Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





П=  =, м³/смену (26)



     П=  =, м³/смену                                                               (26)

         

Кi – коэффициент, учитывающий уклон местности (1)

Кв – коэффициент использования по времени (0,8-0,9);         

V – объем грунта перед отвалом в плотном теле, м³,  V=

                                                                                                 

В – ширина отвала; b– высота отвала;

Кп – коэффициент, учитывающий потери грунта и зависящий

от дальности перемещения (1–1.1);

Кр – коэффициент разрыхления грунта (1.1-1,35);

tц – время цикла, с, tц=tк + tтр + tхх +20,с             

tк – время резания и набора призмы грунта, с, tк=  ;

                                                                             

lк – длина пути резания, (6-10м); Vк – скорость движения при резании грунта, (0,4-0,5м/с)

tтр – время транспортирования,с, tтр=

                                                          

lтр – длина пути транспортирования, (до 25м)

Vтр – скорость транспортирования, (0,7-0,83м/с)

                                                  

Tхх – время холостого хода, tхх =                                        

Vхх – скорость при холостом обратном ходу (для гусеничных машин – не более 1,9м/с)

 

П =  = 55,38 м³/ч = 443 м³/см

 Объём земляных работ по слоям рассчитан выше,

                 

тогда     

п1 =  =  =  3 шт. (0,83)

п 2=  =  = 3 шт. (0,74)

-Увлажнение грунта водой до оптимальной влажности ПММ МД 433-03 при дальности возки 3км в количестве  3% от массы грунта

ПМД433-03=  =-,т/смену                                                                     (27)

                      

где, Т – продолжительность смены, час (8)

К=0,85- коэффициент внутрисменного использования

 Q=6000л или 6т – вместимость цистерны

 L=3 км – дальность возки

V=20км/час – средняя скорость

 

t1 и t2 – 0,16 и 0,2 час – время, затрачиваемое на заполнение цистерны и слив (розлив) воды

ПМД433-03 =  = 61,82  т/смену

Объем необходимой воды для увлажнения для каждого из слоев находим по следующей формуле: Рслоя грунта = Vслоя грунта* 1,75 т/м³ *0,03

Р1 воды = 2163•0,03= 65 т

Р2 воды = 1811•0,03=54 т, тогда потребное количество  машин по слоям составит:

        

п1 =  = = 2 шт. (0,52)

п 2=  = = 1шт. (0,87)

-Послойное уплотнение грунта при отсыпке насыпи:

Послойное уплотнение планируется осуществлять катками на пневмоходу ДУ-58А за 6 проходов по одному следу.

 

=, м³/смену                                                     (28)

где   В – ширина полосы уплотнения (катка или сцепа), (2 м);

b – ширина перекрытия смежных полос уплотнения, (1|3 В)м;

V – средняя рабочая скорость движения, (8км/ч);

h – толщина слоя эффективного уплотнения, (0,4 м);

Т – продолжительность смены, ч;

Kв – коэффициент использования времени смены, k = 0,85-0,95;

m – необходимое число проходов по одному следу.

      

 

тогда п =  

           п1 =  = 1 шт. (0,19) 

           п2 =  = 1 шт. (0,17)

                       

           - Отделочные работы:

Планировка верха насыпи автогрейдером ДЗ-99

        

П =  = м2/ч (29)

        

                

где L – длина захватки, 210 м;

В – ширина отвала, (3,1 м);

 

ks- коэффициент использования автогрейдера по времени, ke= 0,8-0,9;

t – время, необходимое для профилирования участка дороги длиной L, с,

 =3840

 

здесь n1, n2…nt – число проходов, выполняемых соответственно при зарезании, перемещении и отделке (1,2…3);

V1 ,V2…Vi – скорости соответственно при зарезании, перемещении и отделке, м/с; зарезание грунта производят на скорости 0,83-1,1 м/с, перемещение 0,83-1,67 м/с, отделка 0,83-1,1 м/с;

tnoB – время вспомогательных операций, необходимых для поворота автогрейдера или его отвала на 90° на концах рабочего участка, tпов = 60-150 с.

 

 

                  

П = = = 1 шт. (0,90)

                            

-Планировка откосов автогрейдером ДЗ-99:

     

П =  = м2/ч,

               

где L – длина захватки, м;

В – ширина отвала, (2,5м);

ks- коэффициент использования автогрейдера по времени, ke= 0,8-0,9;

t – время, необходимое для профилирования участка дороги длиной L, с,

здесь n1, n2…nt – число проходов, выполняемых соответственно при зарезании, перемещении и отделке (1,2….п);

V1 ,V2…Vi – скорости соответственно при зарезании, перемещении и отделке, м/с; зарезание грунта производят на скорости 0,83-1,1 м/с, перемещение 0,83-1,67 м/с, отделка 0,83-1,1 м/с;

tnoB – время вспомогательных операций, необходимых для поворота автогрейдера или его отвала на 90° на концах рабочего участка, tпов = 60-150 с.

Vслоя грунта = 935 м2 (площадь откосов земполотна  умножить на длину захватки)

 

п = = =1 шт. (0,19)

           

По данным этих расчетов составляем таблицу 5.2, содержащую основные сведения об отряде, который должен быть укомплектован для выполнения линейных земляных работ.

 

Таблица 5.2 Состав отряда линейных земляных при скорости потока 170 пог.м/смену.

 

Наименование машин (марка машины) Кол-во машин Коэффициент использования Квалификация рабочих Количество рабочих
Бульдозер ДЗ-28 Бульдозер ДЗ 48 Бульдозер  ДЗ-141УХЛ Каток ДУ-58А Поливомоечная машина МД 433-03 Автогрейдер ДЗ-99     0,79 0,78 0,98 0,36 0,94   0,96 Машинист 6 разряда Машинист 6 разряда Машинист 6 разряда Машинист 6 разряда Машинист 6 разряда   Машинист 6 разряда    

Всего рабочих на машинах:

Рабочие 2 разряда при машинах:

Рабочих 4 разряда на ремонте машин:

Водителей

Всего рабочих в смену:

 

 

5.2 Расчет ресурсов для выполнения сосредоточенных земляных работ

 

5.2.1 Расчет потребности основных машин

 

           Основной машиной на сосредоточенных работах  принимаем, бульдозер ДЗ-141УХЛ. Расчет потребности основных машин представлен в таблице 5.3.

 

Таблица 5.3 Расчет потребности основных машин для выполнения сосредоточенных работ

 

Пикетажное положение Дальность перемещения, м Рабочий объем, м3 Производительность м3/ смену Трудоемкость, машино-смен Принятое количество Сроки выполнения, см.

90+00-100+00

7,1
9,42
18,21
Итого:   34,71

135+00-

150+00

7,1
9,42
18,21
Итого:   34,71

 

Количество принятых бульдозеров для выполнения сосредоточенных земляных работ находим учитывая следующее условие, что эти виды работ должны быть закончены до подхода

к этому участку отряда линейных земляных работ в связи с чем просчитываем сроки строительства на первом участке линейных земляных работ, по формуле:

 

T4-90= =46,04см

 

T100-135= + + =3,98

 

     То есть для выполнения условия нам необходим два бульдозера для сосредоточенных земляных работ. Рассчитываем сроки строительства, данные заносим в таблицу 5.3

 

5.2.2 Расчет потребности вспомогательных машин и комплектование отряда

 

Комплектующие машины в отряде сосредоточенных земляных работ комплектуем исходя из среднего темпа выполнения работ

 

Qсм  =  м3 /смену,

 

-Разравнивание грунта бульдозером ДЗ-28

 

Производительность бульдозера определена выше, потребное количество:

 

  N=

1270/443 = 2,86 принимаем 3 с коэффициентом использования 0,95

 

-Уплотнение грунта катком ДУ-58А:

Производительность катка определена выше, потребное количество:

 

  N= 1270/4813 =0,26 принимаем 1 с коэффициентом использования 0,26

.

Остальные операции планируется выполнять силами отряда линейных земляных работ.

 Таблица 5.4 Состав отряда сосредоточенных земляных работ.

 

Наименование машин (марка машины) Кол-во машин Коэффициент использования Квалификация рабочих Количество рабочих
Бульдозер  ДЗ-28 Каток ДУ-58А Бульдозер ДЗ-141УХЛ 0,95 0,26 0,69 Машинист 6 разряда Машинист 6 разряда Машинист 6 разряда

Всего рабочих на машинах:

Рабочие 2 разряда при машинах:

Рабочих 4 разряда на ремонте машин:

Всего рабочих в смену:

 

6 Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов по возведению земляного полотна

Данные выполнения работ представлены в таблице 6.1.

 

Таблица 6.1 Технологическая последовательность возведения насыпи земляного полотна

№ процесса

№ захватки

Описание рабочего процесса в порядке технологической последовательности

Ед. изм.

Кол.работ на захватку

п.м.

Производи-

тельность.

Требуется машин в смену

 

 
ДУ-58А ДЗ-28 ДЗ-141УХЛ   МД-433-03

ДЗ-99

ДЗ-48

Срезка растительного грунта м³        

 

3(0,78)

Уплотнение естественного основания насыпи м2 1(0,83)      

 

 

Разработка и перемещение грунта для отсыпки первого слоя м3     (0,94)  

 

 

Разравнивание грунта первого слоя м3   (0,83)    

 

 

Увлажнение грунта первого слоя водой  т       (0,6)

 

 

Уплотнение грунта первого слоя м 3 (0,19)      

 

 

Разработка и перемещение грунта для отсыпки второго слоя м3     (0,83)  

 

 

Разравнивание грунта второго слоя м3   (0,74)    

 

 

Увлажнение грунта второго слоя водой   т       (0,54)

 

 

Уплотнение грунта второго слоя м3 (0,17)      

 

 

Планировка верха насыпи м3        

(0,96)

 

Планировка откосов  м3        

(0,19)

 

Итого:

                           

 



8  Проектирование линейного календарного графика

 

      Линейный календарный график - это документ, с помощью которого осуществляется взаимная увязка работы всех специализированных подразделений, участвующих в строительстве автомобильной дороги, между собой, на основании рекомендуемых сроков строительства.

Определяем среднее количество нерабочих дней по метеорологическим условиям в каждом месяце:

                                   Тмет                   

                               Тммес= ________ Тмес =19/132*31 = 4,46 = 4 дней                   (45)

                                   Тсез.                   

 

где Тмет. - количество нерабочих дней по метеорологическим условиям;

Тмес. - количество дней в месяце:

Тсез.- календарная продолжительность летнего строительного сезона

 

 Таблица 8.1 Расчет количества рабочих дней в строительном сезоне

Месяц Количество календа­рных дней Количество выходных и празд­ничных дней Количество нерабочих дней по метео­- условиям Количество рабочих дней Кол-во рабочих смен
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь

 

 График выполнения линейных земляных работ будет отличаться графика дорожной одежды по следующим причинам:

на участках сосредоточенных земляных работ линейный отряд работать не будет;

земляные работы по трассе распределены неравномерно, поэтому график их выполнения будет представлен не прямой, а ломаной линией, первое обстоятельство учитывается просто: на этих участках график выполнения линейных земляных работ разрывают. Учет же неравномерности распределения объемов осуществляется путем расчета времени выполнения земляных работ на каждом характерном участке по формуле:

                       

 

 

                          Q

        t= _________, смен,                                                                                                              ..............................................     .......................................................................................................................................................................     .......................................................................................................................................................................

           П ·п ·ки

               где Q -рабочий объем линейных земляных работ на данном участке, м3

                      П - производительность автомобилей, м3/смену;

                     п - количество автомобилей;

                       ки - коэффициент использования автомобилей.

 

T0-90= =50,80см

 

T100-135= + + =4,32см

 

       Таблица 8.2           Продолжительность возведения насыпи

Пикет

Продолжительность работ, смен

на участке всего от начала работ
4+00-90+00 50,80
100+00-135+00 4,32

 

Таким образом, общая продолжительность линейных земляных ра­бот- 56 смена совпала с величиной, рассчитанной выше, что под­тверждает правильность выполненных расчетов.

Устройство песчано-подстилающего слоя и последующих конструктивных слоев необходимо начинать, учитывая периоды развертывания потока. Для этого определяем          календарные сроки выполнения каждого вида работ, с помощью переводного табеля-календаря.

Начало строительного сезона 01.05 для земляных работ и, таким образом просчитывая сроки строительства, увязываем их со сроками строительства водопропускных труб.

 

Дату начала строительства водопропускных труб подбираем таким образом, чтобы график строительства труб не пересекал график линейных земляных работ. На строительство труб в нашем случае требуется 110 смен. Поэтому строительство труб будем вести 2 отрядами, а 3 строим мостовое сооружение 34 смены.

 

 

9  Технология операционного контроля качества работ

Таблица 9.1 Схема  операционного контроля качества работ при возведении насыпи

 

 

 

 

 

Основные операции, подлежащие контролю Состав контроля Метод и средства контроля Режим и объем контроля Лицо, осущест­вляющее контроль Предельные отклоне­ния от норм контро­лируемых параметров Где реги­стрируются результаты контроля

Снятие раститель­ного слоя грунта

Толщина снимаемого слоя грунта

Инструментальный

Промеры не реже, чем через 100 м

Мастер

±20 % от проектной толщины

Общий журнал работ

Измерительная линейка, визирки
Отсыпка грунта в насыпь Однородность грунта в теле насыпи Визуальный Постоянно Мастер, лаборант - Общий журнал работ
Разравни­вание грунта в насыпи   Инструментальный   Мастер, геодезист   Общий журнал работ.  Журнал технического нивелирования
  1. Толщина слоя   1. Визирки Промеры не реже, чем через 100 м     1.-    
  2. Высотные отметки продольного профиля   2. Нивелир, визирки Промеры не реже, чем через 100 м     2. ± 50 мм от проект­ных значений высот­ных отметок    
  3. Расстояние между осью и бровкой земляного полотна 3. Рулетка измерительная Промеры через 50 м     3. ± 10 см от проектных значений ширины    
  4. Крутизна откосов 4. Уклономер Промеры через 50 м     4. Не более 10 % от проектного значения в сторону уменьшения    
  5. Поперечные уклоны 5. Уклономер Промеры через 50 м     5. ± 0,010 от проектных значений поперечных уклонов  

 

Уплотнение   Визуальный   Мастер,   Общий журнал
грунта в J. Режим уплотнения 1. Визуальный 1. Постоянно лаборант   работ
насыли   Лабораторный     1.- Журнал проб-
  2. Влажность 2. Метод режущего 2. Не реже одного раза   2. см. табл. 2 ногоуплот-
  уплотняемого слоя кольца в смену     нения фунта
            Журнал конт-
  3. Фактическая 3. Метод режущего 3. Не менее трех образ-   3. Снижение плотности роля плотности
  плотность грунта кольца цов (по оси земполотна   грунта на 4% от земляного
      и 1,5-2,0 м от бровки) не   проектных значений до полотна
      реже, чем через 50 м -   10% определений,  
      для верхнего слоя, не   остальные результаты  
      реже, чем через 20 м -   не ниже проектных  
      для нижних слоев   значений  
Планировка   Инструментальный   Мастер,   Журнал
верха земляного 1. Высотные отметки 1. Нивелир, визирки 1. Промеры не реже, геодезист 1.±50ммот технического
полотна продольного профиля   чем через 100 м   проектных значений нивелирования
и откосов   2. Рулетка 2. Промеры через 50 м   высотных отметок Ведомость
  2. Расстояние между измерительная     2. ± 10 см от проектных приемки
  осью и бровкой       значений земляного
  земляного полотна         полотна
  3. Поперечные уклоны 3. Уклономер 3. Промеры не реже, чем через   3. ± 0,010 от проектных  
      100 м   значений  
  4. Ровность 4. Нивелир, 4. Промеры не реже,   4. ± 50 мм от  
  поверхности нивелирная рейка чем через 50 м в трех   проектных значений  
      точках на поперечнике      
  5. Крутизна откосов   (по оси к бровкам)      
    5. Уклономер 5. Промеры через 50 м   5. Уменьшение крутиз-  
          крутизны  
          до 10 % от проект-  
          ного значения  

10 Техника безопасности и охрана окружающей среды при производстве работ

Охрана труда предусматривает обеспечение здоровых и безопасных условий труда: санитарных норм и правил, техники безопасности. Соблюдение производственной санитарии на дорожном строительстве ввиду его большой протяженности и нередко оторванности от населенных пунктов имеет особое значение и обеспечивается оборудованием на линейных работах передвижных, а на остальных стационарных санитарно-бытовых помещений.

Главнейшие мероприятия по технике безопасности дорожного строительства:

 

изучение всеми работниками правил техники безопасности и охраны труда по всему комплексу дорожно-строительных работ;

 

выделение ответственных лиц;

 

проведение перед началом работ вводного инструктажа;

 

обучение рабочих технике безопасности;

 

напоминание о правилах путем красочных плакатов;

 

ограждение движущихся частей стационарных машин;

 

проверка Госгортехнадзором котлов, компрессоров и подъемников;

 

устройство в необходимых случаях пылеулавливателей и вентиляции;

 

оборудование самоходных дорожных машин звуковой и световой сигнализацией (для ночного времени передней и задней);

 

ограждение мест работы дорожных машин, а также их стоянок, особенно в ночное время;

 

обеспечение рабочих спецодеждой, обувью, а также средствами индивидуальной защиты;

 

специальное, предварительное, обучение верхолазов, рабочих, занятых на погрузочных работах, монтажников;

перевозка людей только на оборудованных для этой цели автомобилях.

 

Охрана окружающей среды.

 

Автомобильная дорога очень тесно связана c окружающей средой. Любой другой одиночный объект производственного или бытового назначения может рассматриваться по отношению к среде всего лишь как локальное пятно.

 

Дорогу можно представить как отчужденную у природной среды полосу, искусственно приспособленную для специального использования - движения автомобилей с заданными техническими показателями. Функциональные параметры этой полосы резко отличаются от параметров окружающей территории, какой бы характер и назначение она ни имела.

 

Загрязнение окружающей среды происходит при выполнении большинства технологичесикх процессов, связанных со строительством дороги.

 

По характеру и степени воздействия технологические процессы при строительстве автомобильных дорог можно разделить на:

 

разработку, перемещение и укладку грунта и других минеральных материалов при возведении земляного полотна и устройстве оснований дорожных одежд (расчистка полосы отвода от деревьев и кустарников, снятие и перемещение растительного слоя, разработка выемок, резервов, перемещение грунта землеройными машинами и транспортными средствами, устройство насыпей, подстилающих слоев, неукрепленных и укрепляемых на месте оснований);

 

приготовление материалов и изделий на производственных предприятиях дорожного строительства;

 

укладку и монтаж материалов и конструкций;

 

функционирование приобъектных пунктов обеспечения дорожного строительства (стоянки дорожно-строительных машин).

 

Основные мероприятия по уменьшению загрязнения в первую очередь должны быть направлены на уменьшение токсичности отработавших газов.

 

Технологические процессы строительства автомобильных дорог являются источником интенсивного шума и вибрации, которые отрицательно воздействуют

на здоровье людей, как непосредственно принимающих участие в технологических процессах, так и проживающих в прилегающей жилой застройке. Особенно сильный внешний шум создается при работе бульдозеров, скреперов, некоторых марок грейдеров, катков, экскаваторов и т.д.

 

Мероприятия по снижению уровня шума сводятся главным образом к снижению шума дорожно-строительных машин и применению звукоотражающих или звукопоглощающих экранов.

 

Технологические процессы строительства автомобильных дорог оказывают отрицательное воздействие не только на человека, но и на растения и животных. Это проявляется в механическом повреждении растений, замедлении или прекращении биохимических процессов под действием отработавших газов, испаряющихся веществ, пыли, при непосредственном соприкосновении с горюче-смазочными материалами.

 

Главным образом защита растений заключается в уменьшении объема и концентрации выброса токсичных веществ и проведении обеспыливания.

 

Очистка сточных вод производится механическим, химическим и биологическим методами. Для уменьшения выноса загрязняющих веществ со сточными водами необходимы: организация регулярной уборки территорий; ограждение строительных площадок с упорядочением отвода поверхностных вод

 

Список используемой литературы

1. С.Н. Каменев «Методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию»

2010г.

2. СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги

3. #M12291 5200259СП 131.13330.2012.Строительная климатология

4. #M12291 1200036460СП 48.13330.2011# Организация строительного производства

5. Подольский В.П. Технология и организация строительства автомобильных дорог. Издательство Воронежского государственного университета, 2005.

6. Справочник дорожного мастера. Под редакцией С.Г. Цупикова. 2005

7. Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

8. Каменев. С.Н. Строительство автомобильных дорог и аэродромов. Волгоград ИД «Инфра-Инженерия», 2005г.

9. Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды / Минтранс РФ. - М., 2004

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.