Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вару-вару (хореография В. Калныньша)



"Вару-вару" (хореография В. Калныньша)

Танец "Вару-вару" создан в Латвии, но получил широкое признание у молодежи всей страны. Он исполняется подвижно, игриво.

Композиция свободная, включает движения: боковой ход, отведения ног вперед на носок и на каблук. К и Д исполняют одни и те же движения, начиная с одноименных ног. Танец исполняется на месте или с незначительным продвижением.

Для сопровождения можно использовать любую современную музыку с М/Р-4/4. Темп умеренно быстрый

Основные положения в паре и соединения рук

Закрытое положение.

А. Руки соединены на уровне талии (рис. 57а).

Б. Руки соединены перед собой ладонь в ладонь (рис. 57б).

Боковое положение.

А. Левое. Соединяются Л.Р. (К) и Л. Р. (Д) ладонь в ладонь (рис. 57в).

Б. Правое. П.Р. (К) и П.Р. (Д) соединяются аналогично.

Теневое положение (Д - впереди).

Руки находятся на плечах стоящего впереди. Одна рука может быть отведена во 2п (рис. 57г).

Основные движения. И.П. - 6п

Боковой ход (2 такта).

1 такт: боковой ход с Л.Н. с поворотом вправо, заканчивается отведением П.Н. вперед на каблук. 2 такт: движение повторяется с П.Н.

В паре. В зависимости от положения в паре движение исполняется в различных вариантах.

A. И.П. - закрытое положение (рис. 57а). К и Д исполняют движение по небольшому кругу на 1 такте против Л.Т., на 2 такте - по Л.Т. Ход подчеркивается небольшими поворотами корпуса на каждую четверть такта.

Б. Руки могут быть разъединены и произвольно согнуты у корпуса.

Движение исполняется по прямой. На 1 такте К и Д удаляются друг от друга, на 2 такте возвращаются в И.П.

B. В ансамблевом построении цепочкой исполнители расположены друг за другом в теневом положении.

Движение повторяется большее количество тактов, и на счет "четыре" попеременно отводятся во 2п Л.Р. и П.Р. (рис. 57г).

 

 


Отведение вперёд на носок (4 такта). Движение исполняется десять раз ц ритме (М-М-Б-Б-М-М-М-Б-Б-М), начиная с Л.Н.

В паре. И.П. - закрытое положение (рис. 57а). В танце можно использовать различные варианты исполнения.

A. Движение исполняется на месте.

Б. С продвижением в сторону К или в сторону Д.

B. В повороте в паре против Л.Т. или по Л.Т.

Г. С поворотом влево в правое боковое положение или вправо в левое боковое положение. Руки не разъединяются.

Д. Руки разъединены. В этом случае К и Д могут исполнить сольные повороты вправо или влево.

Е. В ансамблевом построении цепочкой исполнители находятся в теневом положении. Движение исполняется на два такта и чередуется с боковым ходом.

К и Д начинают движение с одноименных ног и подчеркивают его небольшим поворотом корпуса (рис. 57д).


Рис. 57

Отведение вперед на каблук (2 такта). 1 такт: два отведения вперед на каблук (П.Н., Л.Н.) с поворотом (с П.Н. - вправо; с Л.Н. - влево). 2 такт: два отведения вперед на каблук (П.Н., Л.Н.).

В паре. И.П. - закрытое положение.

На 1 такте на счет "два" К и Д принимают левое боковое положение (рис. 57в), на счет "четыре" - правое (аналогично рис. 57в). Руки соединяются с хлопком. На 2 такте К и Д исполняют хлопки по бедрам (счет "раз" и "три") и в ладоши друг друга (рис. 57б) (счет "два" и "четыре").



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.