Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Порядок оформления контрольной работы



Порядок оформления контрольной работы

по дисциплине «Управление изменениями»

для студентов группы 3МО (З-УП)

Основной целью выполнения контрольной работы является приобретение навыков в области управления организационными изменениями на предприятии. Номер варианта контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой шифра зачётной книжки студента. Рекомендуемый объём контрольной работы составляет 13-17 стр. Список литературы должен включать не менее 10 источников.

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической.

Контрольную работу необходимо выслать на проверку преподавателю на электронный адрес: rumyantsevat@rambler.ru. Правильно выполненная контрольная работа является допуском до зачёта.

Вариант 1

1. Теоретические основы организационных изменений. Организация и окружающая среда.

2. Тестовое задание.

1. Причинами роста организаций являются:

а) обеспечение конкурентоспособности в условиях глобализации;

б) желание вкладывать деньги в новые технологии и контролировать

каналы продвижения товаров на рынке;

в) потребность организации в том, чтобы оставаться экономически

здоровой;

г) все предыдущие ответы верны.

2. Преимуществами малых организаций являются:

а) гибкость, быстрая реакция и плоская, органичная структура;

б) высокая квалификация специалистов и вертикальная иерархия,

механистическая структура;

в) возможности для диверсификации деятельности организации и

стабильный рынок.

3. Модель жизненного цикла организации Л. Грейнера включает

стадии:

а) креативность, директивное руководство, делегирование;

б) креативность, директивное руководство, делегирование, координацию, сотрудничество, упадок и смерть;

в) креативность, директивное руководство, делегирование, координацию, сотрудничество;

в) ухаживание, младенчество, юность, расцвет, упадок и смерть;

г) все ответы а), б), в) неверны.

4. Модель организационного развития И. Адизеса включает стадии:

а) ухаживание, младенчество, взросление и смерть;

б) давай-давай, юность, расцвет, старение (аристократизм);

в) рождение, младенчество, финальное разрушение (Салем Сити);

в) зарождение, рождение, взросление, бюрократизация и смерть;

г) ухаживание, младенчество, давай-давай и смерть;

д) ухаживание, младенчество, давай-давай, юность, расцвет, старение (аристократизм), финальное разрушение (Салем Сити), бюрократизация и смерть.

5. Какая из моделей жизненного цикла организации (Л. Грейнера и И. Адизеса) учитывает государственное вмешательство:

а) модель И. Адизеса;

б) модель Л. Грейнера;

в) ни одна из моделей не предполагает государственного вмешательства;

г) обе модели учитывают государственное вмешательство?

6. И. Адизес в своей модели организационного развития акцентирует внимание на:

а) либо на гибкости, либо на контролируемости;

б) гибкости и контролируемости;

в) другое______________________________________________.

7. На какой из стадий организационного развития компания в модели И. Адизеса нуждается в реструктуризации:

а) на любой из стадий компания может нуждаться в реструктуризации;

б) на стадии «расцвет»;

в) на стадии «аристократизм»;

г) на стадии «давай-давай»)?

8. Почему модель организационного развития Л. Грейнера называют незавершенной:

а) потому, что модель содержит значительно меньшее количество стадий, чем модель И. Адизеса;

б) потому, что организация на пройденную стадию вернуться не может;

в) оба ответа а) и б) неверны?

9. Теория Е исходит из:

а) того, что организация – это саморазвивающаяся система;

б) примата финансовых целей и ориентируется на их достижение, используя жесткие методы («сверху вниз») управления;

в) необходимости осуществления перемен в организации «снизу вверх»;

г) правильного ответа вообще нет.

10. Теория О предполагает:

а) ориентацию на организационную культуру, цели и мотивы сотрудников;

б) использование жестких методов, делая акцент на осуществление

перемен «сверху вниз»

в) как ориентацию на организационную культуру, цели и мотивы сотрудников, так и использование жестких методов, делая акцент на осуществление перемен «сверху вниз».

 

 

Вариант 2

1. Методологические аспекты управления изменениями.

2. Тестовое задание.

1. Изменение –это:

а) постоянный, происходящий на основе обратной связи процесс обучения, с помощью которого стремятся приблизиться к новому состоянию;

б) различие в качестве или в состоянии, которые принимает система, элемент системы (сотрудник, рабочая группа, организационная стратегия, программа, продукт, технология или вся организация);

в) оба ответа а) и б) неверны;

г) оба ответа а) и б) верны.

2. К видам организационных изменений относят:

а) изменения в технологии, изменения в товарах и услугах, изменения в стратегии и структуре, изменения в культуре, изменения проектов;

б) изменения в бизнес-процессах;

в) изменения программ и планов организации.

3. Эволюционный подход к изменениям имеет место, когда:

а) изменения происходят радикально;

б) изменения касаются отдельных объектов организации и осуществляются постепенно и частично;

в) оба ответа верны.

4. Какие подходы к определению понятия «организационные изменения» вам известны:

а) эволюционный и революционный;

б) процессный и содержательный;

в) структурный, содержательный и процессный;

г) организационный и производственный?

5. Организационные изменения определяются как:

а) освоение компанией новых идей и моделей поведения;

б) любые организационные перемены,

в) организационное обучение;

г) правильного ответа вообще нет.

6. Эволюционные изменения предполагают:

а) радикальное переосмысление и перепроектирование организации (бизнес-процессов);

б) глубокие и всесторонние перемены;

в) хозяйственный реинжиниринг;

г) долгосрочное, всеобъемлющее изменение и развитие организации и ее персонала.

7. Модель организационных изменений К. Левина включает этапы:

а) «размораживание», «движение» и «замораживание»;

б) давление на высшее управление; посредничество на высшем уровне руководства; диагностика проблемной области; нахождение нового решения и обязательства по его выполнению; эксперимент с новым решением и подкрепление на основе положительных результатов;

в) рефрейминг; реструктуризация; оживление (ревитализация) и обновление;

г) застой; подготовка; реализация; проверка на прочность и достижение цели.

8. Модель преобразования бизнеса Ф. Гуияра и Дж. Келли рассматривает организацию как:

а) биологическую корпорацию, характеризующуюся четырьмя элементами преобразования, которые получили название «четыре R преобразования» (Reframe –рефрейминг, Restructure –реструктуризация, Revitalize – оживление, Renew –обновление);

б) периодически проводящуюся реструктуризацию;

в) оба ответа а) и б) верны.

9. Оживление (ревитализация) –это:

а) возбуждение роста посредством установления связи организма корпорации с окружающей средой;

б) быстрое распространение знаний внутри организации, адаптация к изменениям окружающей среды;

в) то, что позволяет организации регенерироваться.

10. Обновление имеет дело с:

а) источниками роста компании;

б) человеческой стороной процесса преобразования и с духом компании и связано с приобретением людьми новых навыков и постановкой новых целей;

в) реструктуризацией.

Вариант 3

1. Жизненный цикл организации и особенности управления изменениями на его этапах.

2. Тестовое задание.

1. Модель «кривой перемен» Дж. Дакка представляет собой:

а) последовательность фаз: 1) застой; 2) подготовка; 3) реализация;

4) проверка на прочность и 5) достижение цели;

б) последовательность стадий: 1) разработка системы вознаграждения; 2) организация индивидуального научения; 3) развитие организации;

в) положение о том, что понимание изменений предполагает осознание понятия стабильности;

г) совокупность «побуждающих» и «ограничивающих» сил, равенство которых обеспечивает устойчивое положение.

2. В зависимости от глубины преобразований различают следующие виды изменений:

а) реструктуризация;

б) изменения, ориентированные на организационную структуру;

в) непредвиденные изменения.

3. Если руководитель не может обозначить пути решения проблемы, то при проведении изменений следует применять:

а) аналитическую политику и политику проб и ошибок;

б) директивную политику и политику переговоров;

в) директивную политику и политику достижения общих целей.

4. В зависимости от вероятности событий различают:

а) непредвиденные изменения;

б) революционные изменения;

в) изменения, ориентированные на задачи;

г) фронтальные изменения.

5. Обострение конкуренции относится к группе:

а) рыночных причин изменений;

б) экономических причин изменений;

в) политических причин изменений;

г) технологических причин изменений.

6. Для проведения быстрых изменений следует использовать:

а) директивную политику;

б) политику переговоров;

в) аналитическую политику;

г) политику проб и ошибок.

7. Создание коалиции менеджеров в процессе принятия управленческих решений предполагает:

а) модель Карнеги;

б) модель инкрементального принятия решений;

в) модель «мусорного ящика»;

г) модель постепенного наращивания.

8. Назовите структурные причины (барьеры) сопротивления персонала организационным изменениям:

а) страх перед неизвестным, неопределенным;

б) инертность сложных организационных структур, взаимозависимость подсистем;

в) отрицание необходимости перемен и опасение явных потерь;

г) правильного ответа вообще нет.

9. Процесс организационных изменений включает:

а) готовность персонала к изменениям и переход к новому состоянию;

б) переход к новому состоянию и закрепление изменений;

в) готовность персонала к изменениям, переход к новому состоянию и закрепление изменений.

10. В условиях радикальных и резких изменений целесообразно использование следующих методов (мер) преодоления сопротивления со стороны персонала:

а) переговоры и соглашения; привлечение к участию в проекте и стимулирование персонала;

б) скрытые или явные меры принуждения;

в) игнорирование и подавление сопротивления;

г) все вышеперечисленные меры.

 

 

Вариант 4

1. Основные стратегии организационных изменений: организационное проектирование и организационное развитие.

2. Тестовое задание.

1. К структурным причинам (барьерам) можно отнести:

а) инертность сложных организационных структур, трудность переориентации мышления из-за сложившихся социальных норм; взаимозависимость подсистем, ведущая к тому, что одно «несинхронизированное» изменение тормозит реализацию всего проекта;

б) страх перед неизвестным, неопределенным; потребность в гарантиях, особенно когда под угрозой оказывается собственное рабочее место;

в) оба ответа а) и б) верны.

2. К личным причинам (барьерам) можно отнести:

а) невовлеченность в преобразованиях затрагиваемых изменениями лиц;

б) угроза сложившимся на старом рабочем месте социальным отношениям, престижу (опасение сотрудников в том, что прежняя компетенция не сохранится);

в) страх перед неизвестным, неопределенным; потребность в гарантиях, особенно когда под угрозой оказывается собственное рабочее место;

г) все ответы а), б) и в) верны.

3. Процесс организационных изменений включает:

а) готовность персонала к изменениям; переход к новому состоянию,

осуществление желаемых изменений; закрепление изменений;

б) готовность персонала к изменениям; замораживание; размораживание;

в) готовность персонала к изменениям; переход к новому состоянию, осуществление желаемых изменений; замораживание; размораживание; закрепление изменений.

4. Алгоритм проведения организационных изменений включает этапы:

а) определение проблемы; анализ состояния дел в организации; разработка альтернативных вариантов возможных изменений;

б) определение проблемы; анализ состояния дел в организации; разработка альтернативных вариантов возможных изменений; реализация решения по внедрению организационных изменений; преодоление сопротивления изменениям со стороны персонала; оценка результатов проведенных изменений в организации;

в) верны оба а) и б) ответа.

5. К методам преодоления сопротивления персонала организационным изменениям можно отнести:

а) стимулирование и поддержку; маневрирование; скрытые и явные меры принуждения;

б) привлечение к участию в проекте; переговоры и соглашения; поддержку высшего руководства;

в) обучение и предоставление информации; кадровые перестановки и назначения, в т.ч. кооптацию;

г) все ответы а), б) и в) верны.

6. Метод экспертной оценки имеет преимущества, так как:

а) позволяет получить комплексную оценку, опирающуюся на анализе как количественных, так и качественных показателей результатов деятельности организации;

б) облегчает сравнимость оцениваемых показателей и подведение итогов;

в) оба ответа а) и б) неверны;

г) оба ответа а) и б) верны.

7. Реструктуризация – это:

а) (от лат. re – вновь) совокупность элементов и методов функционирования организации в соответствии с изменяющимися условиями внешней среды и выработанной стратегией ее развития с целью решения проблем выживания или повышения эффективности;

б) совершенствование структуры управления;

в) перепроектирование отдельных процессов.

8. К формам реструктуризации относятся:

а) связанные с реорганизацией юридических лиц формы: присоединение, разделение, выделение, преобразование и слияние;

б) не связанные: поглощение и отделение, а также крупные сделки по изменению физической (активов) и финансовой (пассивов) структуры капитала и структуры собственника организации;

в) связанные с реорганизацией юридических лиц формы: присоединение, разделение, выделение, преобразование и слияние и не связанные: поглощение и отделение, а также крупные сделки по изменению физической (активов) и финансовой (пассивов) структуры капитала и структуры собственника организации.

9. Причинами проведения реструктуризации могут быть следующие:

а) кризисное положение организации, возможность банкротства; необходимость изменить (расширить/сократить) сферу деятельности; появление тенденций к спаду/росту объема продаж продукции компании; появление (усугубление) административных проблем; устойчивая тенденция к увеличению накладных расходов; ухудшение выполнения операций (закупки, производство, сбыт);

б) тенденция к ухудшению основных экономических показателей по сравнению с конкурентами или удачными периодами деятельности компании; невозможность осуществлять контроль хода выполнения работ; отсутствие системы учета рыночных изменений при разработке и продвижении продукции компании; изменение стратегии компании;

в) переход компании из одной организационной структуры в другую (например, из линейно-функциональной в дивизиональную или наоборот);

необходимость проведения реинжиниринга бизнес-процессов, внедрение регулярного менеджмента;

г) все предыдущие ответы а), б) и в) верны.

10. К подходам по разработке организационной структуры следует относить:

а) функциональный (сотрудники объединяются в отделы в соответствии с видами выполняемой деятельности и квалификацией, например, инженерный отдел или бухгалтерия);

б) дивизиональный, когда отделы группируются в самодостаточные подразделения в соответствии с общностью выпускаемой продукции, потребителями или по географическому принципу;

в) матричный – предполагает сосуществование функциональных и дивизиональных перекрывающих друг друга командных цепочек, когда сотрудники подотчетны двум начальникам;

г) командный – создается для выполнения специфических задач и координации деятельности основных отделов в организации;

д) все предыдущие ответы а), б), в) и г) верны.

 

 

Вариант 5

1. Организационная культура как объект изменений и инструмент развития организаций. Концепция организационного обучения.

2. Тестовое задание.

1. Какие типовые примеры реструктуризации Вам известны?

а) реструктуризация управления в условиях сокращения, реструктуризация в условиях слияния;

б) появление новых функций, сценарная реорганизация;

в) реструктуризация управления в условиях сокращения, реструктуризация в условиях слияния, появление новых функций, сценарная реорганизация;

г) правильных ответов нет вообще.

2. Какие способы формирования содержательной части должностных инструкций Вам известны:

а) умозрительная корректировка старых документов; составление должностных инструкций по результатам опроса сотрудников на рабочих местах; использование тарифно-квалификационных справочников;

б) дедуктивный (сверху вниз); индуктивный (снизу вверх); «от процессов»;

в) оба ответа а) и б) верны.

3. Сущность метода OCAI в диагностике и изменении организационной культуры заключается в:

а) диагностике и изменении организационной культуры на основе использования рамочной конструкции оценки конкурирующих ценностей;

б) диагностике и изменении сложившейся организационной культуры и ее субкультур;

в) диагностике и изменении будущей организационной культуры и ее субкультур.

4. Существуют способы «обучения» организационной культуры:

а) только через «инструкции»;

б) через «инструкции»; экспериментирование и обратную связь; посредством диалога;

в) нет правильного ответа.

5. Ключевыми элементами метода OCAI являются:

а) стиль менеджмента, стратегические планы, производственный климат;

б) система вознаграждения, особенности лидерства, базовые ценности организации;

в) особенности ориентированности организации; стиль лидерства; управление наемным персоналом; связующая сущность организации; стратегические цели организации; критерии успеха.

6. Особенности обучающегося подхода:

а) изменение основной идеи предшествует организационным изменениям; развитие организационной культуры на основе современных коммуникаций и достоверной информации; изменение организационной культуры без каких-либо резких воздействий;

б) использование метода OCAI;

в) диагноз нынешнего состояния организационной культуры;

г) все перечисленные ответы верны.

7. Диагностика и изменение организационной культуры осуществляется на основе использования:

а) корреляционно-регрессионного анализа;

б) метода балльной оценки;

в) метода балльной оценки и метода статистического анализа (определения средней);

г) правильного ответа вообще нет.

8. В диагностике организационной культуры по методу OCAI проводится анализ:

а) по альтернативам «теперь»;

б) по альтернативам «теперь» и «предпочтительно»;

в) по альтернативам SWOT-анализа.

9. Формирование стратегии развития организации на основе проведения SWOT-анализа включает этапы:

а) анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз; определение основных целей; разработку стратегических мероприятий;

б) разработку стратегических мероприятий и построение профиля организационной культуры;

в) правильного ответа нет.

10. В адхократической культуре внимание фокусируется на:

а) внешних позициях и высокой гибкости и индивидуальности подходов к людям;

б) внутренней поддержке в сочетании со стабильностью и контролем;

в) гибкости в принятии решений внутри организации, заботе о людях

и добром чувстве к потребителям;

г) внешних позициях в сочетании со стабильностью и контролем.

Вариант 6

1. Сопротивление организационным изменениям и методы их преодоления: мотивация и коммуникации в управлении изменениями.

2. Тестовое задание.

1.Концепция оптимизации бизнес-процессов основывается на подходах:

а) методике быстрого анализа решения (FAST); бенчмаркинге процесса;

б) перепроектировании процесса и реинжиниринге бизнес-процесса;

в) методике быстрого анализа решения (FAST), бенчмаркинге процесса, перепроектировании процесса и реинжиниринге бизнес-процесса.

2. Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) – это:

а) создание совершенно новых и более эффективных бизнес-процессов;

б) использование большого количества инструментов и методов

внутри обычной структуры;

в) другое___________________________________________________.

3. Основными принципами реинжиниринга бизнес-процессов являются:

а) вовлекать в РБН как можно меньше людей; клиент процесса должен выполнять этот процесс;

б) обращение с поставщиками как с частью организации; создание множества версий сложных процессов;

в) уменьшение количества входов в процессы; сохранять децентрализованные подразделения, централизуя обмен информацией;

г) верны ответы б) и в);

д) верны ответы а) и г).

4. Реинжиниринг бизнес-процессов включает следующие этапы:

а) создание команды, выявление существующих бизнес-процессов, постижение процесса и перепроектирование процесса;

б) выявление существующих бизнес-процессов, выбор процесса для реинжиниринга, постижение процесса и перепроектирование процесса;

в) создание команды, выявление существующих бизнес-процессов и перепроектирование процесса.

5. На этапе выбора процесса для реинжиниринга используют следующие критерии:

а) дисфункциональность, определение процессов, связанных с наибольшими трудностями;

б) значимость, выделение процессов, оказывающих наибольшее воздействие на клиентов;

в) осуществимость, определение процессов, которые можно наиболее успешно перепроектировать в данный момент;

г) дисфункциональность, определение процессов, связанных с наибольшими трудностями; значимость, выделение процессов, оказывающих наибольшее воздействие на клиентов; осуществимость, определение процессов, которые можно наиболее успешно перепроектировать в данный момент.

6. Стратегическое планирование включает следующие этапы:

а) качественный анализ и моделирование бизнеса будущего;

б) качественный анализ, моделирование бизнеса будущего, разработку функциональной программы;

в) другое__________________________________________________.

7. Теория Е исходит из:

а) того, что организация – это саморазвивающаяся система;

б) примата финансовых целей и ориентируется на их достижение, используя жесткие методы («сверху вниз») управления;

в) необходимости осуществления перемен в организации «снизу вверх»;

г) правильного ответа вообще нет.

8. Теория О предполагает:

а) ориентацию на организационную культуру, цели и мотивы сотрудников;

б) использование жестких методов, делая акцент на осуществление

перемен «сверху вниз»

в) как ориентацию на организационную культуру, цели и мотивы сотрудников, так и использование жестких методов, делая акцент на осуществление перемен «сверху вниз».

9. Лидеры в организационных изменениях:

а) обеспечивают достижение цели команды;

б) поддерживает эффективные взаимоотношения между лидерами, членами групп и внутри групп;

в) обеспечивают достижение цели команды; поддерживают эффективные взаимоотношения между лидерами, членами групп и внутри групп.

10. Формирование стратегии развития организации на основе проведения SWOT-анализа включает этапы:

а) анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз; определение основных целей; разработку стратегических мероприятий;

б) разработку стратегических мероприятий и построение профиля организационной культуры;

в) правильного ответа нет.

 

Вариант 7

1. Сопротивление организационным изменениям и методы их преодоления: управление групповым поведением в процессе изменений: власть и стили руководства.

2. Тестовое задание.

1. Признаками обучающейся организации, по мнению П. Сенге, являются:

а) формирование общего видения; индивидуальное мастерство; интеллектуальные (ментальные) модели; командное обучение и системное мышление;

б) «обучающийся» подход к выработке стратегии, «партисипативная» политика управления, информационная открытость, учет и контроль деятельности организации, внутренний обмен, гибкие механизмы вознаграждения, структура, предоставляющая работникам возможности, постоянное «сканирование» окружающей среды, совместные проекты организации и связанных групп, климат, способствующий обучению, постоянное саморазвитие каждого сотрудника;

в) верны оба ответа а) и б).

2. В основе концепции «обучающейся организации» П. Сенге лежит идея:

а) непрерывного изменения организации;

б) непрерывного образования как персонала, так и организации. Индивидуальное образование персонала –условие необходимое, но не достаточное для генерирования интеллекта всей организации. Важным фактором является не только то, чему и как учатся сотрудники организации, но и то, насколько эффективно они вносят свои знания в организацию;

в) другое__________________________________________________.

3. И. Нонака и Х. Такеучи утверждают, что существуют следующие способы трансформации формализованного и неформализованного знания в организации:

а) социализация, экстернализация, комбинация и интернализация;

б) социализация, экстернализация, комбинация;

в) социализация, экстернализация и интернализация.

4. Социализация –это трансформация знания:

а) из неформализованного в формализованное;

б) из формализованного в неформализованное;

в) из неформализованного в неформализованное.

5. Экстернализация –это трансформация знания:

а) из неформализованного в формализованное;

б) из формализованного в формализованное;

в) из формализованного в неформализованное.

6. Комбинация –трансформация знания:

а) из формализованного в неформализованное;

б) из формализованного в формализованное;

в) из неформализованного в неформализованное.

7. Интернализация –это трансформация знания:

а) из формализованного в формализованное;

б) из неформализованного в неформализованное;

в) из формализованного в неформализованное.

8. Согласно Д. Киму, «обучение» означает:

а) приобретение дополнительной информации;

б) расширение способности получать в жизни результаты;

в) верны оба ответа а) и б).

 

 

Вариант 8

1. Модели выбора стратегий развития организации.

2. Тестовое задание.

1. Бенчмаркинг –это:

а) анализ сильных и слабых сторон организации;

б) промышленный шпионаж;

в) механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных компаний.

2. Основными этапами бенчмаркинга являются:

а) выбор продукта, услуги или процесса для сравнения; определение основных критериев оценки; выбор компании или внутрифирменной области для сравнения; сбор информации; анализ показателей и определение возможностей применения полученных данных; адаптация и применение лучших практических разработок;

б) бенчмаркинг не имеет этапов проведения;

в) другое_______________________________________________.

3. Какие подходы к бенчмаркингу Вам известны?

а) конкурентный и функциональный;

б) конкурентный; функциональный, общий и внутренний;

в) общий и внутренний.

4. К этапам реализации бенчмаркингового проекта относят:

а) планирование, исследование, наблюдение и улучшение;

б) сбор информации, анализ, улучшение;

в) сбор информации, анализ, адаптацию и улучшение.

5. Концепция «Шесть сигм» как инструмент управления организационными изменениями может быть представлена как:

а) статистический показатель качества процесса или продукта, цель в

области совершенствования деятельности и система менеджмента;

б) политика развития предприятия;

в) только как статистический показатель.

6. Концепция «Шесть сигм» как цель предполагает:

а) отношение сотрудников к выполняемой работе;

б) регулярную отчетность менеджеров;

в) что компания, чтобы снизить возможные дефекты, задает уровень

допустимого стандартного отклонения.

7. Сбалансированная система показателей направлена:

а) на увязку показателей в денежном выражении с операционными измерителями таких аспектов деятельности предприятия, как удовлетворенность клиента, внутрифирменные хозяйственные процессы, инновационная активность, меры по улучшению финансовых результатов;

б) на процесс разработки стратегии организации;

в) верны оба ответа а) и б).

 

 

Вариант 9

1. Рефрейминг как модель эффективного внедрения изменений.

2. Тестовое задание.

1. На этой стадии ЖЦО доминируют роли производства результата и предпринимательства согласно коду PAEI, остальные - присутствуют, но не играют существенной роли. Отметьте стадию ЖЦО:

■ Бюрократизация

■ Младенчество

■ Аристократизм

■ Расцвет

■ Юность

■ Давай-давай

■ Салем Сити

2. Какое «лечение» предписывает Адизес организации на стадии «Аристократизм»? Объясните суть подобной терапии:

3. Что является причиной дилеммы инвестора на стадии «Ранний расцвет»?

4. Смысл этой организационной патологии заключается в неспособности организации к выработке и реализации требуемых в ней изменений. Отметьте тип организационной патологии:

■ Бюрократия

■ Бессубъектность

■ Стагнация

■ Маятниковые решения

■ Подавление развития функционированием

■ Игнорирование организационного порядка

■Автаркия подразделений

■Дублирование организационного порядка

■ Конфликт

5. Данная роль в модели PAEI означает достижение эффективности в краткосрочной перспективе. Напишите эту роль и объясните ее смысл:

6. Стиль менеджера: PaEi. Как вы охарактеризуете поведение этого руководителя? На каких стадиях ЖЦО он может быть эффективным?

7. Симптомы этой «болезни роста» проявляются изоляцией отделов и дублирова-нием усилий или заданий, которые остаются незавершенными, т.к. нет ответственных за конечный результат. Отметьте эту «болезнь роста» по Фламхольцу:

■ Люди чувствуют, что «недостаточно часов в сутках»

■ Люди проводят слишком много времени за «тушением пожаров»

■ Люди не осведомлены о том, что делают другие

■ Люди недостаточно понимают, куда движется фирма

■ Недостаточно хороших менеджеров

8. Компанию Б возглавляет руководитель, постоянно увлекающийся управленче-скими новинками и проводящий изменения ради изменений, которые никак не влияют на деятельность компании. Какой «естественный закон» преобразований нарушается?.

9. В компании внедряется новая система обслуживания клиентов: для этого прово-дятся обучающие тренинги персонала. Отметьте тип организационных изменений:

■ Изменения в технологии

■ Изменения в товарах и услугах.

■ Изменения в стратегии и структуре

■ Изменения в культуре

10. В компании по производству строительных материалов внедряется новая, более современная производственная линия. Какой подход к изменениям Е или О будет предпочтительным в этой ситуации? Поясните.

 

Вариант 0

1. Проектирование и запуск изменений в организации.

2. Тестовое задание.

1. В бухгалтерии внедряется новая система учета. На каком уровне происходят изменения:

■ Проекты изменений

■ Программа изменений

■ Организация - проводник изменений

2. Данное требование трансформационного треугольника означает, что все три оси процесса преобразований должны быть сконцентрированы на одной цели. Отметьте это требование:

3. Отметьте функции менеджмента (отметьте несколько):

■ Заказ товара

■ Заключение контрактов

■ Финансы

■ Учет

■ Организация хранения

■ Бизнес-планирование

4. Теория Е исходит из:

а) того, что организация – это саморазвивающаяся система;

б) примата финансовых целей и ориентируется на их достижение, используя жесткие методы («сверху вниз») управления;

в) необходимости осуществления перемен в организации «снизу вверх»;

г) правильного ответа вообще нет.

5. Теория О предполагает:

а) ориентацию на организационную культуру, цели и мотивы сотрудников;

б) использование жестких методов, делая акцент на осуществление

перемен «сверху вниз»

в) как ориентацию на организационную культуру, цели и мотивы сотрудников, так и использование жестких методов, делая акцент на осуществление перемен «сверху вниз».

6. Лидеры в организационных изменениях:

а) обеспечивают достижение цели команды;

б) поддерживает эффективные взаимоотношения между лидерами, членами групп и внутри групп;

в) обеспечивают достижение цели команды; поддерживают эффективные взаимоотношения между лидерами, членами групп и внутри групп.

7. Формирование стратегии развития организации на основе проведения SWOT-анализа включает этапы:

а) анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз; определение основных целей; разработку стратегических мероприятий;

б) разработку стратегических мероприятий и построение профиля организационной культуры;

в) правильного ответа нет.

8. На какой из стадий организационного развития компания в модели И. Адизеса нуждается в реструктуризации:

а) на любой из стадий компания может нуждаться в реструктуризации;

б) на стадии «расцвет»;

в) на стадии «аристократизм»;

г) на стадии «давай-давай»)?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.