Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Конспект НОД по рисованию на тему: «Сорока и воробушки»

в первой группе раннего возраста.

Составила воспитатель: Максимова Татьяна Юрьевна

Образовательные области: Художественно -эстетическая

Цель: учить использовать нетрадиционные формы рисования.

Демонстрационный материал: иллюстрация сороки, воробьи

Раздаточный материал:

· краски гуашь, кисть,

· бумага для рисования половина листа А4,

· фломастеры, ватная палочка,

· картофель, клей-карандаш или ПВА.

Предварительная работа: беседа о птицах, о сороке, наблюдение за сорокой, рассматривание иллюстраций, загадки, чтение художественной литературы.

                              Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Давайте улыбнемся друг другу. Ой, послушайте… (звучит запись  голоса сороки и  воробушка). Кто это? Узнаете? Давайте отгадаем загадку и узнаем кто же это.

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая (сорока)

Воспитатель:Кто же это?

Дети:Сорока!

Воспитатель: Верно. Посмотрите на нее. Какая она?

Давайте внимательно посмотрим на сороку и назовем части тела.

-Голова, туловище, лапки, крылья, клюв, глазки.

Какого цвета сорока?

-Черно-белая.

Воспитатель: Красивая птица?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята .а давайте мы сегодня нарисуем сороку .

                Мастер- класс.

Шаг 1. На все пальчики на руке, кроме большого, наносим чёрную краску. Чтобы расслабить ладошку маленького ребёнка её надо немного потрясти.

По окружности ладони распределяем серую краску,

А затем красим всю ладошку белой краской (листайте галерею ).

1 из 3

Стараемся быстро заполнить всю ладошку краской, чтобы она не успела подсохнуть. Делаем отпечаток. Получилось тельце и хвостик сороки. Оставляем сохнуть.

Рисуем картошкой с детьми

Шаг 2. Небольшую картофелину разрезаем пополам, и промакиваем срез салфеткой. Делаем отпечаток. Получилась голова (листайте галерею 👇).

               

1 из

Шаг 3. На боковую поверхность большого пальца наносим чёрную гуашь. Делаем отпечаток на теле сороки, это будет крыло птицы (листайте галерею).

1 из 2

Воспитатель: Ребята ,а чтобы нашей сороке не было скучно одной  ,давайте нарисуем ей друзей а кого вы узнаете ,если отгадаете загадку.

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

 Хочет сделать шажок —

Получается прыжок.

Воспитатель:Кто же это?

Дети:Воробей!

Воспитатель: Верно. Посмотрите на него. Какой он?

Дети: Маленький, коричневый, ловкий и т.д.

Воспитатель:Воробей - небольшая шустрая птичка, имеет пестрый, серо-коричневый окрас, обитает в городе и сельской местности, вблизи жилища человека, образуя гнезда из соломы и веточек под крышами строений, на деревьях, кустарниках, фонарных столбах. Маленькая храбрая птица отважно защищает выпавших птенцов из гнезда, отчаянно, громко крича, бросается грудкой на кошек и собак.

Гуляя по городу можно нередко встретить небольшую стайку этих маленьких птичек. Существуют приметы, если воробей купается в луже, значит будут засушливые дни, воробей не лезет в воду и купается в песке или придорожной пыли - ожидаем затяжные дожди.

Оперение воробья - это коричневый верх, а на спине и крыльях имеются желтые полосы.

В сельской местности воробей питается семенами трав, ягодами, плодами деревьев, насекомыми.

Воробей достаточно добродушен и уживчив с другими птицами, а именно, с голубями, сороками, воронами, дроздами.

Достаточно тяжело этой маленькой отважной птице пережить русскую зиму и морозы, многие молодые воробьи замерзают, поэтому люди развешивают кормушки на деревьях, насыпая в них для воробьев полезное лакомство, пшено и семечки.

Вот такая птичка. Она вам понравилась? Сначала, нужно отдохнуть.

Воробьишка потянулся,

Распрямился, потянулся.

Головой кивнул три раза,

Подмигнул нам черным глазом,

Лапки в стороны развел

И по жердочке пошел,

Прогулялся и присел

Свою песенку запел:

Чик-чирик!

Воспитатель:Молодцы! Можно приступать.

Шаг 4. Рисуем воробушков. На большой палец наносим тёмно-коричневую краску и делаем отпечатки, у нас получилось три птички.

На указательный палец наносим светло-коричневую краску и ставим отпечаток так как показано на фото (листайте галерею ).

 

1 из 3

Шаг 5. Ватной палочкой рисуем глазки воробьям и сороке.

Шаг 6. Коричневым фломастером рисуем клюв, лапки, хвост воробушкам.

Чёрным фломастером рисуем глазки всем птичкам, клюв, лапки сороке (листайте галерею ).

 3

  

Воспитатель:давайте посмотрим какая компания у вас получилась. Какие красивые! Осталось наших птичек покормить.

Шаг 7. Около сороки небольшое пространство намазываем клеем и сыплем крупу. Мы использовали пшено, она яркая и мелкая (листайте галерею).

 

 

Воспитатель:Вот такая птичья компания у нас получилась. Наши птички очень довольны. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? (ответы детей) До свидания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.