Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мы вместе». Цель проекта - повышение роли института семьи и семейных ценностей, через создание позитивной практики семейного воспитания и профилактики правонарушений.



 

Вы являетесь гражданином Великостании — страны, расположенной в Северном полушарии и обладающей обширной территорией. Правительством Великостании выделен грант на реализацию «Великого государственного проекта», который должен будет иметь положительный эффект не только в ближайшей перспективе, но и на годы и годы вперед.

Определён шорт-лист из пяти заявок, прошедших в финал конкурса.

Вы — один из экспертов, которые должны решить судьбу гранта. Другие эксперты уже опубликовали результаты независимой экспертизы проектов с предложениями кандидатур проекта-победителя и обоснованием принятого решения. Так вышло, что в настоящий момент именно от Вашего голоса зависит судьба всего «Великого государственного проекта».

Задание: Проанализируйте поданные на грант заявки. (От Вас не требуется давать советы по улучшению заявок, Вы должны поддержать ОДНУ из них.)

Напишите критическую рецензию на предложенные социальные проекты: во-первых, объясните, почему Вы отвергли те заявки, авторам которых Вы планируете отказать в выдаче гранта. Для каждого отвергнутого проекта сформулируйте как минимум 2 критических аргумента, поддерживающих вашу позицию; во-вторых, обоснуйте, почему Вы остановили свой выбор на той заявке, которую поддержали. Приведите не менее 3 аргументов.

1. «Мы вместе». Цель проекта - повышение роли института семьи и семейных ценностей, через создание позитивной практики семейного воспитания и профилактики правонарушений.

Проект направлен на профилактику социального сиротства через поддержку института семьи и формирование семейных ценностей для семей, в которых дети воспитываются в условиях кризиса (семьи столкнувшиеся с проблемой насилия, оказавшиеся в бракоразводном процессе, многодетные семьи, воспитывающие детей, у которых мама находилась в местах лишения свободы, или имела наказание не связанное с лишением свободы). Работа с семьями основана на междисциплинарном ведении случая. Межведомственное взаимодействие, направлено на снижение числа семей, попавших в трудную жизненную ситуацию за счет оказания необходимых услуг.

Для решения задач проекта выбраны три основных направления: 1) формирование понимания роли института семьи и семейной стратегии; 2) работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, где есть несовершеннолетние дети; 3) совместная работа с организациями и учреждениями независимо от их организационно – правовой формы, для предоставления максимально возможного комплекса услуг семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Таким образом, обеспечивается целевой охват бенефициаров – не менее 400 детей и подростков, не менее 400 взрослых 300 семей.

Одним из основных этапов программы проекта является индивидуальная и групповая социально-психологическая работа, которая построена на комплексной помощи. Специалисты по социальной работе, психологи и привлечённые специалисты проекта будут применять клиент-центрированный подход и проводить групповые занятия, на которых взрослые, дети и подростки смогут приобрести осознание собственной роли в семье и понимание семейных ценностей. Индивидуальное консультирование и сопровождение участников программы, для преодоления кризисных ситуаций и целенаправленная помощь для выхода из них. Круглые столы, для специалистов организаций и учреждений, участвующих в межведомственном взаимодействии для разработки единого плана взаимодействия с семьей с целью предоставления комплексных профилактических услуг, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации в семье и предупреждение социального сиротства. Культурно-досуговые мероприятия позволят семьям, утратившим семейные ценности, наладить межличностное взаимодействие. Основные ожидаемые результаты проекта:

-снижение уровня кризисности в кровных семьях;
-формирование навыков культуры семейных отношений через преодоление негативных проявлений семейного неблагополучия;
-содействие укреплению института семьи и семейных ценностей, формирование в обществе ценностей гармоничной семьи;
-повышение самостоятельности участников проекта за счет укрепления социальных связей семьи с местным сообществом, создание социально-семейного пространства.

2. «Наша земля – наше богатство». Цель проекта - создание мотивации сельских жителей нечерноземной зоны к предпринимательской активности и кооперированию, за счет усиления разъяснительно-агитационной работы, проводимой с сельскими жителями со стороны администрации сельских поселений, муниципальных районов, организаций фермерского самоуправления , а также за счет разработки и внедрения региональных, муниципальных и поселенческих программ развития малых форм хозяйствования по аналогии с успешными регионами.

Проект предполагает реализацию комплекса мероприятий, направленных на передачу позитивного опыта в части реализации мер регионального, районного и поселенческого уровня по созданию мотивации у сельских жителей на развитие предпринимательской активности при взаимодействии общественных организаций фермерского самоуправления с органами местной власти. Мероприятия проекта направлены на обучение путем передачи позитивного опыта по внедрению механизмов, стимулирующих развитие малых форм хозяйствования и предполагающих совместное обучение двух целевых групп: 1) районные и региональные организации фермерского самоуправления; 2) главы муниципальных районов и сельских поселений. Обучение обеих целевых групп планируется в рамках семинаров, проводимых в регионах, которые за последние 7 лет имеют наиболее высокий процент снижения сельского населения. В рамках обучения предполагается передача опыта успешных регионов в части: 1. региональных, муниципальных и поселенческих программ по развитию малых форм хозяйствования; 2. методов проведения разъяснительной, агитационной работы с сельским населением по формированию мотивации роста и развития предпринимательской активности; 3. форм взаимодействия власти и общественности при проведении работы с сельским населением. В рамках проекта также предполагается подготовка и публикация 2-х сборников (методических пособий): 1. пособие, аккумулирующие позитивный опыт региональных и муниципальных программ развития малых форм хозяйствования, успешные практики и типовые модели интеграции и кооперации сельского населения, позволяющие увеличить доходы сельских семей, а также малых фермерских хозяйств, 2. пособие по развитию районных и региональных организаций фермерского самоуправления, опыту взаимодействия с местной властью, проведением разъяснительной работы с населением и оказанию поддержки в инициировании проектов кооперативного или интеграционного взаимодействия. Методическое пособие, аккумулирующее позитивный опыт и типовые практики, будет доведено до всех глав сельских поселений и муниципалитетов регионов проекта. По итогам проекта ожидается активизация работы с сельскими семьями, пошаговое вовлечение их в предпринимательство и кооперацию.

 

3. Эколого-просветительский центр «Сборка». Цель проекта - создать условия для снижения негативного воздействия на окружающую среду через формирование экологической культуры граждан в части обращения с отходами. 

Эколого-просветительский центр «Сборка» – это современное пространство, просветительский центр, площадка для коммуникации, включающее интерактивный музей посвящённый экологии, и пункт раздельного сбора отходов, которые будут отправляться на переработку.
Команда Общественного экологического проекта запустит современное пространство, посвященное развитию экодобровольчества и формированию экологической культуры граждан Великостании.

Здесь будет одновременно действовать несколько зон активности:
- просветительский центр, где каждый посетитель бесплатно сможет узнать всё о раздельном сборе, переработке отходов и возможных способах решения экологических проблем.

- интерактивная музейная экспозиция, где можно будет увидеть продукты переработки вторсырья. Музей изменит отношение Великостанцев к мусору. Они своими глазами увидят, какие полезные вещи получаются, например, из использованных пластиковых бутылок. Также в музее Великостанцы смогут узнать, с каких шагов начинается путь к экологичному образу жизни.
- будет создано пространство для нетворкинга, где проходить встречи и конференции экспертов экологов и экодобровольцев. В зоне коворкинга, будут возможности для работы, общения, обмена идеями и получения новых знаний.
- на площадке экоцентра будет проходить воркшопы по экодобровольчеству, способам снижения экологического следа и сбережения ресурсов. НКО и волонтерские инициативы смогут проводить свои мероприятия на площадке экоцентра.
- в зоне шеринга гости смогут обменяться книгами, вещами, детскими игрушками.
- будет разработана система лояльности, объединяющую соседей по площадке под знаменем экологии. Сдавая вторсырье на переработку, участники программы будут накапливать баллы, которые затем смогут использовать для получения скидок и бонусов в магазинах, кафе, образовательных, спортивных и развлекательных центрах. К участию планируется привлечь корпоративных клиентов, студенческие сообщества близлежащих вузов, а также школ.
Результатом работы станет создание нового современного креативного пространства и формирование устойчивого сообщества людей, неравнодушных к экологической ситуации в городе и стране в целом.

 

4. "100 вопросов о выборах". Цель проекта - содействовать повышению правовой культуры граждан, повысить прозрачность избирательных процессов и доверие к ним через разъяснение наиболее интересных широким кругам избирателей аспектов, защитить избирательные права граждан.

От правовой грамотности избирателей и их информированности о системе выборов, правилах голосования, механизмах работы избирательных комиссий, правилах ведения агитации кандидатами напрямую зависит ход избирательной кампании и легитимность результатов выборов.

Проект призван выявить основные точки общественного интереса к выборам, изложить в адаптированной форме основные положения, касающиеся различных этапов избирательной кампании.

В 2012 году проект с аналогичным названием уже был реализован, с привлечением юристов, экспертов и журналистов. За истекшее время избирательное законодательство существенно изменилось как в частностях, так и через многие новеллы, в том числе постепенное введение электронного голосования, создание института общественных наблюдателей и т.д. Проект "100 вопросов о выборах" создаст графический и текстовый продукт для распространения в соцсетях, работы с избирателями, разъяснения ключевых положений для общественных наблюдателей. Кроме того, проект выявит те правовые нормы, важность которых для граждан не очевидна, то есть выявит лакуны, которые следует заполнить в информационной и просветительской работе любых институтов, связанных с обеспечением избирательного процесса. В рамках проекта будет проведена серия фокус-групп и интернет-анкетирование, экспертное обсуждение их результатов. Будет создан справочник избирателя как специальный раздел на портале "Выбор народа" и группы проекта в социальных сетях. На дополнительные вопросы граждан, поступающие через соцсети, будут даваться ответы с привлечением квалифицированных юристов.

 

5. «Современные читатели». Цель проекта - создать такую образовательную программу, которая поможет библиотекам привлекать аудиторию с помощью современных инструментов и методов медиа-языка; укрепит в сотрудниках и посетителях культурно-коммуникативные критерии Великостанского наследия; поможет создать пространство, которое способствует благоприятному и продуктивному соединению прошлого, настоящего и будущего; а так же настроит на легкую коммуникацию и создание медиа-мостов этих пространств.

Проект ставит своей целью создать методологию медиа-коммуникации библиотек и посетителей на основе освоения медиа-языка при помощи онлайн-образования: онлайн-лекции, онлайн-семинары, онлайн-мастер-классы для применения в дальнейшем удаленными регионами Великостании. Освоение «медийного языка» онлайн-методами позволяет современным библиотекам создавать новые медиа-продукты по всей стране, прививать новое восприятие библиотечной среды, не только как места литературного наследия, но и как центра аудиовизуальной коммуникации с аудиторией. Очень важно так же включить аудиторию библиотек в создание медиа-продуктов как культуры участие. Примером нового подхода к решению этой проблемы представлена деятельность библиотеки имени Ф. М. Великоевского. Ею были инициированы медиа-проекты «Великоевский на каждый день», «Метод Баснецова: лайфхак "для новоприбывших"». Сегодня библиотека превращена в центр неформального образования и распространения знаний средствами современной коммуникации. Здесь мы создали образовательный киноклуб «Диалоги – the drivers», где изучаем киноязык, создавая медийный контент в деятельности библиотеки и на его основе планируем применить новые способы коммуникации с читателем и посетителем.
Для формирования в коммуникативном языке культурных традиций мы обращаемся к великостанскому наследию: многие библиотеки нашей страны названы в честь писателей или выдающихся личностей, поэтому создание вокруг этого имени и литературного наследия информационной среды аудио-визуальными формами привлечет интерес многомилионной аудитории в пространстве интернета, укрепит и воспитает в современном поколении человеческие ценности. Сегодня мы планируем реализовать образовательную онлайн-программу для библиотекарей и посетителей библиотек. Она будет объединять лекции, мастер-классы и практические занятия по применению современного инструментария к аудитории: дополненную реальность, видео 360, VR технологии, Instagram-stories, gif-анимацию. Полученными инструментами команды из библиотекарей и читателей создадут медиа-продукты для продвижения деятельности библиотек, литературного наследия и современных авторов в интернете и социальных сетях. После освоение и корректировки следующим шагом станет разработка единого онлайн-портала для всех библиотек Великостании, включая самые удалённые регионы с доступной интернет сетью. Поскольку у библиотек нет для такой программы необходимых ресурсов, мы привлечем специалистов из медиа-сектора.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.