Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дидактическая игра по развитию речи в подготовительной группе «Волшебные кубики.



Дидактическая игра по развитию речи в подготовительной группе «Волшебные кубики".

Автор: Верхотурова Любовь Михайловна.
Место работы: МБОУ Дубининская ООШ№13. Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.

Конспект дидактической игры «Волшебные кубики".

Цель:Развитие грамматического строя речи.
Задачи:
Обучающие:
-Группировать предметы по признакам.
-Учить употреблять существительные с обобщающим значением (посуда, овощи)
-Выделять первый звук в слове.Называть слова с заданным звуком.
-Делить слова на слоги
Развивающие:
-Развивать умение составлять сложные предложения.
-Развивать мелкую моторику, координацию движений.
-Придумывать прилагательные к существительным.
-Придумывать глаголы к существительным.

Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения в микрогруппах.
-Воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя.
Материал: деревянные кубики с наклеенными и нарисованными на них картинками (фрукты, овощи, транспорт, одежда, дикие животные, посуда)
Ход игры:

 


1 Положите кубики так, чтобы сверху были дикие животные (волк, слон, ёж, зубр, лось, мышь, бобр, кабан, крот, зубр, медведь, белка)


2 Положите кубики так, чтобы сверху были фрукты: (киви, банан, яблоко, вишни, виноград, ананас, груша. слива, апельсин)


3 Положите кубики так, чтобы сверху была одежда: (костюм, кепка, куртка, шарф, перчатки, платье. сарафан, костюм)


4 Положите кубики так, чтобы все слова начинались на звук "К": (куртка, коньки, кроссовки, корабль, коляска, кран, крот, клёст, кабан, капуста, картофель ,киви)


5 Положите кубики так, чтобы в словах слышался звук "Р": (груша, абрикос, редис, помидор, сорока, зубр, крот, брюки, шорты, ракета, пожарная машина, подъёмный кран)

6 Положите кубики так, чтобы все слова делились на один слог: (волк, слон, ёж, зубр, лось, мышь, бобр, лук, шарф, танк)


7 Положите кубики так, чтобы все слова делились на два слога: (конь-ки, ка-бан, курт-ка, ли-са, за-яц, ко-рабль, ба-нан, ки-ви, ле-бедь, гру-ша, мед-ведь, паль-то)


8 Положите кубики так, чтобы все слова делились на 3 слога: (крос-сов-ки, пи-нет-ки, са-по-ги, пер-чат-ки, а-на-нас, ви-ног-рад, ка-пус-та. по-ми-дор, вер-то-лёт, ко-ляс-ка, ра-ке-та, ля-гуш-ка)


9 Положите кубики так, чтобы все слова делились на четыре слога: (ав-то-мо-биль, экс-ка-ва-тор, ве-ло-си-пед, ру-ка-ви-цы, бо-лот-ни-ки, бо-со-нож-ки, о-безь-я-на, ско-во-ро-да)


10 Придумайте предложение из трех слов, выбрав две любые картинки (Заяц ест морковь)
11 Составь из двух картинок сложное предложение (Ёж маленький, а слон большой. Лук горький, а яблоко сладкое)
12 Выбери любую картинку и придумай к ней как можно больше прилагательных (белка какая? - рыжая, ловкая, заботливая, трудолюбивая, шустрая, маленькая)

 


13 Подбери к любой картинке как можно больше глаголов (белка что делает? - прыгает, скачет, грызет, спит, смотрит, ест, живет)

 


В руки кубики мы взяли,
Посмотрели и назвали
Овощи и фрукты,
Одежду и посуду.
Поиграть в игру такую
Нам совсем не трудно.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.