Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Введение. Гиперреализм как направление



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра «Архитектура и дизайн»

 

Курсовая работа по теме: «Гиперрреализм»

 

 

Выполнил: студент

группы Арх/б-20-2-о

Марач В.В.

Проверила:

Доцент кафедры «Архитектура и дизайн»

 Кандидат философских наук

Попкова М.Д.

Севастополь 2021

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………

1. Экспрессионизм как направление...................................................

1.1 История и предпосылки возникновения……………………………………….

1.2. Отличительные черты и принципы Гипперреализма…………………

1.3. Отличие от Импрессионизма, Романтизма, Постимпрессионизма

2. Экспрессионизм в России…………………………………………………………

3. Экспрессионизм в искусстве……………………………………………………..

3.1. Экспрессионизм в литературе………………………………………………………..

3.2. Экспрессионизм в скульптуре………………………………………………………..

3.3 Экспрессионизм в архитектуре……………………………………………………….

4. Экспрессионизма в современной городской среде………………

5.Проектное предложение по применению приемов Экспрессионизма в архитектуре и городской среде………………….

Заключение………………………………………………………………………………….

Список литературы………………………………………………………………………

Приложения………………………………………………………………………………….


 

 

Введение

ХХ век считается веком абстракционизма во всех его формах (а течений в абстракционизме множество), в связи с чем, я думаю, многим будет приятно узнать, что современная живопись – это не только кубизм, разноцветные кляксы и прочий сюрреализм/авангардизм, но и кое-что ещё. По крайней мере, я смотрю на эти работы с огромным удовольствием, потому что после «Чёрного квадрата» стало настолько модным рисовать разнообразную фигню и выдавать её за «высокое концептуальное искусство», что в какой-то момент показалось, будто ничего другого в современной живописи уже и нет. Но, для многих – вдруг, оказалось, что: есть!

                                                                            

Как примерно 100 лет назад возник абстракционизм, смысл которого понимался, как своеобразный протест против приглаженного довольного мещанства, вызов обществу, отрицание предыдущего опыта, и образность, как суть творчества, вместо реализма (некий своеобразный панк в живописи), так и в конце ХХ века появился гиперреализм, как протест против всех видов абстракционизма, которые царят в современном искусстве, подменяя мастерство шарлатанством, выдаваемым за «концептуализм»... Ну, по крайней мере, я это так понимаю.

                                        

Цель работы: выявить стилевые особенности конструктивизма и его основные приемы

Задачи: проанализировать главные и основные произведения направления конструктивизм

Продуктом будет являться эскиз проектного предложения по использованию элементов конструктивизма в современной городской среде.

1.Гиперреализм как направление

 

1.1 История и предпосылки возникновения

 

Гиперреализм возник в США во вт. пол. 60-х гг. Творчество его адептов в области живописи посвящено достаточно опр. тематике: усеченные рекламные щиты, брошенные автомобили (Д. Солт), витрины с отражающейся в них городской жизнью (Р. Эст, Р. Гоингз), конные бега (Р. МакЛиэн). Наиболее известный из скульпторов - гиперреалистов - Д. де Эндреа, чьи выполненные в натуральную величину работы отмечены иронич. отчуждением.

 Художественный опыт гиперреализма явился предтечей постмодернизма в живописи и скульптуре. Ряд его приемов стал органической частью постмодернистского художественного языка.

Гиперреализм выступает антитезой концептуализму, не только порвавшему с репрезентацией, но и поставившему под сомнение сам принцип материальной реализации художественного концепта

. Художественный опыт гиперреализма явился предтечей неомодернизма в живописи и скульптуре. Ряд его приемов стал органической частью постмодернистского художественного языка. Так, «навязчивый реализм» (М. Леонард, Б. Джонсон, С. Холи) сочетает традиционную натуралистическую технику с современными кино-, фото-, видеоприемами воздействия на зрителя, эффектами виртуальной реальности: гипнотически жизнеподобные детали в сочетании с нулевым градусом интерпретации создают атмосферу солипсистской замкнутости личности на фоне самодостаточной вещности мира.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.