|
|||
Кратковременная слуховая памятьКратковременная слуховая память - Подберите 10 односложных слов (состоящих из 1 слога), не связанных между собой по смыслу. Например, йод, лес, воск, чай, стол, зонт, лифт, суп, боль, стул. - Прочитайте слова и предложите ребёнку повторить те их них, которые он запомнил (предварительно дайте установку на внимательное прослушивание, запоминание). - Ребёнок может повторять слова в любом порядке. - Такую процедуру необходимо провести 5 раз подряд, отмечая каждый раз результаты (сколько и какие слова ребёнок повторил). Если воспроизведение постепенно увеличивается после каждого повторения слов, то это говорит о достаточном развитии произвольной кратковременной памяти, устойчивости и концентрации внимания. Если количество повторяемых слов после каждой процедуры постепенно повторения снижается, то это говорит об эмоциональной вялости, отсутствии заинтересованности, низком уровне произвольности запоминания. Если количество повторяемых слов увеличивается, а затем начинает уменьшаться, то это говорит об истощаемости внимания, забывчивости. Зигзагообразное запоминание (много-мало) указывает на рассеянность, неустойчивость внимания.
Объём памяти Названные взрослым слова (например, числа) ребёнок должен повторить обязательно в том же порядке (предварительно дайте установку на запоминание порядка слов). 2,7,4,4,7 9,6,1,8,3,0 4,7,8,2,5,9,1 6,0,7,5,9,2,3,8 1,7,4,2,8,3,9,9,0 Чем меньше чисел сможет запомнить ребёнок, тем меньше у него объём памяти.
Концентрация и распределение (переключаемость) внимания Корректурная проба, содержащая различные фигуры. - При определении концентрации внимания ребёнок должен обращать внимания, работать с одной фигурой (например, ставить в круге плюсик). - При переключаемости внимания работа идёт с 2-мя и более фигурами. Например, в круге ставить плюсик, а в звёздочке минус.
В зависимости от поставленной задачи оценивается результат, правильность и полнота его выполнения. Также обратите внимание на скорость и уверенность выполнения задания.
Классификация и обобщение Подготовьте по 5 карточек с изображением мебели, транспорта, цветов, животных, людей, овощей. Предложите ребёнку внимательно рассмотреть их и разложить по группам так, что бы каждую группу можно было назвать одним словом. Если ребёнок не понял задания, то нужно объяснить ему на одном из видов карточек.
|
|||
|