|
|||
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект НОД по рисованию на тему: «Сорока и воробушки» в первой группе раннего возраста. Составила воспитатель: Максимова Татьяна Юрьевна Образовательные области: Художественно -эстетическая Цель: учить использовать нетрадиционные формы рисования. Демонстрационный материал: иллюстрация сороки, воробьи Раздаточный материал: · краски гуашь, кисть, · бумага для рисования половина листа А4, · фломастеры, ватная палочка, · картофель, клей-карандаш или ПВА. Предварительная работа: беседа о птицах, о сороке, наблюдение за сорокой, рассматривание иллюстраций, загадки, чтение художественной литературы. Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Давайте улыбнемся друг другу. Ой, послушайте… (звучит запись голоса сороки и воробушка). Кто это? Узнаете? Давайте отгадаем загадку и узнаем кто же это. Кто приносит на хвосте Много разных новостей? Всем расскажет все до срока Белобокая (сорока) Воспитатель:Кто же это? Дети:Сорока! Воспитатель: Верно. Посмотрите на нее. Какая она? Давайте внимательно посмотрим на сороку и назовем части тела. -Голова, туловище, лапки, крылья, клюв, глазки. Какого цвета сорока? -Черно-белая. Воспитатель: Красивая птица? Дети: Да. Воспитатель: Ребята .а давайте мы сегодня нарисуем сороку . Мастер- класс. Шаг 1. На все пальчики на руке, кроме большого, наносим чёрную краску. Чтобы расслабить ладошку маленького ребёнка её надо немного потрясти. По окружности ладони распределяем серую краску, А затем красим всю ладошку белой краской (листайте галерею ). 1 из 3
Стараемся быстро заполнить всю ладошку краской, чтобы она не успела подсохнуть. Делаем отпечаток. Получилось тельце и хвостик сороки. Оставляем сохнуть.
Рисуем картошкой с детьми Шаг 2. Небольшую картофелину разрезаем пополам, и промакиваем срез салфеткой. Делаем отпечаток. Получилась голова (листайте галерею 👇).
1 из
Шаг 3. На боковую поверхность большого пальца наносим чёрную гуашь. Делаем отпечаток на теле сороки, это будет крыло птицы (листайте галерею). 1 из 2
Воспитатель: Ребята ,а чтобы нашей сороке не было скучно одной ,давайте нарисуем ей друзей а кого вы узнаете ,если отгадаете загадку. Птичка-невеличка Ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок — Получается прыжок. Воспитатель:Кто же это? Дети:Воробей! Воспитатель: Верно. Посмотрите на него. Какой он? Дети: Маленький, коричневый, ловкий и т.д. Воспитатель:Воробей - небольшая шустрая птичка, имеет пестрый, серо-коричневый окрас, обитает в городе и сельской местности, вблизи жилища человека, образуя гнезда из соломы и веточек под крышами строений, на деревьях, кустарниках, фонарных столбах. Маленькая храбрая птица отважно защищает выпавших птенцов из гнезда, отчаянно, громко крича, бросается грудкой на кошек и собак. Гуляя по городу можно нередко встретить небольшую стайку этих маленьких птичек. Существуют приметы, если воробей купается в луже, значит будут засушливые дни, воробей не лезет в воду и купается в песке или придорожной пыли - ожидаем затяжные дожди. Оперение воробья - это коричневый верх, а на спине и крыльях имеются желтые полосы. В сельской местности воробей питается семенами трав, ягодами, плодами деревьев, насекомыми. Воробей достаточно добродушен и уживчив с другими птицами, а именно, с голубями, сороками, воронами, дроздами. Достаточно тяжело этой маленькой отважной птице пережить русскую зиму и морозы, многие молодые воробьи замерзают, поэтому люди развешивают кормушки на деревьях, насыпая в них для воробьев полезное лакомство, пшено и семечки. Вот такая птичка. Она вам понравилась? Сначала, нужно отдохнуть. Воробьишка потянулся, Распрямился, потянулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул нам черным глазом, Лапки в стороны развел И по жердочке пошел, Прогулялся и присел Свою песенку запел: Чик-чирик! Воспитатель:Молодцы! Можно приступать. Шаг 4. Рисуем воробушков. На большой палец наносим тёмно-коричневую краску и делаем отпечатки, у нас получилось три птички. На указательный палец наносим светло-коричневую краску и ставим отпечаток так как показано на фото (листайте галерею ).
1 из 3
Шаг 5. Ватной палочкой рисуем глазки воробьям и сороке.
Шаг 6. Коричневым фломастером рисуем клюв, лапки, хвост воробушкам. Чёрным фломастером рисуем глазки всем птичкам, клюв, лапки сороке (листайте галерею ). 3
Воспитатель:давайте посмотрим какая компания у вас получилась. Какие красивые! Осталось наших птичек покормить. Шаг 7. Около сороки небольшое пространство намазываем клеем и сыплем крупу. Мы использовали пшено, она яркая и мелкая (листайте галерею).
Воспитатель:Вот такая птичья компания у нас получилась. Наши птички очень довольны. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? (ответы детей) До свидания.
|
|||
|