чисел

*отрабатывать навыки анализа и выбора решения простых задач

*применять изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания в пределах 20

*закреплять знания, умения, навыки, полученные в 1 классе

Р.*работать в соответствии с составленным планом

*контролировать свою деятельность на каждом этапе

*находить ошибки, анализировать их и работать над их устранением

*оценивать свою работу и работу класса на уроке

Закрепление умения находить взаимосвязь между частью и целым.
140-141 Закрепление знания таблицы сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
Закрепление знания таблицы сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
143-144 Решение составных задач разными способами.
Отработка навыков проведения самостоятельного анализа задач.
146-147 Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20.
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20.
Закрепление способов решения составных задач.
Закрепление способов решения составных задач.
  Повторение изученного в 1 классе. (14)

совместно договариваться о правилах, общения и поведения и работы в парах и группах

*правильно выражать свою позицию и принимать другие мнения

*делать правильный выбор поступка в ситуациях общения и сотрудничества

Сравнение , классификация предметов по цвету, форме и размеру.
152-153 Равенства и неравенства. Различение верных и неверных равенств и неравенств.
Стандартизированная контрольная работа за год.
Анализ и работа над ошибками , допущенными в контрольной работе.
Упражнение в построении геометрических фигур: прямая, кривая, ломаная линии, луч.
Отработка знания таблиц сложения в пределах 10 и 20.
Составление простых задач и выражений по рисункам и схемам.
Формирование умения решать задачи изученных видов. 
Закреплять умения решать, оформлять решение и проверку решения уравнения.
Закрепление умений сравнивать, складывать и вычитать величины.
Нумерация чисел второго десятка. Запись и сравнение чисел.
Разрядный состав чисел второго десятка.
Закрепление изученного приёма сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям».
Закрепление изученного приёма сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.