|
|||||
Вару-вару (хореография В. Калныньша)Стр 1 из 2Следующая ⇒ "Вару-вару" (хореография В. Калныньша) Танец "Вару-вару" создан в Латвии, но получил широкое признание у молодежи всей страны. Он исполняется подвижно, игриво. Композиция свободная, включает движения: боковой ход, отведения ног вперед на носок и на каблук. К и Д исполняют одни и те же движения, начиная с одноименных ног. Танец исполняется на месте или с незначительным продвижением. Для сопровождения можно использовать любую современную музыку с М/Р-4/4. Темп умеренно быстрый Основные положения в паре и соединения рук Закрытое положение. А. Руки соединены на уровне талии (рис. 57а). Б. Руки соединены перед собой ладонь в ладонь (рис. 57б). Боковое положение. А. Левое. Соединяются Л.Р. (К) и Л. Р. (Д) ладонь в ладонь (рис. 57в). Б. Правое. П.Р. (К) и П.Р. (Д) соединяются аналогично. Теневое положение (Д - впереди). Руки находятся на плечах стоящего впереди. Одна рука может быть отведена во 2п (рис. 57г). Основные движения. И.П. - 6п Боковой ход (2 такта). 1 такт: боковой ход с Л.Н. с поворотом вправо, заканчивается отведением П.Н. вперед на каблук. 2 такт: движение повторяется с П.Н. В паре. В зависимости от положения в паре движение исполняется в различных вариантах. A. И.П. - закрытое положение (рис. 57а). К и Д исполняют движение по небольшому кругу на 1 такте против Л.Т., на 2 такте - по Л.Т. Ход подчеркивается небольшими поворотами корпуса на каждую четверть такта. Б. Руки могут быть разъединены и произвольно согнуты у корпуса. Движение исполняется по прямой. На 1 такте К и Д удаляются друг от друга, на 2 такте возвращаются в И.П. B. В ансамблевом построении цепочкой исполнители расположены друг за другом в теневом положении. Движение повторяется большее количество тактов, и на счет "четыре" попеременно отводятся во 2п Л.Р. и П.Р. (рис. 57г).
Отведение вперёд на носок (4 такта). Движение исполняется десять раз ц ритме (М-М-Б-Б-М-М-М-Б-Б-М), начиная с Л.Н. В паре. И.П. - закрытое положение (рис. 57а). В танце можно использовать различные варианты исполнения. A. Движение исполняется на месте. Б. С продвижением в сторону К или в сторону Д. B. В повороте в паре против Л.Т. или по Л.Т. Г. С поворотом влево в правое боковое положение или вправо в левое боковое положение. Руки не разъединяются. Д. Руки разъединены. В этом случае К и Д могут исполнить сольные повороты вправо или влево. Е. В ансамблевом построении цепочкой исполнители находятся в теневом положении. Движение исполняется на два такта и чередуется с боковым ходом. К и Д начинают движение с одноименных ног и подчеркивают его небольшим поворотом корпуса (рис. 57д).
Отведение вперед на каблук (2 такта). 1 такт: два отведения вперед на каблук (П.Н., Л.Н.) с поворотом (с П.Н. - вправо; с Л.Н. - влево). 2 такт: два отведения вперед на каблук (П.Н., Л.Н.). В паре. И.П. - закрытое положение. На 1 такте на счет "два" К и Д принимают левое боковое положение (рис. 57в), на счет "четыре" - правое (аналогично рис. 57в). Руки соединяются с хлопком. На 2 такте К и Д исполняют хлопки по бедрам (счет "раз" и "три") и в ладоши друг друга (рис. 57б) (счет "два" и "четыре").
|
|||||
|