На изучение предмета «Математика» во 1 классе отводится 165 часов в год. (5 часа в неделю)
№ урока
| Тема урока
| Предметные умения
|
| Раздел : «Признаки предметов» (7)
| Учащиеся должны уметь :
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
|
| Вводный урок. Игра-путешествие «Как хорошо уметь считать!»
|
| Цвет. Знакомство с радугой. Обучение объединению предметов в группу по цвету.
|
| Развитие умения сравнивать, классифицировать предметы по цвету и форме. Геометрические формы в окружающем мире.
|
| Формирование умения сравнивать предметы по размеру. Уточнять понятие размера.
|
| Формирование умения выделять общие и различные признаки предметов, проводить сравнение и классификацию предметов.
|
6-7
| Формирование умения выделять часть из множества предметов по характеристическому признаку (на основании общего признака).
|
| Раздел: «Отношения». (4)
| выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
|
| Формирование умения устанавливать соответствие между порядковым и количественным числительными. Модели чисел 1-10.
|
| Формирование умения сравнивать группы предметов. Отношения «равно», «не равно».
|
| Формирование умения сравнивать группы предметов. Отношения «больше», «меньше».
|
11-12
| Формирование представлений о геометрических фигурах: прямая и кривая линия , луч.
|
| Раздел: «Числа от 1 до 10». (52)
| Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
Учащиеся должны уметь:
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
|
| Введение первой арабской цифры знака 1. Обучение письму цифры 1.Число 1. Счёт предметов. Арифметические действия с числом 1.
|
| Ознакомление с замкнутыми и незамкнутыми кривыми линиями.
|
| Число 2. Цифра 2. Получение числа 2 присчитыванием 1 к числу 1. Состав числа 2.
|
| Ознакомление со знаками сравнения «<», «>», «=».Сравнение и упорядочение чисел. Использование этих знаков для записи результатов при сравнении предметов.
|
17-18
| Ознакомление с равенством и неравенством. Сформирование умения различать верные и неверные равенства и неравенства.
|
| Упражнение в построении геометрических фигур: прямая, кривая линии, луч.
|
| Отрезок. Упражнение в черчении отрезков и использование чертёжных инструментов.
|
| Получение числа 3, обозначение цифрой 3. Состав числа 3. Все случаи сложения и вычитания связанные с составом числа 3.
|
22-23
| Понятие ломаной линии. Замкнутая ломаная линия.
Замкнутая ломаная линия. Понятие треугольника как замкнутой ломаной линии.
|
| Формирование представления о сложении, как объединении совокупностей предметов. Понятие «сложение» и знак «плюс».
|
| Формирование представления о действии вычитания. Ознакомление с записью действия вычитания, знаком «минус».
|
| Ознакомление с терминами: числовое выражение, значение выражения, числовое равенство.
|
| Формирование умения соотносить рисунки, рассказы и математические записи.
|
| Введение понятия: целое и части.(основу понятий сложения и вычитания).
|
29-30
| Сложение и вычитание отрезков. Моделирование операций сложения и вычитания.
|
| Получение числа 4, обозначение его цифрой 4. Состав числа 4, все случаи сложения и вычитания, связанные с составом числа 4.
|
32-33
| Мерка. Сравнение и измерение длины отрезков с помощью мерок.
|
| Формирование представления о числовом отрезке как модели натурального ряда чисел.
|
| Ознакомление с новой геометрической фигурой: четырёхугольником.
|
| Введение понятий: «угол», « прямой угол».
|
| Формирование представлений о прямоугольнике.
|
| Получение числа 5, обозначение его цифрой 5. Состав числа 5, все случаи сложения и вычитания, связанные с составом числа 5.
|
| Числа 1-5. Усвоение двух способов прибавления и вычитания числа 2. Формирование представлений о пятиугольнике.
|
| Состав чисел в пределах 5.Формирование представлений о пятиугольнике.
|
| Повторение и закрепление изученного по теме «Числа 1-5». Усвоение приёмов сложения и вычитания в пределах 5.
|
| Усвоение приёмов сложения и вычитания в пределах 5
|
| Усвоение представлений о числе 6 как о последующем для числа 5. Обозначение его цифрой 6. Состав числа 6.
|
| Числа 1-6. Способы решения выражений вида: + - 3.
|
| Усвоение навыков счёта в пределах 6.
|
46-47
| Формирование представления о шестиугольнике. Усвоение навыков счёта в пределах 6. Таблица сложения в пределах 6.
|
| Получение числа 7, обозначение его цифрой 7. Состав числа 7.
|
| Числа 1-7. Усвоение приёмов прибавления и вычитания в пределах 7.
|
| Введение названия компонентов и результата действия сложения. Взаимосвязь между изменением компонентов и результатов действия сложения.
|
| Ознакомление с переместительным свойством сложения.
|
| Взаимосвязь между слагаемым и суммой; между частью и целым.
|
| Введение названия компонентов и результата действия вычитания. Взаимосвязь между изменением компонентов и результатом вычитания, между частью и целым.
|
54-55
| Числа 1-7. Состав чисел. Способы прибавления и вычитания чисел 2,3,4.
|
| Усвоение представлений о числе 8, обозначение его цифрой 8. Состав числа 8.
|
57-58
| Закрепление изученного по теме: «Числа 1-8». Введение выражения с переменной.
|
| Усвоение представлений о числе 9, обозначение его цифрой 9. Состав числа 9.
|
60-61
| Выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 9.
|
| Введение числа 0 как характеристики пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке. Цифра 0.
|
| Числа 0-9. Отработка навыка счёта в пределах 9. Арифметические действия с числом 0.
|
| Получение и запись числа 10. Состав числа 10.
|
| Составление таблицы сложения.
|
| Закрепление знаний о строении таблицы сложения.
|
67-68
| Систематизирование и обобщение знаний о цифрах и числах. Различные системы нумерации. Ознакомление с римскими цифрами и их написанием.
|
69-70
| Случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах10 и связи части и целого.
|
| Обобщение и закрепление изученного по теме: «Числа 0-10». Составление числовых последовательностей(цепочек)
|
| Закрепление по теме «Числа от 0 до 10»
|
| Закрепление по теме «Числа от 0 до 10»
|
| Задача.(13)
| Учащиеся должны уметь решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
в) задачи на разностное сравнение;
|
74-75
| Введение терминов , связанных с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ. Планирование решения задачи.
|
76-77
| Задачи на нахождение целого и части. Обучение чтению схем к задачам, соотношение условия и вопроса задачи со схемой. Обучение решению и записи решения задачи.
|
78-79
| Задачи на нахождение целого и части. Усвоение терминов , связанных с понятием «задача», соотношение схемы и текста задачи. Обучению решению, записи решения и ответа задачи.
|
80-81
| Введение понятия «обратная задача». Формирование умения самостоятельно обосновывать решение задачи.
|
82-83
| Задача на разностное сравнение. Обучение правилам разностного значения чисел.
|
84-85
| Формирование умения соотносить схему и текст задачи. Самостоятельное обоснование решения задачи с помощью схемы.
|
| Задачи на увеличение числа. Обучение решению задач на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разности этих чисел.
|
| Задачи на уменьшение числа. Обучение решению задач на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разности в прямой форме.
|
88-89
| Формирование умения решать задачи изученных типов.
|
| Формирование умения решать задачи изученных типов на основе связи целое- часть.
|
| Корректирование действий учащихся, связанных с решением задач и вычислительными навыками.
|
| Закрепление по теме «Решение задач изученных видов».
|
| Закрепление по теме «Решение задач изученных видов».
|
| Уравнение. (4)
| - решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
|
| Ознакомление с понятием «уравнение», «решение уравнений».
|
| Формирование умения решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, оформление решения уравнения.
|
96-97
| Закрепление умения решать и оформлять решения уравнения. Формировать умение выполнять проверку решения уравнения.
|
| Закрепление умения решать и оформлять решения уравнения. Формировать умение выполнять проверку решения уравнения
|
| Величины. (13)
| - определять длину данного отрезка;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
-
|
| Обобщение знаний о способах измерения длины. Ознакомление с единой единицей измерения длины- 1 см.
|
| Величина как свойство (признак) предметов. Длина как величина. Способы измерения длин отрезков.
|
| Ознакомление с единицей измерения длины- 1 дм. Измерение длин отрезков.
|
102-103
| Усвоение различительных свойств прямоугольника и квадрата. Ознакомление с составной задачей в два действия.
|
104-105
| Формирование умения решать простые и составные задачи.(в два действия)
|
| Ознакомление с новой величиной- массой. Единица измерения массы- килограмм. Правила сравнения, сложения и вычитания масс.
|
107-108
| Закрепление умений сравнивать, складывать и вычитать величины.
|
| Усвоение представления об объёме как величине, о единице объёма и способе его измерения. Литр.
|
| Сложение и вычитание величин. Закрепление умения решать составные задачи на нахождение неизвестной величины.
|
111-112
| Величины. Решение задач. Измерение величин, сравнение и упорядочение.
Закрепление изученного по теме: «Величины. Уравнения».Решение задач.
|
113-114
| Соотношение между единицами измерения однородных величин.
|
115-116
| Сравнение и упорядочение однородных величин.
|
| Раздел: «Числа от 10 до 20».
Нумерация. (4)
| |
| Ознакомление с двузначными числами. Образование и название чисел второго десятка.
| |
| Образование и название чисел второго десятка. Разрядный состав чисел второго десятка.
| |
| Запись и сравнение чисел второго десятка, используя аналогию между счётом предметов и измерением длины.
| |
120-121
| Название, образование, последовательность, сравнение и разрядный состав чисел.
| |
| Табличное сложение. (4)
| - в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
|
| Выведение способа действия при решении примеров на сложение с переходом через разряд.
|
| Приём сложения однозначных чисел с переходом через разряд по частям.
|
| Усвоение вычислительных приёмов сложения однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
|
125-126
| Усвоение вычислительных приёмов сложения однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
|
| Табличное вычитание. (4)
| знать алгоритмы вычитания чисел с переходом через разряд
*использовать таблицу сложения для нахождения разности
*устанавливать зависимость результатов действий от изменения компонентов
|
| Выведение способа действия при вычитании чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
|
| Использование таблицы сложения для нахождения значения разности.
|
129-130
| Усвоение нового вычислительного приёма вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Вычитание «по частям».
|
| Табличное сложение и вычитание. (6)
| отрабатывать вычислительные приёмы сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд
|
131-132
| Отработка способа действия при решении примеров на сложение с переходом через разряд.
|
| Отработка приёма сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям».
|
| Отработка способа действия при вычитании чисел в пределах 20 с переходом через разряд.(Используя таблицы сложения)
|
| Отработка способа действия при вычитании чисел в пределах 20 с переходом через разряд.(Используя таблицы сложения)
|
| Отработка приёма вычитания однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд «по частям».
|
137-138
| Отработка приёма вычитания однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд «по частям».
|
| Сложение и вычитание в пределах 20. (9)
| закреплять знание таблицы сложения однозначных чисел
*отрабатывать навыки анализа и выбора решения простых задач
*применять изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания в пределах 20
*закреплять знания, умения, навыки, полученные в 1 классе
Р.*работать в соответствии с составленным планом
*контролировать свою деятельность на каждом этапе
*находить ошибки, анализировать их и работать над их устранением
*оценивать свою работу и работу класса на уроке
|
| Закрепление умения находить взаимосвязь между частью и целым.
|
140-141
| Закрепление знания таблицы сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
|
| Закрепление знания таблицы сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
|
143-144
| Решение составных задач разными способами.
|
| Отработка навыков проведения самостоятельного анализа задач.
|
146-147
| Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20.
|
| Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20.
|
| Закрепление способов решения составных задач.
|
| Закрепление способов решения составных задач.
|
| Повторение изученного в 1 классе. (14)
| совместно договариваться о правилах, общения и поведения и работы в парах и группах
*правильно выражать свою позицию и принимать другие мнения
*делать правильный выбор поступка в ситуациях общения и сотрудничества
|
| Сравнение , классификация предметов по цвету, форме и размеру.
|
152-153
| Равенства и неравенства. Различение верных и неверных равенств и неравенств.
|
| Стандартизированная контрольная работа за год.
|
| Анализ и работа над ошибками , допущенными в контрольной работе.
|
| Упражнение в построении геометрических фигур: прямая, кривая, ломаная линии, луч.
|
| Отработка знания таблиц сложения в пределах 10 и 20.
|
| Составление простых задач и выражений по рисункам и схемам.
|
| Формирование умения решать задачи изученных видов.
|
| Закреплять умения решать, оформлять решение и проверку решения уравнения.
|
| Закрепление умений сравнивать, складывать и вычитать величины.
|
| Нумерация чисел второго десятка. Запись и сравнение чисел.
|
| Разрядный состав чисел второго десятка.
|
| Закрепление изученного приёма сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям».
|
| Закрепление изученного приёма сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям».
|