Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа №1. Задание на лабораторную работу. Задание 1. Задание 2. Задание 3



Лабораторная работа №1

Задание на лабораторную работу

В процессе написания тестовых заданий ознакомиться с механизмом исключений в Java и концепцией интерфейсов.

Задание 1

Создать класс Student. Он должен содержать:

поле типа String, хранящее фамилию студента,

метод для получения фамилии студента,

метод для модификации фамилии студента,

поле marks, хранящее массив типа int, содержащий оценки по предметам,

метод для получения значения элемента этого массива,

метод для модификации значения элемента массива,

метод, обеспечивающий вывод элементов массива на экран,

поле subjects, хранящее массив типа String, содержащий названия предметов,

метод для получения значения элемента этого массива,

метод для модификации значения элемента массива,

метод, обеспечивающий вывод элементов массива на экран,

метод добавления предмета и оценки в соответствующие массивы с увеличением их длин (путем создания новых массивов), использовать метод Arrays.copyOf(),

метод для получения размера массивов.

Конструктор класса должен принимать в качестве параметров значение фамилии и размер массивов.

Задание 2

Написать класс Schoolboy (или Schoolgirl), реализующий функциональность, сходную с классом из задания 1. Оценки и предметы должны быть представлены полями внутреннего класса Register, класс Schoolboy(или Schoolgirl) хранит массив Register'ов.

Задание 3

Описать классы ошибок выхода за границы значений оценок MarkOutOfBoundsException (необъявляемое) и дублирования предметов DuplicateSubjectException (объявляемое).

Изменить методы классов так, чтобы они корректно обрабатывали ошибки и выбрасывали исключения.

Задание 4

Описать интерфейс Pupil, имеющий методы, соответствующие общей функциональности двух созданных классов. Сделать так, чтобы оба класса реализовывали этот интерфейс.

Задание 5

Написать класс Pupils со статическими методами таким образом, чтобы он работал со ссылками типа интерфейса. В классе должны быть методы вывода на экран предметов и оценок, а также метод, возвращающий среднее арифметическое оценок ученика.

Вопросы

1. Исключения. Родительский класс исключений. Выбрасывание исключений.

2. Объявляемые и необъявляемые исключения. Пример.

3. Синхронные и асинхронные исключения. Пример.

4. Предложение throws.

5. try, catch и finally.

6. Интерфейсы. Модификаторы в объявлениях интерфейсов. Пример простого интерфейса.

7. Объявление интерфейса. Константы и методы в интерфейсах.

8. Расширение интерфейсов. Наследование и сокрытие констант. Наследование, переопределение и перегрузка методов.

9. Пустые интерфейсы. Пример.

10. Отличия абстрактного класса от интерфейса.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.