Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кратковременная слуховая память



Кратковременная слуховая память

- Подберите 10 односложных слов (состоящих из 1 слога), не связанных между собой по смыслу.

Например, йод, лес, воск, чай, стол, зонт, лифт, суп, боль, стул.

- Прочитайте слова и предложите ребёнку повторить те их них, которые он запомнил (предварительно дайте установку на внимательное прослушивание, запоминание).

- Ребёнок может повторять слова в любом порядке.

- Такую процедуру необходимо провести 5 раз подряд, отмечая каждый раз результаты (сколько и какие слова ребёнок повторил).

Если воспроизведение постепенно увеличивается после каждого повторения слов, то это говорит о достаточном развитии произвольной кратковременной памяти, устойчивости и концентрации внимания.

Если количество повторяемых слов после каждой процедуры постепенно повторения снижается, то это говорит об эмоциональной вялости, отсутствии заинтересованности, низком уровне произвольности запоминания.

Если количество повторяемых слов увеличивается, а затем начинает уменьшаться, то это говорит об истощаемости внимания, забывчивости.

Зигзагообразное запоминание (много-мало) указывает на рассеянность, неустойчивость внимания.

 

Объём памяти

Названные взрослым слова (например, числа) ребёнок должен повторить обязательно в том же порядке (предварительно дайте установку на запоминание порядка слов).

2,7,4,4,7

9,6,1,8,3,0

4,7,8,2,5,9,1

6,0,7,5,9,2,3,8

1,7,4,2,8,3,9,9,0

Чем меньше чисел сможет запомнить ребёнок, тем меньше у него объём памяти.

 

Концентрация и распределение (переключаемость) внимания

Корректурная проба, содержащая различные фигуры.

- При определении концентрации внимания ребёнок должен обращать внимания, работать с одной фигурой (например, ставить в круге плюсик).

- При переключаемости внимания работа идёт с 2-мя и более фигурами. Например, в круге ставить плюсик, а в звёздочке минус.

 

 

В зависимости от поставленной задачи оценивается результат, правильность и полнота его выполнения. Также обратите внимание на скорость и уверенность выполнения задания.

 

Классификация и обобщение

Подготовьте по 5 карточек с изображением мебели, транспорта, цветов, животных, людей, овощей.

Предложите ребёнку внимательно рассмотреть их и разложить по группам так, что бы каждую группу можно было назвать одним словом.

Если ребёнок не понял задания, то нужно объяснить ему на одном из видов карточек.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.