Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





О.А.КУЗНЕЦОВ, Л.Н.ХРОМОВ 8 страница



 

вы, мой стих не блещет новизной, Разнообразьем перемен нежданных. Не поискать ли мне тропы иной, Приемов новых, сочетаний странных?   Я повторяю прежнее опять, В одежде старой появляюсь снова. И кажется, по имени назвать Меня в стихах любое может слово.   Все это оттого, что вновь и вновь Решаю я одну свою задачу: Я о тебе пишу, моя любовь, И то же сердце, те же силы трачу,   Все то же солнце ходит надо мной, Но и оно не блещет новизной.

РИС. 18

 

В 1935 г. Э. Тейлор обследовал одного ученика, способного к очень быстрому естественному чтению. Мальчик мог читать со скоростью от 3600 до 12 200 зн./мин. При скорости чтения от 6 тыс. до 9 тыс. зн./мин он мог дословно цитировать наизусть отрывки из учебников средней школы. На скорости в 12 тыс. зн./мин мальчик большую часть текста угадывал примерно так же, как это делает средний взрослый читатель, читая со скоростью 3600 зн./мин. Записи движений глаз при чтении этого мальчика были самыми необычными. В течение одной фиксации он воспринимал одномоментно несколько слов или целую фразу. Э. Тейлор в своих воспоминаниях подчеркивает, что юный читатель обладал уже тогда большими интеллектуальными способностями. К 20 годам он получил степень доктора наук и спустя некоторое время стал преподавателем одного из крупнейших университетов страны.

 

В течение одной фиксации мальчик воспринимал несколько слов или целую фразу. Он мог читать со скоростью 12200 знаков в минуту

 

Изучение движения глаз оставалось и остается объектом пристального внимания психофизиков, физиологов, психологов и специалистов в области нейрокибернетики.

ТАБЛИЦА 3

Параметры движения глаз при чтении*



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.