|
|||
Введение. Гиперреализм как направлениеСтр 1 из 3Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Архитектура и дизайн»
Курсовая работа по теме: «Гиперрреализм»
Выполнил: студент группы Арх/б-20-2-о Марач В.В. Проверила: Доцент кафедры «Архитектура и дизайн» Кандидат философских наук Попкова М.Д. Севастополь 2021 Оглавление Введение………………………………………………………………………………………… 1. Экспрессионизм как направление................................................... 1.1 История и предпосылки возникновения………………………………………. 1.2. Отличительные черты и принципы Гипперреализма………………… 1.3. Отличие от Импрессионизма, Романтизма, Постимпрессионизма 2. Экспрессионизм в России………………………………………………………… 3. Экспрессионизм в искусстве…………………………………………………….. 3.1. Экспрессионизм в литературе……………………………………………………….. 3.2. Экспрессионизм в скульптуре……………………………………………………….. 3.3 Экспрессионизм в архитектуре………………………………………………………. 4. Экспрессионизма в современной городской среде……………… 5.Проектное предложение по применению приемов Экспрессионизма в архитектуре и городской среде…………………. Заключение…………………………………………………………………………………. Список литературы……………………………………………………………………… Приложения………………………………………………………………………………….
Введение ХХ век считается веком абстракционизма во всех его формах (а течений в абстракционизме множество), в связи с чем, я думаю, многим будет приятно узнать, что современная живопись – это не только кубизм, разноцветные кляксы и прочий сюрреализм/авангардизм, но и кое-что ещё. По крайней мере, я смотрю на эти работы с огромным удовольствием, потому что после «Чёрного квадрата» стало настолько модным рисовать разнообразную фигню и выдавать её за «высокое концептуальное искусство», что в какой-то момент показалось, будто ничего другого в современной живописи уже и нет. Но, для многих – вдруг, оказалось, что: есть!
Как примерно 100 лет назад возник абстракционизм, смысл которого понимался, как своеобразный протест против приглаженного довольного мещанства, вызов обществу, отрицание предыдущего опыта, и образность, как суть творчества, вместо реализма (некий своеобразный панк в живописи), так и в конце ХХ века появился гиперреализм, как протест против всех видов абстракционизма, которые царят в современном искусстве, подменяя мастерство шарлатанством, выдаваемым за «концептуализм»... Ну, по крайней мере, я это так понимаю.
Цель работы: выявить стилевые особенности конструктивизма и его основные приемы Задачи: проанализировать главные и основные произведения направления конструктивизм Продуктом будет являться эскиз проектного предложения по использованию элементов конструктивизма в современной городской среде. 1.Гиперреализм как направление
1.1 История и предпосылки возникновения
Гиперреализм возник в США во вт. пол. 60-х гг. Творчество его адептов в области живописи посвящено достаточно опр. тематике: усеченные рекламные щиты, брошенные автомобили (Д. Солт), витрины с отражающейся в них городской жизнью (Р. Эст, Р. Гоингз), конные бега (Р. МакЛиэн). Наиболее известный из скульпторов - гиперреалистов - Д. де Эндреа, чьи выполненные в натуральную величину работы отмечены иронич. отчуждением. Художественный опыт гиперреализма явился предтечей постмодернизма в живописи и скульптуре. Ряд его приемов стал органической частью постмодернистского художественного языка. Гиперреализм выступает антитезой концептуализму, не только порвавшему с репрезентацией, но и поставившему под сомнение сам принцип материальной реализации художественного концепта . Художественный опыт гиперреализма явился предтечей неомодернизма в живописи и скульптуре. Ряд его приемов стал органической частью постмодернистского художественного языка. Так, «навязчивый реализм» (М. Леонард, Б. Джонсон, С. Холи) сочетает традиционную натуралистическую технику с современными кино-, фото-, видеоприемами воздействия на зрителя, эффектами виртуальной реальности: гипнотически жизнеподобные детали в сочетании с нулевым градусом интерпретации создают атмосферу солипсистской замкнутости личности на фоне самодостаточной вещности мира.
|
|||
|