|
|||
Конспект Комплексного НОД в средней группе.Конспект Комплексного НОД в средней группе. «МЫ - ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Подготовила: Гафарова Н.Г. воспитатель.
Цель: Закрепить знания о правилах поведения в природе.
Задачи: Воспитание бережного отношения к живой и неживой природе.
ХОД: В группу заходит Незнайка. В руках у него рогатка, яйцо птицы (из пластилина), сачок для бабочек, на шеи свисток. НЕЗНАЙКА: - Ой, а что у меня есть (показывает яйцо), я его сейчас из гнезда вытащил! Я как стрельнул из рогатки, птичка улетела, я и вытащил яйцо, оно такое красивое! В - ЛЬ: Незнайка, а ты ничего не забыл? НЕЗНАЙКА: Вроде, нет (осматривает себя со всех сторон). В - ЛЬ: А что нужно говорить, когда заходишь в группу? НЕЗНАЙКА: Так я и говорю, «У меня вот, что есть», ( показывает яйцо) В - ЛЬ: Ребята, что нужно сказать, когда заходишь в группу? ДЕТИ: Нужно поздороваться. НЕЗНАЙКА: А, ну да, привет. В - ЛЬ: А скажи-ка, пожалуйста, Незнайка, зачем тебе яйцо, и где ты его взял? Ты разве не знаешь, что нельзя разорять птичьи гнёзда? НЕЗНАЙКА: Да ничего я не разорял. Я просто гулял по лесу, свистел в свисток, бегал по полянке, где растут красивые цветочки, потом устал, сел под дерево, съел конфетку и услышал, что какая-то птичка сидит в гнезде и поёт. Я залез на дерево, чтобы посмотреть на птичку, а она стала надомной летать и клевать в голову (чешет затылок). Очень больно, между прочим! Тогда я сломал ветку, сделал рогатку, и как стрельнул! Птичка улетела, а я достал яйцо и принёс вам показать. В - ЛЬ: Да, Незнайка, придётся тебе объяснить, как надо вести себя в лесу. Ребята, а давайте расскажем Незнайке, что такое лес и как нужно себя правильно вести себя в лесу. В - ЛЬ: Так что же такое лес? ДЕТИ: Лес-это дом для зверей и птиц. Птицы живут на деревьях, строят домики-гнёзда, высиживают птенцов, а звери живут в норках, у них есть детёныши. Звери и птицы заботятся о них. ФИЗМИНУТКА. Прибежали к нам тигрята И все начали играть. Вот раздался страшный рык- На полянку прыгнул тигр. Звери делают поклоны Появился царь зверей. Приседают поскорей. А теперь, все дружно, вместе, Начинаем бег на месте. Тигрята вертят головой, Начинаем мах ногой: Влево, вправо раз, два (2 раза) Вот и кончилась игра.
В - ЛЬ: Ребята, а что мы ещё знаем про лес? ДЕТИ: В лесу всё живое: и птицы и звери и деревья и даже цветочки и травка. В - ЛЬ: А как вы думаете, дереву было больно, когда Незнайка сломал веточку и сделал себе рогатку? ДЕТИ: Да, было больно, потому что веточки - это ручки дерева. В - ЛЬ: Незнайка, а куда ты дел фантик от конфеты? НЕЗНАЙКА: Да бросил его под дерево. В - ЛЬ: Ребята, а правильно Незнайка поступил? Куда нужно было деть фантик? ДЕТИ: Нельзя мусорить в лесу, фантик нужно было забрать с собой и выбросить дома в ведро или в контейнер на улице. В - ЛЬ: А что ещё нельзя делать в лесу? ДЕТИ: Нельзя шуметь, рвать и бросать цветы, нельзя ломать деревья и разорять птичьи гнёзда. В - ЛЬ: Незнайка, ты всё запомнил? НЕЗНАЙКА: Да, я запомнил, что нельзя в лесу шуметь, мусорить, ломать деревья, нельзя брать из леса детёнышей зверей, нельзя разорять птичьи гнёзда. Спасибо вам ребята за то, что вы мне так интересно всё рассказали. Я никогда больше не буду обижать природу. Мне очень захотелось сделать что-то очень красивое. А вы знаете, в каком городе я живу, как он называется? ДЕТИ: «Цветочный» НЕЗНАЙКА: Правильно, Цветочный и там очень много красивых цветов. А давайте вместе с вами сделаем много красивых цветов.
|
|||
|