|
|||
Порядок оформления контрольной работыПорядок оформления контрольной работы по дисциплине «Управление изменениями» для студентов группы 3МО (З-УП) Основной целью выполнения контрольной работы является приобретение навыков в области управления организационными изменениями на предприятии. Номер варианта контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой шифра зачётной книжки студента. Рекомендуемый объём контрольной работы составляет 13-17 стр. Список литературы должен включать не менее 10 источников. Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической. Контрольную работу необходимо выслать на проверку преподавателю на электронный адрес: rumyantsevat@rambler.ru. Правильно выполненная контрольная работа является допуском до зачёта. Вариант 1 1. Теоретические основы организационных изменений. Организация и окружающая среда. 2. Тестовое задание. 1. Причинами роста организаций являются: а) обеспечение конкурентоспособности в условиях глобализации; б) желание вкладывать деньги в новые технологии и контролировать каналы продвижения товаров на рынке; в) потребность организации в том, чтобы оставаться экономически здоровой; г) все предыдущие ответы верны. 2. Преимуществами малых организаций являются: а) гибкость, быстрая реакция и плоская, органичная структура; б) высокая квалификация специалистов и вертикальная иерархия, механистическая структура; в) возможности для диверсификации деятельности организации и стабильный рынок. 3. Модель жизненного цикла организации Л. Грейнера включает стадии: а) креативность, директивное руководство, делегирование; б) креативность, директивное руководство, делегирование, координацию, сотрудничество, упадок и смерть; в) креативность, директивное руководство, делегирование, координацию, сотрудничество; в) ухаживание, младенчество, юность, расцвет, упадок и смерть; г) все ответы а), б), в) неверны. 4. Модель организационного развития И. Адизеса включает стадии: а) ухаживание, младенчество, взросление и смерть; б) давай-давай, юность, расцвет, старение (аристократизм); в) рождение, младенчество, финальное разрушение (Салем Сити); в) зарождение, рождение, взросление, бюрократизация и смерть; г) ухаживание, младенчество, давай-давай и смерть; д) ухаживание, младенчество, давай-давай, юность, расцвет, старение (аристократизм), финальное разрушение (Салем Сити), бюрократизация и смерть. 5. Какая из моделей жизненного цикла организации (Л. Грейнера и И. Адизеса) учитывает государственное вмешательство: а) модель И. Адизеса; б) модель Л. Грейнера; в) ни одна из моделей не предполагает государственного вмешательства; г) обе модели учитывают государственное вмешательство? 6. И. Адизес в своей модели организационного развития акцентирует внимание на: а) либо на гибкости, либо на контролируемости; б) гибкости и контролируемости; в) другое______________________________________________. 7. На какой из стадий организационного развития компания в модели И. Адизеса нуждается в реструктуризации: а) на любой из стадий компания может нуждаться в реструктуризации; б) на стадии «расцвет»; в) на стадии «аристократизм»; г) на стадии «давай-давай»)? 8. Почему модель организационного развития Л. Грейнера называют незавершенной: а) потому, что модель содержит значительно меньшее количество стадий, чем модель И. Адизеса; б) потому, что организация на пройденную стадию вернуться не может; в) оба ответа а) и б) неверны? 9. Теория Е исходит из: а) того, что организация – это саморазвивающаяся система; б) примата финансовых целей и ориентируется на их достижение, используя жесткие методы («сверху вниз») управления; в) необходимости осуществления перемен в организации «снизу вверх»; г) правильного ответа вообще нет. 10. Теория О предполагает: а) ориентацию на организационную культуру, цели и мотивы сотрудников; б) использование жестких методов, делая акцент на осуществление перемен «сверху вниз» в) как ориентацию на организационную культуру, цели и мотивы сотрудников, так и использование жестких методов, делая акцент на осуществление перемен «сверху вниз».
Вариант 2 1. Методологические аспекты управления изменениями. 2. Тестовое задание. 1. Изменение –это: а) постоянный, происходящий на основе обратной связи процесс обучения, с помощью которого стремятся приблизиться к новому состоянию; б) различие в качестве или в состоянии, которые принимает система, элемент системы (сотрудник, рабочая группа, организационная стратегия, программа, продукт, технология или вся организация); в) оба ответа а) и б) неверны; г) оба ответа а) и б) верны. 2. К видам организационных изменений относят: а) изменения в технологии, изменения в товарах и услугах, изменения в стратегии и структуре, изменения в культуре, изменения проектов; б) изменения в бизнес-процессах; в) изменения программ и планов организации. 3. Эволюционный подход к изменениям имеет место, когда: а) изменения происходят радикально; б) изменения касаются отдельных объектов организации и осуществляются постепенно и частично; в) оба ответа верны. 4. Какие подходы к определению понятия «организационные изменения» вам известны: а) эволюционный и революционный; б) процессный и содержательный; в) структурный, содержательный и процессный; г) организационный и производственный? 5. Организационные изменения определяются как: а) освоение компанией новых идей и моделей поведения; б) любые организационные перемены, в) организационное обучение; г) правильного ответа вообще нет. 6. Эволюционные изменения предполагают: а) радикальное переосмысление и перепроектирование организации (бизнес-процессов); б) глубокие и всесторонние перемены; в) хозяйственный реинжиниринг; г) долгосрочное, всеобъемлющее изменение и развитие организации и ее персонала. 7. Модель организационных изменений К. Левина включает этапы: а) «размораживание», «движение» и «замораживание»; б) давление на высшее управление; посредничество на высшем уровне руководства; диагностика проблемной области; нахождение нового решения и обязательства по его выполнению; эксперимент с новым решением и подкрепление на основе положительных результатов; в) рефрейминг; реструктуризация; оживление (ревитализация) и обновление; г) застой; подготовка; реализация; проверка на прочность и достижение цели. 8. Модель преобразования бизнеса Ф. Гуияра и Дж. Келли рассматривает организацию как: а) биологическую корпорацию, характеризующуюся четырьмя элементами преобразования, которые получили название «четыре R преобразования» (Reframe –рефрейминг, Restructure –реструктуризация, Revitalize – оживление, Renew –обновление); б) периодически проводящуюся реструктуризацию; в) оба ответа а) и б) верны. 9. Оживление (ревитализация) –это: а) возбуждение роста посредством установления связи организма корпорации с окружающей средой; б) быстрое распространение знаний внутри организации, адаптация к изменениям окружающей среды; в) то, что позволяет организации регенерироваться. 10. Обновление имеет дело с: а) источниками роста компании; б) человеческой стороной процесса преобразования и с духом компании и связано с приобретением людьми новых навыков и постановкой новых целей; в) реструктуризацией. Вариант 3 1. Жизненный цикл организации и особенности управления изменениями на его этапах. 2. Тестовое задание. 1. Модель «кривой перемен» Дж. Дакка представляет собой: а) последовательность фаз: 1) застой; 2) подготовка; 3) реализация; 4) проверка на прочность и 5) достижение цели; б) последовательность стадий: 1) разработка системы вознаграждения; 2) организация индивидуального научения; 3) развитие организации; в) положение о том, что понимание изменений предполагает осознание понятия стабильности; г) совокупность «побуждающих» и «ограничивающих» сил, равенство которых обеспечивает устойчивое положение. 2. В зависимости от глубины преобразований различают следующие виды изменений: а) реструктуризация; б) изменения, ориентированные на организационную структуру; в) непредвиденные изменения. 3. Если руководитель не может обозначить пути решения проблемы, то при проведении изменений следует применять: а) аналитическую политику и политику проб и ошибок; б) директивную политику и политику переговоров; в) директивную политику и политику достижения общих целей. 4. В зависимости от вероятности событий различают: а) непредвиденные изменения; б) революционные изменения; в) изменения, ориентированные на задачи; г) фронтальные изменения. 5. Обострение конкуренции относится к группе: а) рыночных причин изменений; б) экономических причин изменений; в) политических причин изменений; г) технологических причин изменений. 6. Для проведения быстрых изменений следует использовать: а) директивную политику; б) политику переговоров; в) аналитическую политику; г) политику проб и ошибок. 7. Создание коалиции менеджеров в процессе принятия управленческих решений предполагает: а) модель Карнеги; б) модель инкрементального принятия решений; в) модель «мусорного ящика»; г) модель постепенного наращивания. 8. Назовите структурные причины (барьеры) сопротивления персонала организационным изменениям: а) страх перед неизвестным, неопределенным; б) инертность сложных организационных структур, взаимозависимость подсистем; в) отрицание необходимости перемен и опасение явных потерь; г) правильного ответа вообще нет. 9. Процесс организационных изменений включает: а) готовность персонала к изменениям и переход к новому состоянию; б) переход к новому состоянию и закрепление изменений; в) готовность персонала к изменениям, переход к новому состоянию и закрепление изменений. 10. В условиях радикальных и резких изменений целесообразно использование следующих методов (мер) преодоления сопротивления со стороны персонала: а) переговоры и соглашения; привлечение к участию в проекте и стимулирование персонала; б) скрытые или явные меры принуждения; в) игнорирование и подавление сопротивления; г) все вышеперечисленные меры.
Вариант 4 1. Основные стратегии организационных изменений: организационное проектирование и организационное развитие. 2. Тестовое задание. 1. К структурным причинам (барьерам) можно отнести: а) инертность сложных организационных структур, трудность переориентации мышления из-за сложившихся социальных норм; взаимозависимость подсистем, ведущая к тому, что одно «несинхронизированное» изменение тормозит реализацию всего проекта; б) страх перед неизвестным, неопределенным; потребность в гарантиях, особенно когда под угрозой оказывается собственное рабочее место; в) оба ответа а) и б) верны. 2. К личным причинам (барьерам) можно отнести: а) невовлеченность в преобразованиях затрагиваемых изменениями лиц; б) угроза сложившимся на старом рабочем месте социальным отношениям, престижу (опасение сотрудников в том, что прежняя компетенция не сохранится); в) страх перед неизвестным, неопределенным; потребность в гарантиях, особенно когда под угрозой оказывается собственное рабочее место; г) все ответы а), б) и в) верны. 3. Процесс организационных изменений включает: а) готовность персонала к изменениям; переход к новому состоянию, осуществление желаемых изменений; закрепление изменений; б) готовность персонала к изменениям; замораживание; размораживание; в) готовность персонала к изменениям; переход к новому состоянию, осуществление желаемых изменений; замораживание; размораживание; закрепление изменений. 4. Алгоритм проведения организационных изменений включает этапы: а) определение проблемы; анализ состояния дел в организации; разработка альтернативных вариантов возможных изменений; б) определение проблемы; анализ состояния дел в организации; разработка альтернативных вариантов возможных изменений; реализация решения по внедрению организационных изменений; преодоление сопротивления изменениям со стороны персонала; оценка результатов проведенных изменений в организации; в) верны оба а) и б) ответа. 5. К методам преодоления сопротивления персонала организационным изменениям можно отнести: а) стимулирование и поддержку; маневрирование; скрытые и явные меры принуждения; б) привлечение к участию в проекте; переговоры и соглашения; поддержку высшего руководства; в) обучение и предоставление информации; кадровые перестановки и назначения, в т.ч. кооптацию; г) все ответы а), б) и в) верны. 6. Метод экспертной оценки имеет преимущества, так как: а) позволяет получить комплексную оценку, опирающуюся на анализе как количественных, так и качественных показателей результатов деятельности организации; б) облегчает сравнимость оцениваемых показателей и подведение итогов; в) оба ответа а) и б) неверны; г) оба ответа а) и б) верны. 7. Реструктуризация – это: а) (от лат. re – вновь) совокупность элементов и методов функционирования организации в соответствии с изменяющимися условиями внешней среды и выработанной стратегией ее развития с целью решения проблем выживания или повышения эффективности; б) совершенствование структуры управления; в) перепроектирование отдельных процессов. 8. К формам реструктуризации относятся: а) связанные с реорганизацией юридических лиц формы: присоединение, разделение, выделение, преобразование и слияние; б) не связанные: поглощение и отделение, а также крупные сделки по изменению физической (активов) и финансовой (пассивов) структуры капитала и структуры собственника организации; в) связанные с реорганизацией юридических лиц формы: присоединение, разделение, выделение, преобразование и слияние и не связанные: поглощение и отделение, а также крупные сделки по изменению физической (активов) и финансовой (пассивов) структуры капитала и структуры собственника организации. 9. Причинами проведения реструктуризации могут быть следующие: а) кризисное положение организации, возможность банкротства; необходимость изменить (расширить/сократить) сферу деятельности; появление тенденций к спаду/росту объема продаж продукции компании; появление (усугубление) административных проблем; устойчивая тенденция к увеличению накладных расходов; ухудшение выполнения операций (закупки, производство, сбыт); б) тенденция к ухудшению основных экономических показателей по сравнению с конкурентами или удачными периодами деятельности компании; невозможность осуществлять контроль хода выполнения работ; отсутствие системы учета рыночных изменений при разработке и продвижении продукции компании; изменение стратегии компании; в) переход компании из одной организационной структуры в другую (например, из линейно-функциональной в дивизиональную или наоборот); необходимость проведения реинжиниринга бизнес-процессов, внедрение регулярного менеджмента; г) все предыдущие ответы а), б) и в) верны. 10. К подходам по разработке организационной структуры следует относить: а) функциональный (сотрудники объединяются в отделы в соответствии с видами выполняемой деятельности и квалификацией, например, инженерный отдел или бухгалтерия); б) дивизиональный, когда отделы группируются в самодостаточные подразделения в соответствии с общностью выпускаемой продукции, потребителями или по географическому принципу; в) матричный – предполагает сосуществование функциональных и дивизиональных перекрывающих друг друга командных цепочек, когда сотрудники подотчетны двум начальникам; г) командный – создается для выполнения специфических задач и координации деятельности основных отделов в организации; д) все предыдущие ответы а), б), в) и г) верны.
Вариант 5 1. Организационная культура как объект изменений и инструмент развития организаций. Концепция организационного обучения. 2. Тестовое задание. 1. Какие типовые примеры реструктуризации Вам известны? а) реструктуризация управления в условиях сокращения, реструктуризация в условиях слияния; б) появление новых функций, сценарная реорганизация; в) реструктуризация управления в условиях сокращения, реструктуризация в условиях слияния, появление новых функций, сценарная реорганизация; г) правильных ответов нет вообще. 2. Какие способы формирования содержательной части должностных инструкций Вам известны: а) умозрительная корректировка старых документов; составление должностных инструкций по результатам опроса сотрудников на рабочих местах; использование тарифно-квалификационных справочников; б) дедуктивный (сверху вниз); индуктивный (снизу вверх); «от процессов»; в) оба ответа а) и б) верны. 3. Сущность метода OCAI в диагностике и изменении организационной культуры заключается в: а) диагностике и изменении организационной культуры на основе использования рамочной конструкции оценки конкурирующих ценностей; б) диагностике и изменении сложившейся организационной культуры и ее субкультур; в) диагностике и изменении будущей организационной культуры и ее субкультур. 4. Существуют способы «обучения» организационной культуры: а) только через «инструкции»; б) через «инструкции»; экспериментирование и обратную связь; посредством диалога; в) нет правильного ответа. 5. Ключевыми элементами метода OCAI являются: а) стиль менеджмента, стратегические планы, производственный климат; б) система вознаграждения, особенности лидерства, базовые ценности организации; в) особенности ориентированности организации; стиль лидерства; управление наемным персоналом; связующая сущность организации; стратегические цели организации; критерии успеха. 6. Особенности обучающегося подхода: а) изменение основной идеи предшествует организационным изменениям; развитие организационной культуры на основе современных коммуникаций и достоверной информации; изменение организационной культуры без каких-либо резких воздействий; б) использование метода OCAI; в) диагноз нынешнего состояния организационной культуры; г) все перечисленные ответы верны. 7. Диагностика и изменение организационной культуры осуществляется на основе использования: а) корреляционно-регрессионного анализа; б) метода балльной оценки; в) метода балльной оценки и метода статистического анализа (определения средней); г) правильного ответа вообще нет. 8. В диагностике организационной культуры по методу OCAI проводится анализ: а) по альтернативам «теперь»; б) по альтернативам «теперь» и «предпочтительно»; в) по альтернативам SWOT-анализа. 9. Формирование стратегии развития организации на основе проведения SWOT-анализа включает этапы: а) анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз; определение основных целей; разработку стратегических мероприятий; б) разработку стратегических мероприятий и построение профиля организационной культуры; в) правильного ответа нет. 10. В адхократической культуре внимание фокусируется на: а) внешних позициях и высокой гибкости и индивидуальности подходов к людям; б) внутренней поддержке в сочетании со стабильностью и контролем; в) гибкости в принятии решений внутри организации, заботе о людях и добром чувстве к потребителям; г) внешних позициях в сочетании со стабильностью и контролем. Вариант 6 1. Сопротивление организационным изменениям и методы их преодоления: мотивация и коммуникации в управлении изменениями. 2. Тестовое задание. 1.Концепция оптимизации бизнес-процессов основывается на подходах: а) методике быстрого анализа решения (FAST); бенчмаркинге процесса; б) перепроектировании процесса и реинжиниринге бизнес-процесса; в) методике быстрого анализа решения (FAST), бенчмаркинге процесса, перепроектировании процесса и реинжиниринге бизнес-процесса. 2. Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) – это: а) создание совершенно новых и более эффективных бизнес-процессов; б) использование большого количества инструментов и методов внутри обычной структуры; в) другое___________________________________________________. 3. Основными принципами реинжиниринга бизнес-процессов являются: а) вовлекать в РБН как можно меньше людей; клиент процесса должен выполнять этот процесс; б) обращение с поставщиками как с частью организации; создание множества версий сложных процессов; в) уменьшение количества входов в процессы; сохранять децентрализованные подразделения, централизуя обмен информацией; г) верны ответы б) и в); д) верны ответы а) и г). 4. Реинжиниринг бизнес-процессов включает следующие этапы: а) создание команды, выявление существующих бизнес-процессов, постижение процесса и перепроектирование процесса; б) выявление существующих бизнес-процессов, выбор процесса для реинжиниринга, постижение процесса и перепроектирование процесса; в) создание команды, выявление существующих бизнес-процессов и перепроектирование процесса. 5. На этапе выбора процесса для реинжиниринга используют следующие критерии: а) дисфункциональность, определение процессов, связанных с наибольшими трудностями; б) значимость, выделение процессов, оказывающих наибольшее воздействие на клиентов; в) осуществимость, определение процессов, которые можно наиболее успешно перепроектировать в данный момент; г) дисфункциональность, определение процессов, связанных с наибольшими трудностями; значимость, выделение процессов, оказывающих наибольшее воздействие на клиентов; осуществимость, определение процессов, которые можно наиболее успешно перепроектировать в данный момент. 6. Стратегическое планирование включает следующие этапы: а) качественный анализ и моделирование бизнеса будущего; б) качественный анализ, моделирование бизнеса будущего, разработку функциональной программы; в) другое__________________________________________________. 7. Теория Е исходит из: а) того, что организация – это саморазвивающаяся система; б) примата финансовых целей и ориентируется на их достижение, используя жесткие методы («сверху вниз») управления; в) необходимости осуществления перемен в организации «снизу вверх»; г) правильного ответа вообще нет. 8. Теория О предполагает: а) ориентацию на организационную культуру, цели и мотивы сотрудников; б) использование жестких методов, делая акцент на осуществление перемен «сверху вниз» в) как ориентацию на организационную культуру, цели и мотивы сотрудников, так и использование жестких методов, делая акцент на осуществление перемен «сверху вниз». 9. Лидеры в организационных изменениях: а) обеспечивают достижение цели команды; б) поддерживает эффективные взаимоотношения между лидерами, членами групп и внутри групп; в) обеспечивают достижение цели команды; поддерживают эффективные взаимоотношения между лидерами, членами групп и внутри групп. 10. Формирование стратегии развития организации на основе проведения SWOT-анализа включает этапы: а) анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз; определение основных целей; разработку стратегических мероприятий; б) разработку стратегических мероприятий и построение профиля организационной культуры; в) правильного ответа нет.
Вариант 7 1. Сопротивление организационным изменениям и методы их преодоления: управление групповым поведением в процессе изменений: власть и стили руководства. 2. Тестовое задание. 1. Признаками обучающейся организации, по мнению П. Сенге, являются: а) формирование общего видения; индивидуальное мастерство; интеллектуальные (ментальные) модели; командное обучение и системное мышление; б) «обучающийся» подход к выработке стратегии, «партисипативная» политика управления, информационная открытость, учет и контроль деятельности организации, внутренний обмен, гибкие механизмы вознаграждения, структура, предоставляющая работникам возможности, постоянное «сканирование» окружающей среды, совместные проекты организации и связанных групп, климат, способствующий обучению, постоянное саморазвитие каждого сотрудника; в) верны оба ответа а) и б). 2. В основе концепции «обучающейся организации» П. Сенге лежит идея: а) непрерывного изменения организации; б) непрерывного образования как персонала, так и организации. Индивидуальное образование персонала –условие необходимое, но не достаточное для генерирования интеллекта всей организации. Важным фактором является не только то, чему и как учатся сотрудники организации, но и то, насколько эффективно они вносят свои знания в организацию; в) другое__________________________________________________. 3. И. Нонака и Х. Такеучи утверждают, что существуют следующие способы трансформации формализованного и неформализованного знания в организации: а) социализация, экстернализация, комбинация и интернализация; б) социализация, экстернализация, комбинация; в) социализация, экстернализация и интернализация. 4. Социализация –это трансформация знания: а) из неформализованного в формализованное; б) из формализованного в неформализованное; в) из неформализованного в неформализованное. 5. Экстернализация –это трансформация знания: а) из неформализованного в формализованное; б) из формализованного в формализованное; в) из формализованного в неформализованное. 6. Комбинация –трансформация знания: а) из формализованного в неформализованное; б) из формализованного в формализованное; в) из неформализованного в неформализованное. 7. Интернализация –это трансформация знания: а) из формализованного в формализованное; б) из неформализованного в неформализованное; в) из формализованного в неформализованное. 8. Согласно Д. Киму, «обучение» означает: а) приобретение дополнительной информации; б) расширение способности получать в жизни результаты; в) верны оба ответа а) и б).
Вариант 8 1. Модели выбора стратегий развития организации. 2. Тестовое задание. 1. Бенчмаркинг –это: а) анализ сильных и слабых сторон организации; б) промышленный шпионаж; в) механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных компаний. 2. Основными этапами бенчмаркинга являются: а) выбор продукта, услуги или процесса для сравнения; определение основных критериев оценки; выбор компании или внутрифирменной области для сравнения; сбор информации; анализ показателей и определение возможностей применения полученных данных; адаптация и применение лучших практических разработок; б) бенчмаркинг не имеет этапов проведения; в) другое_______________________________________________. 3. Какие подходы к бенчмаркингу Вам известны? а) конкурентный и функциональный; б) конкурентный; функциональный, общий и внутренний; в) общий и внутренний. 4. К этапам реализации бенчмаркингового проекта относят: а) планирование, исследование, наблюдение и улучшение; б) сбор информации, анализ, улучшение; в) сбор информации, анализ, адаптацию и улучшение. 5. Концепция «Шесть сигм» как инструмент управления организационными изменениями может быть представлена как: а) статистический показатель качества процесса или продукта, цель в области совершенствования деятельности и система менеджмента; б) политика развития предприятия; в) только как статистический показатель. 6. Концепция «Шесть сигм» как цель предполагает: а) отношение сотрудников к выполняемой работе; б) регулярную отчетность менеджеров; в) что компания, чтобы снизить возможные дефекты, задает уровень допустимого стандартного отклонения. 7. Сбалансированная система показателей направлена: а) на увязку показателей в денежном выражении с операционными измерителями таких аспектов деятельности предприятия, как удовлетворенность клиента, внутрифирменные хозяйственные процессы, инновационная активность, меры по улучшению финансовых результатов; б) на процесс разработки стратегии организации; в) верны оба ответа а) и б).
Вариант 9 1. Рефрейминг как модель эффективного внедрения изменений. 2. Тестовое задание. 1. На этой стадии ЖЦО доминируют роли производства результата и предпринимательства согласно коду PAEI, остальные - присутствуют, но не играют существенной роли. Отметьте стадию ЖЦО: ■ Бюрократизация ■ Младенчество ■ Аристократизм ■ Расцвет ■ Юность ■ Давай-давай ■ Салем Сити 2. Какое «лечение» предписывает Адизес организации на стадии «Аристократизм»? Объясните суть подобной терапии: 3. Что является причиной дилеммы инвестора на стадии «Ранний расцвет»? 4. Смысл этой организационной патологии заключается в неспособности организации к выработке и реализации требуемых в ней изменений. Отметьте тип организационной патологии: ■ Бюрократия ■ Бессубъектность ■ Стагнация ■ Маятниковые решения ■ Подавление развития функционированием ■ Игнорирование организационного порядка ■Автаркия подразделений ■Дублирование организационного порядка ■ Конфликт 5. Данная роль в модели PAEI означает достижение эффективности в краткосрочной перспективе. Напишите эту роль и объясните ее смысл: 6. Стиль менеджера: PaEi. Как вы охарактеризуете поведение этого руководителя? На каких стадиях ЖЦО он может быть эффективным? 7. Симптомы этой «болезни роста» проявляются изоляцией отделов и дублирова-нием усилий или заданий, которые остаются незавершенными, т.к. нет ответственных за конечный результат. Отметьте эту «болезнь роста» по Фламхольцу: ■ Люди чувствуют, что «недостаточно часов в сутках» ■ Люди проводят слишком много времени за «тушением пожаров» ■ Люди не осведомлены о том, что делают другие ■ Люди недостаточно понимают, куда движется фирма ■ Недостаточно хороших менеджеров 8. Компанию Б возглавляет руководитель, постоянно увлекающийся управленче-скими новинками и проводящий изменения ради изменений, которые никак не влияют на деятельность компании. Какой «естественный закон» преобразований нарушается?. 9. В компании внедряется новая система обслуживания клиентов: для этого прово-дятся обучающие тренинги персонала. Отметьте тип организационных изменений: ■ Изменения в технологии ■ Изменения в товарах и услугах. ■ Изменения в стратегии и структуре ■ Изменения в культуре 10. В компании по производству строительных материалов внедряется новая, более современная производственная линия. Какой подход к изменениям Е или О будет предпочтительным в этой ситуации? Поясните.
Вариант 0 1. Проектирование и запуск изменений в организации. 2. Тестовое задание. 1. В бухгалтерии внедряется новая система учета. На каком уровне происходят изменения: ■ Проекты изменений ■ Программа изменений ■ Организация - проводник изменений 2. Данное требование трансформационного треугольника означает, что все три оси процесса преобразований должны быть сконцентрированы на одной цели. Отметьте это требование: 3. Отметьте функции менеджмента (отметьте несколько): ■ Заказ товара ■ Заключение контрактов ■ Финансы ■ Учет ■ Организация хранения ■ Бизнес-планирование 4. Теория Е исходит из: а) того, что организация – это саморазвивающаяся система; б) примата финансовых целей и ориентируется на их достижение, используя жесткие методы («сверху вниз») управления; в) необходимости осуществления перемен в организации «снизу вверх»; г) правильного ответа вообще нет. 5. Теория О предполагает: а) ориентацию на организационную культуру, цели и мотивы сотрудников; б) использование жестких методов, делая акцент на осуществление перемен «сверху вниз» в) как ориентацию на организационную культуру, цели и мотивы сотрудников, так и использование жестких методов, делая акцент на осуществление перемен «сверху вниз». 6. Лидеры в организационных изменениях: а) обеспечивают достижение цели команды; б) поддерживает эффективные взаимоотношения между лидерами, членами групп и внутри групп; в) обеспечивают достижение цели команды; поддерживают эффективные взаимоотношения между лидерами, членами групп и внутри групп. 7. Формирование стратегии развития организации на основе проведения SWOT-анализа включает этапы: а) анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз; определение основных целей; разработку стратегических мероприятий; б) разработку стратегических мероприятий и построение профиля организационной культуры; в) правильного ответа нет. 8. На какой из стадий организационного развития компания в модели И. Адизеса нуждается в реструктуризации: а) на любой из стадий компания может нуждаться в реструктуризации; б) на стадии «расцвет»; в) на стадии «аристократизм»; г) на стадии «давай-давай»)?
|
|||
|